Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе.
Тема: “Опасные и чрезвычайные ситуации гидрологического характера.
Снежные лавины”
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости!
Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.
-Какие природные опасности вы знаете?
Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и учит нас курс “Основы безопасности жизнедеятельности”.
ХОД УРОКА
- Проверка домашнего задания. Воспроизведение опорных знаний обучающихся.
У вас на столе лежат иллюстрации на тему “Опасные и чрезвычайные ситуации”
- Какие из этих опасностей могли бы не произойти? (Отложите вниз эти иллюстрации).
- Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Почему эти ситуации могли бы не произойти? (ответы детей)
Все это опасные ситуации. Их еще называют экстремальными. Поскольку они требуют напряжения всех физических и духовных сил человека.
- Какие иллюстрации остались, назовите их? (Цунами, сели, наводнения
- Зависят ли они от человека? (нет)
- Что такое ЦУНАМИ (сообщение) СЕЛИ (сообщение) НАВОДНЕНИЯ (сообщение)
(использование документ-камеры)
Опасные ситуации с вовлечением большего количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества называются чрезвычайными.
- Какую ситуацию называют чрезвычайной?
(Чрезвычайная ситуация – ситуация, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привела к значительным материальным потерям или нарушению условий жизнедеятельности людей).
3.Творческое применение и добывание знаний из новой ситуации (проблемное задание), открытие новой темы
- С какой ситуацией мы с вами еще не знакомились, покажите?
-Как вы думаете что это такое? (снежные лавины) Верно
-К каким видам по месту возникновения можно отнести снежные лавины? (гидрологические ситуации)
-Какая же тема сегодняшнего урока?
- Как вы могли бы описать снежную лавину?(посовещайтесь)
Давайте посмотрим (ВИДЕО 1)
-Теперь после просмотра попробуйте дать определение этому опасному природному явлению(работа в парах)
Лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде.
- Извлечение информации из видеопросмотра.
- Что является основными при
6. Рефлексия
-Какой этап урока показался вам сложным?
- За что я мог бы себя похвалить?
Молодцы, спасибо всем за урок!
7. Итог урока.
8.Домашнее задание. Приведите (письменно) примеры обвалов и снежных лавин, описание которых вы встречали в литературе, учебниках, газетах, журналах.