kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока “Опасные и чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Снежные лавины”

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе.

 

Тема: “Опасные и чрезвычайные ситуации гидрологического характера.

Снежные лавины”

 

  1. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости!

Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

-Какие природные опасности вы знаете?

Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и  учит  нас курс “Основы безопасности жизнедеятельности”.

ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение опорных знаний обучающихся.

У вас на  столе лежат  иллюстрации на тему “Опасные и чрезвычайные ситуации”

 - Какие из этих опасностей могли бы не произойти? (Отложите вниз эти иллюстрации).

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

 - Почему эти ситуации могли бы не произойти? (ответы детей)

Все это опасные ситуации. Их еще называют экстремальными. Поскольку они требуют напряжения всех физических и духовных сил человека.

- Какие иллюстрации остались, назовите их? (Цунами, сели, наводнения

 - Зависят ли они от человека? (нет)

- Что такое ЦУНАМИ (сообщение) СЕЛИ (сообщение) НАВОДНЕНИЯ (сообщение)

(использование документ-камеры)

 Опасные ситуации с вовлечением большего количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества называются чрезвычайными.

- Какую ситуацию называют чрезвычайной?

(Чрезвычайная ситуация – ситуация, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привела к значительным материальным потерям или нарушению условий жизнедеятельности людей).

3.Творческое применение и добывание знаний из новой ситуации (проблемное задание), открытие новой темы

- С какой ситуацией мы с вами еще не знакомились, покажите?

-Как вы думаете что это такое? (снежные лавины) Верно

-К каким видам по месту возникновения можно отнести снежные лавины? (гидрологические ситуации)

-Какая же тема сегодняшнего урока?

- Как вы могли бы описать снежную лавину?(посовещайтесь)

Давайте посмотрим (ВИДЕО 1)

-Теперь после просмотра попробуйте дать определение этому опасному природному явлению(работа в парах)

Лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде.

  1. Извлечение информации из видеопросмотра.

- Что является  основными при

 6. Рефлексия

 -Какой этап урока показался вам сложным?

- За что я мог бы себя похвалить?

Молодцы, спасибо всем за урок!

7. Итог урока.

8.Домашнее задание. Приведите (письменно) примеры обвалов и снежных лавин, описание которых вы встречали в литературе, учебниках, газетах, журналах.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока “Опасные и чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Снежные лавины” »

Тема: “Опасные и чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Снежные лавины”

Деятельностная цель:

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных ЧС для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в окружающей среде.


Образовательная цель:


-изучение и закрепление материала по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Снежные лавины»;


- ознакомление обучающихся с природными ЧС снежные лавины и их разрушительным действием.


Подготовка к уроку:

1.Подбор материала.

2.Подбор изображений из интернета и других источников.

3.Подбор видеоматериала.


Формы работы: индивидуальная, в парах и коллективная.


Методы, приемы, способы:

обмен мнениями, обсуждение, дискуссия; выработка общих рекомендаций.

Ход урока:

п/п


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2

Актуализация знаний

Предлагает разбиться на пары. Ответить на вопросы:

- Какие природные опасности вы знаете?

-Разделить иллюстрации на тему «Опасные и ЧС»

1 Какие из этих опасностей могли бы не произойти? Почему?

2. Какие иллюстрации остались? Зависят ли они от человека?

Работают в парах. Составляют характеристику ранее изученным ЧС.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3

Проблемная ситуация, открытие новой темы

-С какой ситуацией мы еще не знакомились?

-Как вы думаете, что это такое?

-К каким видам по месту возникновения можно отнести снежные лавины?

-Как можно описать снежную лавину?

Просмотр видеоматериала

-Что является основными причинами схода лавин?

-В каких районах возможно возникновение лавин?

Работа в парах

Составление определения, извлечение информации.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения снежных лавин Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

4

Самостоятельная работа с учебником

Построить алгоритм действия в лавиноопасном районе (рис. (стр. 116)

Работа в парах, обсуждение.


5

Закрепление материала

Просмотр видеоматериала «Что советует МЧС России»

Дополнить, что не назвали

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия снежных лавин.

6

Контроль усвоения и проверки знаний по теме «Гидрологические ситуации природного характера»

Провести тест с помощью системы контроля и оценки знаний «Interwrite»

Отвечают на вопросы теста при помощи пульта, по результатам делают вывод, что усвоил, а что еще требует доработать


7

Рефлексия

-Какой этап урока показался сложным?

- За что я мог бы себя похвалить?


Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при сходе снежных лавин, правила эвакуации

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

8

Итог урока, информирование о домашнем задании

- Привести примеры обвалов и снежных лавин, описание которых вы встречали в литературе, газетах, журналах.

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Ольга Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104514

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства