kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок ОБЖ и информатики в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневых заданий, свободный выбор опережающих к уроку и домашних заданий. Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания. 

Сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человеческого бытия, создать ситуацию для проявления эмоционаольно-личностного отношения каждого ребенка к теме урока - теме семья
Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок ОБЖ и информатики в 11 классе »

Открытый интегрированный урок ОБЖ и информатики в 11 классе

ГБОУ СОШ № 602 г. Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга.



Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный

Технология: личностно – ориентированная.



Цель:

  • Обучающая:
    Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного значения о семье. Раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе: выявить проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению Повторение и закрепление знаний и умений работы в Excel 2003; отработка основных приёмов работы с электронной таблицей (ЭТ);

  • Развивающая:
    Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневых заданий, свободный выбор опережающих к уроку и домашних заданий. Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.

  • Воспитательная:

Сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человеческого бытия, создать ситуацию для проявления эмоционаольно-личностного отношения каждого ребенка к теме урока - теме семья
Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе. .

Время: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики.

План урока.

1 Мотивация учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания.

3.Сообщение нового материала.

4.Практическая работа на персональных компьютерах.

5.Рефлексия.

6 Домашнее задание.





Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Звучит мелодия: ( Гимн Семье)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Да! Сегодня мы продолжим говорить о семье. Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, учимся любить и ценить близких людей.

Ученица читает стихотворение Л. Гайкевича

«Семья - источник радости и счастья»

Семья - источник радости и счастья

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья-оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребенок главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся все ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье - основа Мирозданья.

Откройте тетради, запишите тему нашего урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.Н. Толстого

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Л.Н.Толстой



  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, займите, пожалуйста, места за компьютерами.

Выполним несколько заданий и проверим домашнее задание.

Задание № 1

Задание № 2

Ребята, очень важно любить свою семью, знать истоки и корни ее. По возможности проследить ее родословную.

-Сегодня свою родословную вашему вниманию предоставит Зражевская Елизавета (краткая информация о семье).



Семья в обществе выполняет определенные функции. Вспомнить о них поможет работа с таблицей.

Задание № 3

  1. Сообщение нового материала.

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Создание семьи – это трудная ежедневная работа. Прочность, стабильность семьи зависит от многих факторов. Они могут быть как отрицательные так и положительные. Чем больше положительных факторов тем, крепче семья.

Работа с учебником. Откройте учебник на с. 13





Задание № 4 .





















Молодцы! Проверяем выполненное задание.

Вопрос: Как вы думаете, прочность семьи зависит от каких факторов?

Конечно же, чем больше положительных факторов, тем прочнее семья.

Прошу вас найти в интернете письма Александры Федоровны и Николая II друг к другу

(http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1366313817777, http://lina-lgo.livejournal.com/1159.html

http://www.liveinternet.ru/users/3341029/post282327894/)

- Какие впечатления произвели на вас эти письма?

-Ответы детей.

Семья!!!

- Какие ассоциации связанны у Вас с этим словом? Чувства, мысли?

Конечно же любовь, взаимопонимание, верность, дети.

Чтобы семья была крепкой у нас есть с кого брать пример.

Создание семьи - одна из потребностей человека. Забота о современной семье лежит на гражданах нашего государства. А государство в свою очередь заботится о семье.

Создана нормативно – правовая база.

Введены материнские сертификаты

Льготы молодым семьям.

2013 год- год семьи.

В своем выступлении Президент РФ В.В. Путин сказал, что в 2013 году впервые за долгие годы фиксируется прирост населения.

Рассмотрим законодательные документы нашего государства. ( Конституция РФ, Семейный кодекс)

Физкультминутка

4.Практическая работа:

У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и ответить на вопросы. Вопросы буду задавать я.

1 группа работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака.

2 группа работает по ст.11. Права несовершеннолетних детей.

3 группа работает с гл. 12. Права и обязанности родителей. (7 минут)

1 группа

Из Семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.).

Ст. 10 Брак заключается в органах записи актов Права и обязанности супругов возникают со дня заключения брака.

Ст. 11 Порядок заключения брака.

Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих со дня подачи ими заявления.

Ст. 12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

— достижение брачного возраста.

Ст.1З. Брачный возраст.

-Устанавливается в 18 лет.

— По уважительным причинам в 16 лет.

Ст. 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Не допускается заключение брака:

-Если лицо состоит в другом браке;

-Близкими родственниками;

-Усыновителями и усыновлёнными;

-Если лицо недееспособное (психическое расстройство)

ВЫВОДЫ. Мы с вами видим, что ст. 10, 11, 12, 13, 14 – чётко нам объясняют порядок вступления в брак, т. е. создание семьи.

Путешествие в Третьяковскую галерею.

-Теперь все вместе совершим виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Закройте глаза, расправьте руки как крылья и представьте, что вы птицы и совершаете полёт. 1,2,3 – откройте глаза. Посмотрите, перед нами картина Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году. (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/157)

Какой это век? (19)

В те времена в российском обществе очень остро стояла проблема бесправия женщины. В российском обществе всё чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: НЕРАВНЫЙ брак. Юную девушку выдают за богатого старика.

Беседа: как выглядит невеста?

Как выглядит жених?

Можно ли сказать, что невеста счастлива?

А может кто и протестует против такой брака?

Как вы думаете мог бы современный закон о заключении брака защитить эту девушку от такого брака?

Конечно.

2 группа

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

Ст.54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье;

— право знать своих родителей;

-право на заботу; на совместное проживание.

— уважение человеческого достоинства;

-в случаях утраты родителей, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки.

-ребенок имеет право на имя отчество и фамилию;

-с 14 лет может поменять свое имя и фамилию.



ВЫВОДЫ. Гл.11 и ст. 54. чётко определяют круг прав несовершеннолетних детей.

3 группа

Глава 12. Права и обязанности родителей.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

-Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, развитии своих детей.

Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Дедушка, бабушка, братья, сестры имеют право на общение с ребенком.

Лишение родительских прав: жестокое обращение с детьми, больные алкоголизмом и наркоманией.



ВЫВОДЫ. Из гл. 12 нам ясно, что у родителей и родственников есть права и обязанности перед своими же детьми и их они должны выполнять, потому что за невыполнение последует наказание.

Обобщение: Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра.

Задание № 5



5.Рефлексия.

Ребята, я думаю, что сегодня вы подчерпнули для себя много нового и интересного. Свои впечатления, пожалуйста, выразите в составлении синквейна.

Семья

Прекрасная, родственная

Помогает, поддерживает, укрепляет

Дороже семьи ничего нет

Любовь.

Спасибо!

6. Домашнее задание:

П. 15 вопросы с.80.

Вопросы и задания:

1. Брак и семья, основные понятия и определения.

2. Условия и порядок заключения брака.

3. Личные права и обязанности супругов.

4. Имущественные права супругов.

5. Права и обязанности родителей.





Литература:

  1. Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2002. — 159 с. - ил.

  2. Семейный кодекс РФ.

  3. Интернет- сайты:

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/157

http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1366313817777,

http://lina-lgo.livejournal.com/1159.html

http://www.liveinternet.ru/users/3341029/post282327894/
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
интегрированный урок ОБЖ и информатики в 11 классе

Автор: Полежай Наталья Николаевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "интегрированный урок ОБЖ и информатики  в 11 классе  по тема : "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" "
    ["seo_title"] => string(129) "intieghrirovannyi-urok-obzh-i-informatiki-v-11-klassie-po-tiema-siem-ia-v-sovriemiennom-obshchiestvie-zakonodatiel-stvo-i-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118861"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413280582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства