kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обж и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

      Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обж и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада»

НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Здравствуйте все!»

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

-Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»(2Два притопа, два прихлопа…»)а теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

д/у «Доскажи пословицу»

Чистота – залог здоровья

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров – закаляйся

В здоровом теле – здоровый дух

Чисто жить – здоровым быть.

Кто рано встает, тот долго живет

А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)

Если хочешь быть здоровым, 
Правильно питайся! 
Ешь побольше фруктов разных, 
Спортом занимайся!

Мы на завтраке сидим, 
Кашу дружно мы едим, 
Знает каждый среди нас
Ум без завтрака погас

Каше рисовой « Привет!», 
Винегрету тоже. 
Я их съел - доволен я, 
Организм мой тоже!

Суп с горохом и капустой- 
Будет в животе не пусто. 
И бульончик припивай- 
Язва и гастрит, прощай!

Маша ела кириешки 
И сказала: « Вкусно!», 
А в больницу как попала, 
Так сказала: « Грустно».

Вы не пейте газировки, 
Не балуйте с чипсами. 
Соки, фрукты, каша, хлеб - 
Вот хороший вам обед.

Витаминный, натуральный 
Сок фруктовый мы попьем, 
а потом на олимпиаде 
Все рекорды мы побьем!

За здоровую еду 
Я проголосую 
Потому что без неё 
я всегда тоскую

А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)

Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.
Наша дружная …...(семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам …..(застилаю).

заниматься я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,
А можно во дворе ….(играть).

И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).

После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).

Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она ….(берет).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно….(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).

Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:

Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)

Крепкий;

Сильный;

Бледный;

Неуклюжий;

Весёлый;

Ловкий;

Сутулый;

Румяный;

Стройный;

Добрый.

А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах).Встаньте и покажите, где у вас мышцы(показывают)А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10.(выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что?(массаж)

Игра-массаж «Дождик»

Ребята, а когда мы много тренируемся, то закнчивается энергия, а из чего человеку ее взять.(из полезной пищи)

А теперь вспомним и покажем двух непослушных гномиков Тома и Тима, которые съели много чипсов.

«Психогимнастика «Том и Тим»

Д/Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

-Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)

А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение .Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . Поиграем в игру «Если весело живется..»(всех в круг)

Спасибо всем !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обж и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада

Автор: Мальцева Наталья Васильевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства