Конспект НОД по обж и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по обж и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»(2Два притопа, два прихлопа…»)а теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы. Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
д/у «Доскажи пословицу»
Чистота – залог здоровья
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров – закаляйся
В здоровом теле – здоровый дух
Чисто жить – здоровым быть.
Кто рано встает, тот долго живет
А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Ешь побольше фруктов разных, Спортом занимайся!
Мы на завтраке сидим, Кашу дружно мы едим, Знает каждый среди нас Ум без завтрака погас
Каше рисовой « Привет!», Винегрету тоже. Я их съел - доволен я, Организм мой тоже!
Суп с горохом и капустой- Будет в животе не пусто. И бульончик припивай- Язва и гастрит, прощай!
Маша ела кириешки И сказала: « Вкусно!», А в больницу как попала, Так сказала: « Грустно».
Вы не пейте газировки, Не балуйте с чипсами. Соки, фрукты, каша, хлеб - Вот хороший вам обед.
Витаминный, натуральный Сок фруктовый мы попьем, а потом на олимпиаде Все рекорды мы побьем!
За здоровую еду Я проголосую Потому что без неё я всегда тоскую
А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)
Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй……(режим).
Утром в семь звенит настырно. Наш веселый друг…. (будильник).
На зарядку встала вся. Наша дружная …...(семья).
Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным …..(душем).
Поверьте, мне никто не помогает, Постель я сам …..(застилаю).
заниматься я стараюсь очень: С лентяем спорт дружить…. (не хочет).
Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).
После обеда можно спать, А можно во дворе ….(играть).
И в мороз, и в жару. На улице играть…. (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи санки и коньки – Лучшие друзья….(мои).
После ужина веселье: В руки мы берем гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей….(улыбаемся).
Мама от нас не отстает: В руки скакалку она ….(берет).
Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно….(пора).
Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждет меня моя кровать. “Спокойной ночи!” – Надо….(спать).
Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:
Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)
Крепкий;
Сильный;
Бледный;
Неуклюжий;
Весёлый;
Ловкий;
Сутулый;
Румяный;
Стройный;
Добрый.
А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах).Встаньте и покажите, где у вас мышцы(показывают)А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10.(выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что?(массаж)
Игра-массаж «Дождик»
Ребята, а когда мы много тренируемся, то закнчивается энергия, а из чего человеку ее взять.(из полезной пищи)
А теперь вспомним и покажем двух непослушных гномиков Тома и Тима, которые съели много чипсов.
«Психогимнастика «Том и Тим»
Д/Игра «Садовники здоровья» Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.
-Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)
А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)
А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение .Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . Поиграем в игру «Если весело живется..»(всех в круг)