I | Организационный момент | Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека; умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения; Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: умение формировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия | Выяснить у обучающихся готовность к уроку. Есть ли вопросы. | Задают вопросы. Объясняют затруднения если есть. |
III | Изучение нового материала | Работа в группах: 1.Изучить вопрос «Геологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику. 2. Изучить вопрос «Метеорологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику. 3. Изучить вопрос «Гидрологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику. 4. Изучить вопрос «биологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику. 5. Изучить вопрос «Космические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику. | Работают с учебником, находят самостоятельно информацию, анализируют, грамотно излагают. |
IV | Закрепление | 1.Назовите группы опасных природных явлений. 2.Перечислите основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического, космического характера и объясните кратко причины их появления. | Отвечают. |