kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эвакуация пострадавшего из колодца с применением средств малой механизации и оказание первой медицинской помощи при отравлении газом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность урока заключается в том, что слесарям АВР необходимо знать правила обращения со средствами малой механизации, правильно применять газоанализаторы и своевременно оказывать первую помощь в случаях отравления газом и прочих травмах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эвакуация пострадавшего из колодца с применением средств малой механизации и оказание первой медицинской помощи при отравлении газом»

Урок

Тема: Эвакуация пострадавшего из колодца с применением средств малой механизации и

оказание первой медицинской помощи при

отравлении газом.

Цели урока:



Тип урока: Интегрированный (45+45)

(изучение нового материала, межпредметная связь с химией,

медициной, ОБЖ , Физкультурой и производственной практикой).


Методы обучения : (рассказ преподавателя, мастера п/о,

фронтальный опрос, тест, отработка практических навыков

по оказанию первой медицинской помощи на манекене-

тренажере, отработка приемов средствами малой

механизации, работа в бригаде, группами.


Оборудование : (Компьютер, мультимедийный экран,

манекен для оказания первой доврачебной медицинской

помощи , материалы необходимые для оказания первой

первой медицинской помощи, газоанализатор, средства

малой механизации, носилки, противогаз, дорожные знаки,

фишки для ограждения)

Мотивация - актуальность темы состоит в том, что работая

на объектах «Водоканала», колодцах и коллекторах необходимо

знать правила обращения со средствами малой механизации,

правильно применять газоанализаторы и своевременно уметь

оказать первую медицинскую помощь в случаях отравления

газом, переломах и других видах травм.


Развивающие :Совершенствовать умения работы с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа,

обобщения. Развивать коммуникативные навыки работы в

группах , развивать познавательный интерес к окружающей

жизни и окружающей среде в обычной и профессиональной

деятельности.


Воспитательные: Вовлечь в активную деятельность. Формировать установочные навыки поведения на производстве, особенно во время экстремальных ситуаций. Помогать друг другу, работая к коллективе или группе людей.


Тип урока: Интегрированный (45+45)

(изучение нового материала, межпредметная связь с химией,

медициной, ОБЖ , Физкультурой и производственной практикой).


Методы обучения : (рассказ преподавателя, мастера п/о,

фронтальный опрос, тест, отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи на манекене- тренажере, отработка приемов средствами малой механизации, работа в бригаде, группами.



Оборудование: (Компьютер, мультимедийный экран, манекен для оказания первой доврачебной медицинской помощи , материалы необходимые для оказания первой медицинской помощи

газоанализатор, средства малой механизации, носилки, противогаз, дорожные знаки, фишки для ограждения)

Мотивация - актуальность темы состоит в том, что работая

на объектах «Водоканала», колодцах и коллекторах необходимо

знать правила обращения со средствами малой механизации,

правильно применять газоанализаторы и своевременно уметь

оказать первую медицинскую помощь в случаях отравления

газом, переломах и других видах травм. Работа над экологическим

проектом.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Умение работать и учиться вместе.

2. Формирование субъект – субъективных отношений (преподаватель-

мастер - обучающиеся)

3.Знания и умения – залог успешности в жизни и в профессии.

4.Формирование общих компетенций.
















СТРУКТУРА УРОКА


п/п

Структурные элементы урока

Деятельность

преподавателя,

мастера

Деятельность

обучающегося

1.



Организационный момент.

(2 мин)




Староста группы подает

рапортичку о присутствующих на уроке

Готовятся к

уроку



2

Повторение пройденного

материала «Оказание

первой доврачебной

помощи при переломах»

(5 мин)




Предложены три задания

по теме.


Обучающиеся

отрабатывают на макете

предложенные

задания.




3


Сообщение новой темы

и целей урока.

(3 мин)



На экране слайды с названием темы и целей.


На партах

Информация с темой и целями урока.



4


Изложение нового материала.

Преподавателем и мастером.

(13+15 мин)


Показ

работы

газоанализатора






Отвечают на вопросы заданные

преподавателем

(опрос)



5

Тест на закрепление новых знаний изложенных

мастером п/о

(5 мин)




Инструктаж

работы с тестом


Работают с тестом


6


Подведение итогов

урока.

(2 мин)


Подводит итоги

урока.

Беседа вопрос-ответ.

Подводят итоги

урока, говоря,

что нового они

узнали.


7


Перерыв 15 минут. Переход в мастерские.




Обучающиеся должны переодеться

в рабочую форму. Вынести на полигон средства малой механизации. Приготовиться к

продолжению урока.(2 мин)

мастер п/о,

преподаватель готовятся ко

2-й части урока.






обучающиеся

переодеваются и готовятся ко 2-й части урока







8


Инструктаж на рабочем месте:

(ознакомление с инструкциями

на рабочих местах)

( 10 мин)


Распределение

обязанностей

среди членов бригады, и объяснение их

функций.










Обучающиеся

ми знакомятся со

ссс со своими

обязанностями.






9

Анализ дорожной обстановки.

(3 мин)


Контролирует

расстановку

дорожных знаков

Расставляют дорожные знаки, фишки,

штакетные

заграждения




9

Отработка алгоритма

действия при эвакуации пострадавшего из колодца .

Установка средств малой механизации.

(12 мин)


Объяснение координации

действий

всех членов

бригады.

Отвечают на вопросы заданные

мастером п/о

(опрос)


10

Работа в колодце

(4 мин)


Контроль за

работой в колодце, и за

уровнем газа.

Работа в колодце, контроль за

уровнем газа

(5 мин).


11

Организационный момент

подъема раненого из

колодца.

(3 мин)


Контроль за подъемом раненого из

колодца.

Подъем раненого из

колодца.


12

Оказание первой медицинской помощи.

(5 мин)


Контроль за действиями бригады.

Оказание первой помощи

пострадавшему.

13

Сборка инструментов, дорожных знаков, средств малой механизации.

(3 мин)

Контроль за действиями бригады.




Окончание работы. Сбор инвентаря и подручных средств.

14

Подведение итогов урока

(3 мин)

Мастер п/о и

преподаватель

подводят итоги

урока и выставляют

оценки.


подводят итоги,

бригадир дает

оценку слаженности

работы бригады.











План урока

(45+45)

1.Организационный момент ( 2 мин)

2. Актуализация и проверка усвоения изученного

материала ( 5мин)

3.Сообщение новой темы и целей уроке (3мин)

3.Изучение нового материала (13+15 мин)

(Преподаватель, мастер )

4. Закрепление нового материала, опрос, тест (5 мин)

(Преподаватель , мастер )

5. Подведение итогов урока теоретического обучения (2 мин)

ПЕРЕРЫВ 15 МИНУТ (переход в мастерские и

Переодевание в рабочую форму)

6.Организационный момент (Вынести на полигон средства

малой механизации, дорожные знаки, дорожные фишки)

( 2 мин).

7.Инструктаж на рабочем месте.(10 мин)

8.Анализ дорожной обстановки. (3 мин)


9.Отработка алгоритма. Установка средств малой механизации

и действий при эвакуации пострадавшего и колодца. (12 мин)

10. Работа в колодце (4 мин)

11.Организационный момент. Подъем раненого из

колодца. (3 мин)

12. Оказание первой медицинской помощи при

отравлении газом метан (5 мин)

13. Сборка инструментов, дорожных знаков, средств малой

механизации (3 мин)

14.Подведение итогов урока (3мин)




1. Организационный момент.(староста подает рапортичку об отсутствующих на уроке).


2. На предыдущих уроках мы с вами отрабатывали навыки оказания первой доврачебной помощи при переломах и кровотечениях.


Тема урока сегодня:

« Эвакуация пострадавшего из колодца с применением средств малой механизации и оказание первой медицинской помощи при отравлении газом».


Поскольку мы знаем «условно», какое задание будет на полигоне, мы должны понимать насколько вы усвоили предыдущий урок. Сможете ли вы самостоятельно оказать

помощь пострадавшему в случаях перелома конечностей и

кровотечений при подъеме из колодца.

При подъеме из колодца возможны разные травмы, такие как перелом, кровотечение конечностей.

Я сейчас дам несколько заданий, которые должны показать ваши Знания и умения. Отрабатывать все приемы будем на манекене, используя все имеющиеся материалы, если таковых нет под рукой вы должны проявить смекалку и самостоятельность, чтобы помочь человеку.



Задание 1 Рабочий в колодце получил перелом руки.( как вы поступите, если под рукой нет жесткого материала, которым можно закрепить перелом?)

Задание 2 Рабочий, получил травму ноги, она у него находится в неестественном состоянии.

Что вы предпримете?


Задание 3. Рабочий получил травму: кровотечение верхней части ноги. Что вы сделаете, чтобы человек не умер от потери крови ?



3.Подготовка к усвоению новой темы:


Как только человек появляется на свет, он попадает в мир химических соединений.

Мы живем среди химических веществ. Человек вдыхает
воздух, а это смесь газов (азота, кислорода и других), выдыхает углекислый газ. Сегодня мы будем говорить о газах, которые необходимы человеку в быту и в работе, эти газы могут принести человеку как пользу, так и вред. И чтобы у человека не было отравлений и взрывов на производстве и в быту необходимо

соблюдать правила безопасности.

Очень подробно вы изучали газы на уроках химии, мы с вами познакомимся с газами, которые проникают в колодцы из почвы, образуясь при медленном разложении растительных веществ.

Мета́н — простейший углеводород бесцветный газ без запаха формула — CH4. В простонародье Метан называют болотным газом. Малорастворим в воде, легче воздуха. При соединении метана с воздухом происходит взрыв. При использовании в быту, промышленности в метан добавляют одоранты (обычно меркаптаны) со специфическим «запахом газа». Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. На промышленных производствах эту роль выполняют датчики, и во многих случаях метан для лабораторий и промышленных производств остается без запаха. В небольших количествах метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Но накапливаясь в большом объеме, в закрытом помещении он становится ядовитым и взрывоопасным. В случаях скопления в замкнутом пространстве газ Метан превращается в убийцу. Отравление газом метан может привести к летальному исходу, если своевременно не принять меры. Метан на организм человека действует усыпляюще. Газ метан, или болотный газ, проникает в колодцы из почвы, образуясь при медленном разложении без доступа воздуха растительных веществ.

Симптомы отравления

Головная боль, ослабление внимания, сонливость, головокружение Обычно высокая концентрация метана сочетается с пониженным содержанием кислорода. Поэтому у человека начинается, учащение дыхания и пульса, нарушение координации движений. При высоких концентрациях - рвота, потеря сознания. Наблюдаются кровоизлияния в склеры, похолодание и бледность кожных покровов, глухие тоны сердца, гипотония, органические изменения центральной нервной системы. Отравление бывает крайне тяжелым, если своевременно не оказать человеку помощь.


Первая помощь при отравлении

1. Пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух.
2. Расстегнуть на пострадавшем одежду, восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык.
3. Уложить пострадавшего (ноги должны быть выше тела). Приложить холодный компресс к голове.

4. Растереть тело и грудь, укрыть потеплее и дать понюхать нашатырный спирт. Если началась рвота, пострадавшего необходимо перевернуть на бок.

5. При остановке или замедлении дыхания (до 8 вздохов в минуту) нужно начинать делать искусственную вентиляцию легких. Вдох необходимо делать через мокрую марлевую повязку (носовой платок), а при выдохе пострадавшего отклоняться в сторону, чтобы не отравиться самому.

Углекислый газ, СО2 вещество - газообразное не имеет цвета, обладает слегка кисловатым вкусом и запахом, легко переходит в жидкое и твердое состояние. Он на 50 % тяжелее воздуха. Углекислым газом нельзя дышать, однако и жить без него не возможно. Только при повышении концентрации СО2 в крови дыхательный центр мозга дает команду на вдох. Он образуется при сжигании углеродосодержащих материалов. Если кислород необходим для жизни, но его избыток вызывает сужение сосудов и ухудшение питания тканей и органов. Углекислый газ, напротив, стимулирует расширение сосудов. Он не ядовит, но поскольку он тяжелее воздуха, он собирается в низких местах- в подвалах, шахтах, колодцах. Он вытесняет воздух и имеется опасность задохнуться.



Симптомы отравления: Выраженное чувство жары, сильная одышка, головокружение, пульсирующая головная боль, сонливость, общая слабость, затрудненное дыхание.

Первая помощь при отравлении

1. Пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух.
2. Расстегнуть на пострадавшем одежду.

3. Растереть тело и грудь, укрыть потеплее и дать понюхать нашатырный спирт.

4. Под ноги положить куртку или одеяло. Вызвать скорую помощь 03.

6.Дать выпить воды, чаю.



Угарный газ (СО) нельзя почувствовать или увидеть, он очень ядовит. Он убивает в считанные минуты. Угарный газ не вызывает раздражения легких при попадании внутрь с вдыхаемым воздухом. Поэтому его нельзя узнать, пока не почувствуешь недомогание, а для отравления достаточно небольшого количества газа. Угарный газ почти не поглощается активированным углем, поэтому обычный противогаз от угарного газа не спасет. Нужен противогаз с гопкалитом- смесью окислов. (1920 год). Угарный газ в 300 раз быстрее, чем кислород. Острое отравление угарным газом наблюдается и в быту в связи с преждевременным закрытием печной трубы, длительным пользованием духовыми тягами и пр. Угарный газ, проникая в кровь, вступает в связь с гемоглобином, вытесняя из него кислород. Гемоглобин, соединенный с угарным газом, теряет способность переносить кислород. Вследствие этого наступает кислородное голодание тканей, к которому наиболее чувствительна нервная система. Это и определяет клиническую картину отравления угарным газом.





Симптомы отравления:

Легкая степень отравления угарным газом. Появляется головная боль в височной и лобной областях, часто опоясывающего характера , головокружение, тошнота. Отмечается рвота, незначительное нарушение зрения. Больные жалуются на затрудненное дыхание, першение в горле, сухой кашель, неприятные ощущения в области сердца. Кожные покровы могут быть алого цвета. Повышение артериального давления. Потеря сознания, слуховые и зрительные галлюцинации, коматозное состояние, возможен паралич, судороги, нарушение мозгового кровообращения.



Первая помощь пострадавшему:

1.Пострадавшего следует вынести на свежий воздух, уложить, освободить от стесняющей одежды.

2.Срочно вызвать скорую помощь 03.

3.В случае отсутствия дыхания, необходимо делать искусственное дыхание.

4.Для устранения последствий вдыхания угарного газа необходимо растереть тело пострадавшего, дать понюхать вату, смоченную в нашатырном спирте.

5.Если отравление легкой степени, то пострадавшему

6. Необходимо дать чай или кофе, для устранения тошноты можно использовать 0,5%-ый раствор новокаина. 



Почему-то в повседневной жизни мы постоянно забываем о том, что нашему мозгу требуется регулярное поступление кислорода и энергии, без которых он просто не может существовать. И обращаясь к врачу с жалобами на ухудшение памяти и снижение внимания, вряд ли отдаем себе отчет, с чем это может быть связано. А это может быть связано с Кислородным голоданием.

Гипокси́я  — состояние кислородного как всего организма в целом, так и отдельных органов и тканей, вызванное различными факторами: задержкой дыхания, болезненными состояниями содержанием кислорода в атмосфере. Вследствие гипоксии в жизненно важных органах развиваются необратимые изменения. Наиболее чувствительными к кислородной недостаточности являются центральная нервная система, мышца сердца, ткани почек, печени

Причины гипоксии разнообразны. Она может воз­никнуть из-за недостатка кислорода во вдыхае­мом воздухе, например при подъеме на высоту, при работе в шахтах, колодцах, в подводной лодке, в водолазных костюмах и в других местах. Работая в замкнутом пространстве (Колодец, коллектор), где скапливается газ, вытесняется кислород начинается кислородное голодание.



Симптомы отравления:

Наличие гипоксии можно определить по следующим признакам:

Хроническая усталость, головная боль, депрессивные состояния, бессонница, нарушение сердцебиения, боль в груди, одышка, тошнота, рвота, нарушение ориентации, ухудшение слуха и зрения, изменение крови.






Первая помощь пострадавшему:

1.Вынести пострадавшего на воздух, освободить от стесняющей одежды.

2.Растереть грудь и укрыть , чтобы ему было тепло.

3.Ноги зафиксировать выше головы.

4.Дать попить пострадавшему теплый чай или воду.

5.Вызвать скорую помощь 03.

Предлагаю, если у вас нет вопросов и вам все понятно, ответить на следующие вопросы:

1. Почему газы в колодце воздействуют на человека с большей силой чем на поверхности? (замкнутое пространство)

2.Самый опасный газ из перечисленных? Почему? (Угарный)

3. Где в быту встречается Угарный газ? (на кухне в газовых плитах , в печном отоплении, гаражах)

4. Какой газ называют «болотным»? (Метан)

5. Кто перечислит алгоритм оказания первой медицинской помощи при отравлении газами, встречающихся в колодцах коллекторах.

- вытащить работника из колодца, тем самым изолировать его из отравленной среды .

- уложить его горизонтально, снять или расстегнуть одежду, растереть грудь, усилить тем самым приток кислорода к внутренним органам.

- в случае отсутствия признаков жизни, осмотреть зрачки и поднести к носу на расстоянии 10-12 вату, смоченную в нашатырном спирте.

- в случае если работник без сознания ему необходимо сделать - искусственное дыхание рот в рот, причем на рот пострадавшего необходимо положить чистый носовой паток, или кусок бинта смоченные водой.

-если работник в сознании, то необходимо с ним разговаривать, спрашивать о самочувствии, чтобы он не терял сознание.

-если работника тошнит, или его начало рвать, то следует его повернуть на бок .

- после этого следует напоить работника водой, чаем, кофе или кефиром и чем-нибудь укрыть его.

- вызвать скорую помощь 03.



Мастер п/о Чмир В.П

С газами, мы сегодня познакомились, но еще не знаем, как контролировать их присутствие своевременно.

Есть приборы, которые позволяют следить за состоянием воздуха, своевременно выявлять наличие в нем опасных компонентов. Как вы слушали некоторые вещества, способны образовывать опасные газообразные смеси

кислородом. Если вовремя не установить наличие такой смеси в воздухе, она может привести к отравлению людей или вызвать взрыв. Прибор называется газоанализатором, они есть стационарные и переносные. В наших профессиях удобнее иметь переносной газоанализатор. Он имеет компактные размеры и автономный источник питания. Это и позволяет использовать газоанализатор в местах труднодоступных : трубах, колодцах, контейнерах, подземных коммуникациях. Переносной газоанализатор можно использовать и в жилых домах и дворах для проведения оценки безопасности воздуха.

Измеряет газоанализатор содержание кислорода, и набор газов по выбору специалиста. Мы в своей работе используем газоанализатор «ОКА-92М» этот прибор используют в своей работе и на предприятиях «Водоканала» России.

Прибор предназначен для измерения содержания кислорода и горючих газов в воздухе. Газоанализатор является уникальным, поскольку датчик горючих газов имеет чувствительность к метану, пропану, угарному газу и сероводороду.

Таким образом, газоанализатор "ОКА-92М" является универсальным газовым тестером, незаменимым для обеспечения безопасных условий труда в подземных коммуникациях и колодцах.

Приборы отличаются удобством в работе: не требуют обслуживания, реактивов и расходных материалов;
малым весом(500 г) и габаритами (150*80*30); работоспособностью при отрицательных температурах (от -20 С); предусмотрен контроль разряда аккумулятора; датчик и блок индикации соединены кабелем длиной 6 м, что позволяет провести измерения до спуска в колодец.

Особенности газоанализатора ОКА-92

- Малые масса и габариты

-Встроенная световая и звуковая сигнализация;

-работоспособность при отрицательных температурах (до -40 с);

-предусмотрен контроль разряда аккумулятора;

-электронная установка нуля.

Перед тем как мы перейдем ко второй части урока на полигоне, я

Должен вам сказать, что работа на объектах водоснабжения и канализации относится к работам повышенной сложности. Выполняются только по наряду- допуску, мы еще учимся, и поэтому достаточно будет инструктажа о безопасности поведения при выполнении работ в колодце.



Опасные и вредные факторы, действующие в колодцах и коллекторах.

-Возможность падения сверху инструментов, материалов, других предметов

- Образование взрывоопасных газовых смесей

- Опасный уровень напряжения в электрической цепи; замыкание, которое может пройти через тело человека

- Пониженная температура воздуха

-Повышенная влажность воздуха

-Недостаточная освещенность рабочей зоны

-Водяные струи высокого давления при работе каналоочистительной машины

-Газообразные вещества токсического и другого вредного воздействия

-Патогенные микроорганизмы в сточных и природных водах.









Предлагаю посмотреть 4 слайда по охране труда при подготовке к спуску в колодец.







Есть ли вопросы по подготовке к работе в колодце?

Предлагаю небольшой тест на закрепление материала.

(тест раздается).


Подводя итоги первой части нашего урока, видим:

Новый материал по изучению газов освоен, изучен газоанализатор.

Определены опасные и вредные факторы, действующие в колодцах и

коллекторах. Из теста видно, что обучающиеся знают свои

первоначальные действия по отработке данной темы. Все работают

активно, отработали домашнее по оказанию первой медицинской помощи при переломах и кровотечениях, хорошо отвечали на вопросы.

Сейчас перерыв 15 минут, все обучающиеся за это время должны

дойти до мастерской, переодеться.



13.05. ПОЛИГОН. Организационный момент Обучающиеся одеваются и выходят на полигон. ( выносят на полигон средства малой механизации, дорожные знаки, дорожные фишки).



Алгоритм действия при эвакуации пострадавшего из колодца (отравление газом)



Водный инструктаж.


Распределение обязанностей членов бригады, состоящей из 7 человек


  1. Бригадир. В его обязанности входит:

- координация действий бригады

- при АВР. - Слежение за дорожной обстановкой,

расстановка дорожных знаков.

- Расстановка средств малой механизации

- Проверка и контроль экипировки СИЗ

- Подготовка страховочных поясов

2)1 член бригады, экипированный страховочным поясом и страховочной веревкой, который первым спускается в колодец , замеряет газоанализатором наличие газа в колодце.

3) 2 и 3 член бригады страхуют спустившегося в колодец с учетом того, что один из них, так же экипирован страховочным поясом и пристегнутой к кольцу пояса карабином страховочной веревкой. Не отвлекаясь на действия работающего в колодце слесаря, разговаривают с ним и готовы в любую минут эвакуировать его вручную.


4) 4 член бригады заводит и проверяет мотогенератор и воздуходувку.


5) 5 и 6 член бригады готовят к работе грузоподъемную треногу.


Инструкции

Инструкция №1: для бригадира

В обязанности бригадира входит:

- Координация действий бригады при АВР

- Расстановка средств коллективной защиты (дорожные знаки, фишки, штакетные заграждения, и т.д.)

- Расстановка техники и средств малой механизации. Установка средств малой механизации рядом с местом выполнения работ

- Проверка, подгонка , экипировки Средства Индивидуальной Защиты СИЗ

- Распределение обязанностей членов бригады и ее работы по инструкциям

- Проверка страховочных поясов и веревок.

При работе в нестандартной ситуации бригадир подает команды зависимости от обстановки. При каком либо несчастным случаи первым делом звоним в скорою помощь.






Инструкция №2: для члена бригады ,который первый спускается в колодец.

Член бригады спускается в люк канализационного колодца, перед спуском простучав штангой-вилкой или коверным ключом сходные скобы колодца.

Этот член бригады экипирован страховочным поясом и страховочной веревкой прикрепленной к кольцу его страховочного пояса. Этой веревкой его страхуют два других члена бригады, они внимательно следят за работой работающего в колодце, периодически спрашивая о его самочувствии. Условно работающему в колодце становится плохо из-за резкого выброса газа метана. Он садится на корточки и прижимается спиной к стене колодца противоположной стены. Во время и после того как его эвакуируют он должен быть с закрытыми глазами.








Инструкция №3: для 2-х членов бригады спускающихся в колодец.

Пока еще первый член бригады не спустился в колодец, они вместе с ним расставляют грузоподъемную треногу. Затем они страхуют спустившегося в колодец. Один из них так же, как член бригады работающий в колодце одет в страхующий пояс , пристегнутый к кольцу пояса карабином страховочной веревкой. Не отвлекаясь, следят за действиями работающего в колодце слесаря, разговаривают с ним и готовы в любую минуту эвакуировать его вручную. Вот рабочий не подает признаков жизни (газоанализатор не сработал, не оповестил верх,что произошел спонтанный выброс метана.)

Бригадир дает команду эвакуировать пострадавшего в ручную и двое страхующих начинают подъем пострадавшего на веревке вручную (немного приподнимают его от земли и снова опускают его аккуратно, условно произошел обрыв страховочной веревки).

Бригадир дает команду эвакуировать пострадавшего с применением средств малой механизации. Один член бригады экипированный так же со спасательным поясом и страховочной веревкой спускается в колодец. Он предварительно зацепил карабин грузоподъемной треноги себе за кольцо и надел противогаз ПШ-1 с подключенным шлангом от воздуходувки. Его страхует напарник. Его дело страховка и придерживание страховочной веревки. Спустившись в колодец рабочий быстро прицепил карабин ЛГТ к страховочному кольцу пострадавшего, и так же быстро покидает колодец. Снимает противогаз и принимает активное участие в подъеме, эвакуации пострадавшего из колодца. Затем, как и все члены бригады, он участвуют в мероприятиях по оказанию помощи пострадавшему.






Инструкция №4: Для четвертого члена бригады ответственного за мотогенератор и воздуховоду.

В обязанности четвертого члена бригады входит; как только техника расставлена у места проведения работ, запущен мотогенератор и к нему подключена воздуходувка. Помощь четвертого члена бригады заключается в том, чтобы придерживать пострадавшего, чтобы он не бился головой о стенку люка. Затем, так же в мероприятиях по завершению работ:

- заглушить мотогенератор

-отключить от мотогенератора воздуходувку.

-убрать мотогенератор г. и воздуходувку в Аварийную машину.

- Помощь в снятии и уборке С.К.З.






Инструкция № 5: Для 2-х членов бригады отвечающих за работу треноги. В их обязанность входит приведение в готовность и нормальную работу лебедки этой треноги:

Выдвинуть штоки лап треноги по 8-е зафиксировать их фиксаторами. Бригадир даст команду эвакуировать пострадавшего. Эвакуировать пострадавшего из колодца с применением средств малой механизации, быстро установить треногу над люком, так чтобы карабин четко висел по центру открытого люка колодца. И распределив заранее обязанности между собой (один раскручивает ручку редуктора ЛГГ, а другой оттягивает трос с карабином и в последующем, как и при подъеме, придерживает трос, чтобы на барабане лебедки трос от ослабления не перехлестывался).

Раскручивать ручку, как при отпускании так при подъеме рабочего нужно быстро, но аккуратно, чтобы не нанести травму себе, либо другим работающим при подъеме (эвакуации пострадавшего).

Рабочий, который крутит ручку лебедки , перехватывает карабин лебедки и фиксирует его, и лишь затем помогает в оказании 1-й доврачебной помощи. А тот, который придерживает трос, уже оказывает пострадавшему первую доврачебную помощь. По окончанию работ ГТ собрать убрать в аварийную и помочь остальным освободить проезжую часть от СКЗ.








Инструкция №6: медицинскому персоналу: По звонку бригадира покинуть аварийную машину взяв с собой носилки.

Двум Медицинским братьям погрузить пострадавшего на носилки и отнести к машине скорой помощи, а если помощь 1-я доврачебная не будет оказана, оказать и наложить шину на сломанную ногу.




Инструкция № 7. Оказание первой доврачебной помощи при отравлении газом Метан.

1. Пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух.
2. Расстегнуть на пострадавшем одежду, восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык.
3. Уложить пострадавшего (ноги должны быть выше тела). Приложить холодный компресс к голове.

4. Растереть тело и грудь, укрыть потеплее и дать понюхать нашатырный спирт. Если началась рвота, пострадавшего необходимо перевернуть на бок.

5. При остановке или замедлении дыхания (до 8 вздохов в минуту) нужно начинать делать искусственную вентиляцию легких. Вдох необходимо делать через мокрую марлевую повязку (носовой платок), а при выдохе пострадавшего отклоняться в сторону, чтобы не отравиться самому.

6.Вызвать скорую помощь 03




У аварийной машины бригада строится в шеренгу, и бригадир объясняет каждому члену бригады его обязанности.



- Первое, что делает бригада это расстановка дорожных знаков, штакетных заграждений, Фишек и т. д. у люка, где будут работать (Ограждение производится всеми членами бригады.)

- Затем из аварийной машины выносятся средства малой механизации, крюки для открывания крышки люка,

грузоподъемная тренога.

- Снятие крышки люка, двумя членами бригады и укладка ее не

менее 0,5 метров от колодца, по ходу движения транспорта.

- Замер газоанализатором уровня газов в колодце (условно газоанализатор показывает допустимый уровень)

1. член бригады спускается в люк, перед этим простучав сходные скобы колодца. Он, как выше сказано, экипирован страховочным поясом и страховочной веревкой, которой его страхуют 2 члена бригады, они внимательно следят за работающим в колодце и спрашивают о самочувствии.

2.Так же уже заведен мотогенератор, с подключенной к нему воздуходувкой, и расставлена грузоподъемная с подключенной к нему воздуходувкой и расставлена грузоподъемная тренога.

Работающий в колодце не подает признаков жизни.

Начинается эвакуация его из колодца (спонтанный выброс газа метан, но газоанализатор вышел из троя)

При подъеме пострадавшего условно обрывается веревка (бригадир не посмотрел на строки испытаний, которых набиты на металлической бирке, прикрепленной к веревке)

Бригадир дает команду члену бригады, на котором пояс со страховочной веревкой, так же спуститься в колодец и прицепить карабин троса лебедки грузоподъемной треноги к кольцу страховочного пояса пострадавшего.

Перед тем как начать спуск рабочий одевает противогаз шланговый ПШ-1 с подключичным к нему шлангом от воздуходувки и спускается в колодец пристегнув карабин (КТЛГТ) к своему страховочному поясу.

Один из членов бригады его страхует. Другой помогает разматывать шланг противогаза с катушки воздуходувки.

Двое членов бригады занимаются грузоподъемной треногой: один внатяжку придерживает трос, так чтобы он не перехлестывался, а другой крутит ручку лебедки на спуск.

Спустившись в колодец член бригады, прицепляет карабин (КТЛГТ) своего страхового пояса на кольцо страхового пояса пострадавшего и быстро покидает колодец . После начинают подьем пострадавшего при помощи грузоподъемной треноги.

Пострадавшему помогают работающие наверху чтобы тот не ударился головой при подъеме на выходе из колодца. Эвакуировав пострадавшего члены бригады, которые задействованы в работе со средствами малой механизации оказывают пострадавшему первую доврачебною помощь, а остальные глушат мотогренератор и сворачивают грузоподъемную треногу.

Оказание первой Доврачебной помощи:

-осмотреть пострадавшего

- снять с него пояс и расстегнуть воротник, легкими движениями

растереть ему грудь

- посмотреть зрачки:

- если зрачок расширен и нет пульса, значит надо немедленно приступить к искусственному дыханию.

-если зрачок увеличен слегка и пульс есть значит нужно дать понюхать ватку смоченную в растворе аммиака, и приводить в чувства легкими похлопываниями ладонями по щекам пострадавшего, и приведя его в чувства дать обильное питье.

Бригадир, как только пострадавший эвакуирован из колодца сразу звонит 03. Отравление газом улица стойкости 28 кор 2

Пострадавший пришел в чувства и оказалось, что у него сломана нога при падении, когда оборвалась страховочная веревка.

- члены бригады накладывают шину и перебинтовывают

ногу, для шины используется любой подходящий материал, бинты , раствор аммиака принося из своей аптечки.


Подъехавшая машина скорой помощи (Вторая аварийная машина с наклеенными на нее красными крестами) из, которой выходят врач и медицинский брат, они приступают оказанию медицинской помощи пострадавшему. Они проверяют состояние пострадавшего,

укладывают его на носилки и грузят в скорую помощь.

Бригада убирает дорожные знаки, штакетные заграждения и другие средства СКЗ в аварийную машину, мотогенератор и грузоподъемную треногу заносят в класс малый механизации. Переодеваются и рассаживаются в классе.

Подводим итоги:

Заключительный инструктаж.

Вопросы заключительного инструктажа:

Оценка своих действий членами бригады. Слушали независимого

Эксперта Силина Артема, который сказал, что все работали слаженно, помогали друг другу, простоев не было ни на минуту, жизнь человека спасена.

Все действия были направлены на эвакуацию и оказание первой медицинской помощи. Я всем поставил по высшей оценке, а Саидошурову еще повысил бал за артистизм.

Мастер Чмир Н.П. урок достиг цели, никто не нарушил охрану труда,

Все работали с интересом, слажено, и мы с Т.Г. ставим вам по наивысшему балу, Молодцы. Есть ли у вас вопросы по проделанной работе. Мы отработали два урока, и у вас нет вопросов? Все понятно1

Самое главное вы должны понять, что если у человека слабый иммунитет, он быстрее подвержен всем инфекционным заболеваниям и заражениям.

Необходимо вести здоровый образ жизни, не употреблять спиртное, не курить и

перед работой высыпаться.















































































24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гучуа Тамара Григорьевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства