Ртуть относится к ядовитым веществам первого класса опасности. Особенно вредны ее пары. По санитарно-гигиеническим нормам предельно безопасное содержание ртути в воздухе составляет 0,017 мг в одном куб. м воздуха, а только в одном медицинском термометре находится около 3 гр. ртути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ртуть относится к ядовитым веществам первого класса опасности. Особенно вредны ее пары. По санитарно-гигиеническим нормам предельно безопасное содержание ртути в воздухе составляет 0,017 мг в одном куб. м воздуха, а только в одном медицинском термометре находится около 3 гр. ртути.
К отравлению может привести даже кратковременный контакт с ртутью. При отравлениях большими дозами появляются: металлический привкус во рту, тошнота, рвота. Опасность ртути заключается в том, что она со временем не выводится из организма, а накапливается, т.е. происходит хроническое отравление. Его признаками являются усталость, отсутствие аппетита, бессонница, насморк, диарея, слезотечение, раздражения кожи, в ряде случаев возникают провалы памяти и мускульный тремор. В более тяжелых случаях наблюдается резкая потеря веса, нарушение деятельности головного мозга, почек, легких, иммунной системы. У детей - отсталость в умственном развитии.
О неблагополучии в России в отношении ртути говорит тот факт, что только в октябре с.г. ИА REGNUM сообщило о десятке происшествий с большим ее количеством (килограммы и даже десятки килограммов). Ртуть находили бесхозной, в том числе разлитой на земле, были попытки продажи с последующим арестом, дети играли с найденной ртутью, добывали ее из ртутьсодержащих приборов.
Долгом всех взрослых является понимание самими той опасности, которую представляет ртуть, и главное довести до детей суть опасности и последовательность действий при обнаружении блестящих шариков, соблазняющих поиграть с ними. А последовательность действий проста: никакого контакта с ртутью самому и уберечь от контакта других детей, сообщить о найденной ртути взрослым. Они вызовут специальные службы - телефон един для всех чрезвычайных происшествий - 01.
В случае утечки ртути дома (например, разбился термометр):
Детям ни в коем случае не пытаться собирать ртуть самостоятельно, сообщить взрослым, до прихода взрослых закрыть комнату, где находится ртуть, не входить в нее.
Взрослым для сбора ртути не следует использовать пылесос, это только усилит ее испарение и распространение по квартире, а также большую щетку или веник, шарики превратятся в пыль, которую очень трудно собрать. Нельзя выбрасывать ртуть в унитаз, она останется в канализации.
Необходимо немедленно открыть окна в помещении. Место, где находится ртуть, полезно подсветить боковым светом фонарика или настольной лампы. Ртуть будет хорошо видна.
Приготовить стеклянный сосуд с водой. Работать следует в резиновых перчатках, избегая контакта ртути с кожей. Прежде всего, убрать в сосуд осколки с остатками ртути. Затем медленными плавными движениями переместить шарики ртути на лист бумаги с помощью картонки или совка с резиновым кончиком и сбросить их в сосуд с водой. Для сбора мелких частиц можно использовать резиновую грушу или клейкую ленту (скотч). Из щелей мелкие ртутные шарики легко выметаются влажным ватным тампоном вместе с песком, которым необходимо их посыпать. После удаления видимых частиц, рекомендуется обильно нанести крем для бритья и собрать пену или обработать раствором марганцовки. Желательно не заходить в это комнату, хотя бы сутки. Затем тщательно вымыть полы водой.
Если помещение заражено значительным количеством ртути (больше, чем содержится в одном термометре), немедленно сообщить о происшествии по телефону 01. Изолировать это помещение. Открыть окна, если есть кондиционер, охладить помещение. Не включать поблизости от помещения вентиляторы, пылесосы, фены и пр.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.school-obz.org/