kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ для 7 класса "Общая характеристика природных явлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ для 7 класса "Общая характеристика природных явлений" составлен в соответсвии со структурой учебника ОБЖ для 7 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Этот урок второй в модуле 1 "Основы безопасности личности, общества и государства" раздела 1 "Основы комплексной безопасности" и темы "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ для 7 класса "Общая характеристика природных явлений" »

Технологическая карта урока по ОБЖ

Урок №2 «Общая характеристика природных явлений»

Класс: 7.

Тема: Общая характеристика природных явлений.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Цели и задачи учебного занятия:


Образовательные :

  • Формирование основных понятий опасных природных явлений;

  • Уметь определять группы опасных природных явлений.

Развивающая:

  • Умение логически мыслить, самостоятельно добывать информацию;

  • Рассуждать, анализировать, и давать грамотные ответы по теме общая характеристика природных явлений.

Воспитательная:

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;

  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.


Ход урока.

п/п

Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Предметные

УУД

I


Организационный момент

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека; умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения; Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: умение формировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия

Выяснить у обучающихся готовность к уроку. Есть ли вопросы.

Задают вопросы. Объясняют затруднения если есть.

II

Актуализация знаний

  1. Из каких оболочек состоит планета Земля?

  2. Какие причины порождают различные природные явле­ния на Земле?

  3. Какие природные явления оказывают влияние на безо­пасность жизнедеятельности человека?


Дают ответы на поставленные вопросы.

III

Изучение нового материала

Работа в группах:

1.Изучить вопрос «Геологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

2. Изучить вопрос «Метеорологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

3. Изучить вопрос «Гидрологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

4. Изучить вопрос «биологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

5. Изучить вопрос «Космические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.

Работают с учебником, находят самостоятельно информацию, анализируют, грамотно излагают.

IV

Закрепление

1.Назовите группы опасных природных явлений.

2.Перечислите основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического, космического характера и объясните кратко причины их появления.

Отвечают.

V

Домашнее задание

§1.2 (стр.9-15)

Записывают Д/З, сдают тетради на проверку.

VI

Рефлексия

1.Поставьте на полях тетрадей смайлики: веселого или грустного.

2.Что нового ты узнал на уроке?

3. Что вызвало затруднения на уроке?

Рисуют.





Отвечают.

VII

Оценка и самооценка

Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

Дают оценку и самооценку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса "Общая характеристика природных явлений"

Автор: Щербакова Светлана Николаевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства