kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика ранений. Первая помощь пострадавшему при повреждениях некоторых видов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: урок анализа ситуаций

Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия и способы действия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика ранений. Первая помощь пострадавшему при повреждениях некоторых видов»

Предмет основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока: Характеристика ранений. Первая помощь пострадавшему при повреждениях некоторых видов

Класс 5 Дата 13.08.2017

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: урок анализа ситуаций

Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия и способы действия

Оборудование: Презентация урока, компьютер, проектор, экран, перчатки резиновые, бинты, жгуты, перевязочный материал, йод, раствор бриллианта зеленого, раствор перекиси водорода, хлогекседин, маркер красный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Учитель демонстрирует свою забинтованную руку (или забинтовывает часть тела подготовленного ученика)

- Почему наложен бинт? О чём это свидетельствует?

Предположительные ответы:

- рана, царапина, перелом и т.д.

Актуализация имеющихся знаний и понимание недостаточности этих знаний

- Да, это рана. Что вы знаете о ранах? Какие бывают раны? (учитель принимает ответы, но не комментирует, не опровергает и не подтверждает)

Дети высказывают свои мнения, мысли, предположения, слушают одноклассников

Целеполагаеие учащихся и план дальнейших действий

Какова тема урока? Что бы вы хотели узнать по этой теме? (вопросы записываются на доске). Учитель направляет детей, старается, чтобы на доске появились следующие вопросы:

Что такое рана? Какие бывают раны? Чем они отличаются друг от друга? Как оказать помощь при ранениях? (В случае необходимости учитель сам предлагает детям узнать ответы на эти вопросы)

Часть этих вопросов – задач мы решим на сегодняшнем уроке, часть - на следующих, а оставшиеся станут проектной работой.

Ответы детей


Подтверждение или опровержение догадок.

Формирование у учащихся новых понятий



Демонстрация слайда: «Виды ранений»

https://yandex.ru/video/search?filmId=15026043981123841711&text=виды%20ранений&reqid=1502544065908953-899615941938293142730343-man1-4548-V (виды ранений)

https://yandex.ru/video/search?filmId=17123483140050715009&text=виды%20ран%20и%20их%20характеристика&reqid=1502538867945310-1649101786754899780125746-man1-4489-V (виды ранений и их классификация)

Используя сведения из слайдов, учебника, собственного опыта заполняют таблицу: «Раны и их признаки»

Формирование у учащихся новых понятий и способов действий


- Что же нужно делать, если вы увидели человека, которому необходима помощь?

Просмотр роликов об оказании первой помощи при ранениях

https://www.youtube.com/watch?v=l9iukhThJbk&t=781s (чем обрабатывать раны)

https://www.youtube.com/watch?v=60vWu7kkCfA (первая помощь при кровотечении)

https://yandex.ru/video/search?filmId=1484275837860319738&text=как%20правильно%20забинтовать%20рану%20на%20руке&reqid=1502543804405593-1637446380082457936829813-man1-1455-V (повязка на палец)

https://yandex.ru/video/search?filmId=9511254921533493215&text=как%20правильно%20забинтовать%20рану%20на%20руке&reqid=1502543804405593-1637446380082457936829813-man1-1455-V (повязка на части ног)

Если нет возможности просматривать видеоролики, можно заменить плакатами, рисунками, схемами и демонстрацией.

Просматривают ролики об оказании первой помощи при ранениях, наложении повязок


Практическая работа. Работа в парах


- Потренируйтесь в оказании первой помощи вашим одноклассникам

Маркером наносят импровизированные раны на руки. Используя бинты, пластыри, антисептики «оказывают» первую помощь друг другу

Проверка усвоения новых понятий.

Самопроверка


На отдельных листах выполняют тесты

Тест № 1

Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении? Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность

  1. Приложить к ране тёплый компресс

  2. Продезинфицировать рану

  3. Обеспечить неподвижность повреждённой части тела

  4. Измерить температуру тела пострадавшего

  5. Остановить кровотечение

  6. Наложить стерильную повязку

  7. Доставить пострадавшего в медицинский пункт

  8. Перед отправкой в медицинский пункт дать пострадавшему горячее питьё (чай, кофе)

Тест № 2

Во время игры в прятки один из мальчиков упал и ударился рукой о твёрдый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появились шишка (припухлость), и боль в руке. Необходимо оказать ему первую помощь. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность

  1. Положить на место ушиба грелку для согревания ушиба

  2. Сделать давящую повязку

  3. На место повреждения положить холод

  4. Смазать ушиб йодом

  5. Обеспечить повреждённой руке покой

Выполняют тесты.

Проверяют самостоятельно по ключам на доске.

Самооценка и отметка за урок


Посмотрите на вопросы, которые вы задавали в начале урока. На все ли вы получили ответы. Где будете искать ответы на оставшиеся вопросы

Оценивают свою деятельность. Планируют дальнейшую деятельность

Домашнее задание

Стр. учебника 127, вопросы №№ 6,7,8

Записывают задание в дневник





Используемые источники

  1. Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н.;Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / род ред. В.Н.Латчука. – М.:Дрофа, 2012. – 156, 4 с. : ил.

  2. https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh_na_temu_rany._vidy_ran._okazanie_pervoy_pomoschi_pri_raneniyah-432713.htm

  3. https://www.youtube.com/watch?v=l9iukhThJbk&t=781s (чем обрабатывать раны)

  4. https://www.youtube.com/watch?v=60vWu7kkCfA (первая помощь при кровотечении)

  5. https://yandex.ru/video/search?filmId=17123483140050715009&text=виды%20ран%20и%20их%20характеристика&reqid=1502538867945310-1649101786754899780125746-man1-4489-V (виды ран и их классификация)

  6. https://yandex.ru/video/search?filmId=1484275837860319738&text=как%20правильно%20забинтовать%20рану%20на%20руке&reqid=1502543804405593-1637446380082457936829813-man1-1455-V (повязка на палец)

  7. https://yandex.ru/video/search?filmId=9511254921533493215&text=как%20правильно%20забинтовать%20рану%20на%20руке&reqid=1502543804405593-1637446380082457936829813-man1-1455-V (повязка на части ног)

  8. https://yandex.ru/video/search?filmId=15026043981123841711&text=виды%20ранений&reqid=1502544065908953-899615941938293142730343-man1-4548-V (виды ранений)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Характеристика ранений. Первая помощь пострадавшему при повреждениях некоторых видов

Автор: Долинина Надежда Владимировна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План- конспект по Основам медицинских знаний. Тема: Понятие о ранах и их осложнениях."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-po-osnovam-mieditsinskikh-znanii-tiema-poniatiie-o-ranakh-i-ikh-oslozhnieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "306036"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства