kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОБЖ по теме "Средства защиты кожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке изучают обучающиеся основные средства защиты кожи, их предназначение, классификацию, правила пользования.

Формируются практические навыки применения ОЗК и подручных средств защиты кожи. Большую часть урока отводится на добывание знаний самими учащимися. В этом учащимся помогают цифровые образовательные ресурсы.

Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется с помощью компьютера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ по теме "Средства защиты кожи" »

Урок ОБЖ в 10 классе


Тема урока: «Средства защиты кожи»

Цели урока:

Образовательная: 1. Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты кожи, их предназначение и правила пользования.

2. Актуализировать и расширить знания обучающихся о средствах защиты кожи (СЗК).

3. Практическое применение средств индивидуальной защиты кожи.

Воспитательная: 1. Воспитывать у учащихся информационные компетентности. 2. Воспитывать у учащихся чувство безопасного поведения.

Развивающая: 1. Развивать познавательный интерес на уроках ОБЖ посредством использования практических заданий и инновационных технологий.

Учебно-материальное обеспечение:

  • компьютер, мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана;

  • электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;

  • образцы ОЗК, Л-1;

  • предметы повседневной одежды: перчатки, рукавицы, резиновые сапоги, шарф, шапка, пальто, полиэтиленовая накидка;

  • видеофильм «Средства индивидуальной защиты»

Содержание урока

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

  1. Мотивация.

Учитель: Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Ребята девизом нашего урока будут слова мудреца «Всё в твоих руках»

  1. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

- Какие способы защиты в ЧС вы знаете?

- Что относится к средствам индивидуальной защиты?

- Назовите средства индивидуальной защиты дыхания.

Ребята, как вы думаете, что ещё важно защищать у человека при ЧС?

- Кожу.

Верно. Как вы думаете, какая тема урока нашего?

-Средства индивидуальной защиты кожи.

- Верно. Откройте тетради и запишите тему урока.

А какие цели мы поставим перед собой на урок? (Высказывания детей)

- Познакомится с основными средствами индивидуальной защиты кожи, их предназначением и правилами пользования.

Учитель: Верно, ребята. А ещё научимся надевать ОЗК и применять подручные средства защиты кожи.

IV. Повторение пройденного материала

Ответьте на вопросы:

- Что понимается под индивидуальными средствами защиты органов дыхания? Каково их предназначение?

- Все ли средства индивидуальной защиты одинаковы по своей эффективности или нет?

- Что такое противогаз? Кто изобрел противогаз?

- Какие виды противогазов вы знаете?

- На каких физических принципах основано устройство индивидуальных средств защиты органов дыхания?

- От чего защищает противогаз? От чего защитить противогаз не может?

- Какой вид противогазов можно использовать при пожаре? (изолирующий)

- Какие простейшие средства защиты органов дыхания вы знаете?

- Как изготовить ватно-марлевую повязку?

- Какие характерные ошибки случаются при надевании противогаза?

- Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники? (на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировках в День защиты детей, изучение памяток, просмотр телепрограмм по ГО и т.д.)

Одновременно выполняют 3 человека другое задание – практическое. Выполнение норматива по изготовлению и надеванию ватно-марлевой повязки. Нормативное время – 3 минуты. Норматив считается невыполненным, если учащиеся не уложились в нормативное время или повязка неправильно надета или слабо закреплена.

  1. Введение нового знания.

Учащиеся смотрят видеофильм «Средства защиты кожи»


  1. Первичное закрепление нового знания.

Ребята, вы посмотрели видеофильм, а сейчас посмотрим, как вы были внимательны. Работаем группами. Каждая группа готовит сообщение по указанной теме.

1) Понятие и состав средств защиты кожи.

2) Классификация средств защиты кожи.

3) Средства защиты кожи, предназначенные для формирования ГО.

4) Простейшие средства защиты кожи.

Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет учебник. ( Ученики работают в группах, потом представитель от группы освещает вопрос перед классом)

VII. Демонстрация надевания ОЗК и применения подручных средств защиты кожи.

Эпиграфом этого раздела урока могут служить слова Р. Бэкона: «…теория без практики мертва, практика без теории слепа!»

Преподаватель вызывает к доске двух заранее подготовленных учеников и просит их показать, как защитить кожу подручными средствами. Первый ученик объясняет, какую одежду можно использовать, и показывает на одежде второго ученика открытые места (рукава, низ куртки, брюк, расстегнутые пуговицы), через которые могут проникнуть на кожу ОВ и радиоактивная пыль, и как их герметизировать. Второй ученик поясняет, что для повышения защитных свойств одежды от паров ОВ необходимо пропитать ее специальным раствором. Для пропитки одного комплекта одежды достаточно в 2 л горячей воды растворить 250-300 г измельченного или минерального масла, после чего нагреть раствор (демонстрируется слайд “Приготовление мыльно-масляной эмульсии”). После пропитки одежду слегка отжимают и просушивают на открытом воздухе.

2. Выполнение норматива по надеванию ОЗК:

Действия
учителя

Действия
обучаемого

Порядок
выполнения приема

1. Подает команду, например: «Плащ в рукава, чулки, перчатки - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ» («Защитный комплект - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ»).

2.Включает секундомер. 3.Контролирует порядок выполнения норматива. 4.Фиксирует ошибки снижающие оценку.

1. При надевании ОЗК в виде плаща по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ»:

надевает защитные чулки, переводит противогаз в «боевое» положение и надевают плащ в рукава

Обучаемый надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает обе тесьмы на поясном ремне.

Переводит в «боевое» положение противогаз.

Вынимает из чехла и надевает перчатки.

Раскрывает чехол плаща, дернув тесьму вверх, и надевает плащ в рукава, при этом петли на низках рукавов надевает на большие пальцы поверх перчаток.

Надевает капюшон и застегивает плащ.


Оценка по времени

Условие норматива

Отлично

Хорошо

Удовлетв.

По командам: ‘Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть’, ‘газы’.



3 мин.



3 мин. 20 с



4 мин.


Ошибки, за которые начисляются штрафные баллы:

- не задержано дыхание;

- не закрыты глаза;

- не сделан полный выдох;

- не застегнуты все шпеньки;

- перчатки не заправлены в рукава;

- не надета петля на большой палец;

- не закреплены тесемки чулок на ремне;

- чулки надеты не на ту ногу.

Учитель:

Если защитных свойств костюма окажется недостаточно, поверх него надевают плащи и накидки из непромокаемого материала. Такая одежда предохраняет от попадания на кожу РВ и БС, от капельножидких ОВ она защищает в летнее время примерно 10 мин. Можно использовать также зимние вещи: пальто из грубого сукна или драпа, ватники, дубленки, кожаные пальто. Для защиты ног и рук – рукавицы, перчатки, резиновые сапоги, галоши, валенки и др.

Используя приготовленную заранее на специальной подставке верхнюю одежду и обувь (пальто, накидку из полиэтилена, резиновые сапоги и перчатки, шарф, шапку), первый ученик надевает их на себя, второй ему помогает и дает пояснения. Демонстрируется, как защитить руки, ноги, голову, шею, приемы герметизации.

Преподаватель благодарит учеников, просит их снять и сложить на прежнее место одежду. Обращает еще раз внимание учеников на то, что все средства защиты кожи используются в комплекте с СИЗ органов дыхания.


  1. Первичный контроль.

Для того чтобы проверить свои знания и закрепить изученный материал, вам предстоит выполнить тестовую работу. В вашем конспекте уже есть таблица из двух строк. В первой строке записаны номера вопросов с первого по пятый, во второй строке вам необходимо поставить букву, под которой, вы считаете, на вопрос дан правильный ответ. Приступим!

Вопросы для закрепления знаний.

  1. К изолирующим средствам защиты кожи относятся:

а) импрегнированное обмундирование;

б) комплект защитной фильтрующей одежды;

в) легкий защитный костюм.

  1. Прочитайте внимательно текст: «…комплект этой защитной одежды состоит из защитного плаща, защитных чулок, защитных перчаток». О какой защитной одежде идет речь:

а) общевойсковой защитный комплект;

б) комплект защитной фильтрующей одежды;

в) легкий защитный костюм Л-1.

  1. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи:

а) плащи и накидки из прорезиненной ткани или покрытые хлорвиниловой пленкой;

б) меховая зимняя одежда;

в) короткие куртки, пиджаки из плотного материала.

  1. Индивидуальные средства защиты кожи применяются для защиты:

а) кожного покрова человека.

б) органов зрения;

в) органов дыхания;

5. Основные компоненты простейших индивидуальных средств защиты кожи:

а) общевойсковой защитный костюм (ОЗК);

б) бытовая одежда;

в) легкий защитный комплект (Л-1).

Вопрос

1

2

3

4

5

Правильный ответ

в

а

а

а

б


IX. Проверка тестовой работы .

При проведении урока в компьютерном классе учитель объявляет, что каждому необходимо пройти тест, составленный из пяти вопросов, на каждый вопрос даны три ответа, из которых только один правильный. Задача – щелчком мыши выбрать правильный ответ. Просит учеников открыть в папке «СИЗ» на рабочем столе файл с именем «Тест». Затем поясняет, что после того, как будут даны ответы на все 5 вопросов, нужно щелкнуть позицию «Оценка», ее выставит компьютер. Ученики проходят тестирование, учитель вносит в журнал полученные оценки.


X. Подведение итогов урока

- Назовите состав и назначение средств защиты кожи?

- Что является наиболее надежным средством защиты кожи?

- Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения местности.


  1. Домашнее задание. Стр.63-68

XII. Рефлексия (беседа)

Вопросы для рефлексии:

- Как вы себя чувствовали на уроке?

- Какие этапы урока встречали затруднения, прошли легко, понравились?

- Что особенно понравилось?

- Какое у вас настроение?

Преподаватель прощается с классом, благодарит за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока ОБЖ по теме "Средства защиты кожи"

Автор: Нарыков Сергей Александрович

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Укусы змей"
    ["seo_title"] => string(11) "ukusy-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "320271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461055737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства