kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса. Уровень их сложности определен таким образом, чтобы на решение всех заданий участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса. »

Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса. Уровень их сложности определен таким образом, чтобы на решение всех заданий участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.

Олимпиадные задания теоретического тура районной олимпиады состоят из трех блоков:

  • Часть А (не менее 20 вопросов), в которой учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Каждый правильный ответ - 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

  • Часть В (3 ситуации) представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту. Учащемуся необходимо заполнить пропущенные слова (фразы). Главное – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определенной опасной и чрезвычайной ситуации. За каждое вставленное правильное слово (фразу) – 1 балл, в сумме 5 баллов за 1 ситуацию.

  • Часть С (2 задания). Учащиеся должны письменно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ по каждому заданию оценивается 1 баллом.



Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  • Часть А из 20-ти заданий – 20 баллов

  • Част В из 3-х заданий – 15 баллов

  • Часть С из 2-х заданий – 15 баллов

Всего за ответы из 25 заданий можно набрать 50 баллов.

















Задания части А.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

I.ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. Что такое пожар?

  1. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла

  2. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

  3. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительным количеством тепла и света.

  4. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.



  1. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1.Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом.

2. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку.

3.Начнете кричать и звать на помощь соседей.

4.Спрячетесь в ванной комнате.

3. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.

2. быстрым шагом или бегом.

3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань.

4. Перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.


4. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия?

  1. Не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

  2. Разобьёте боковое окно транспортного средства.

  3. Предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

  4. Займете место в салоне подальше от места возгорания.


II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

  1. Да, на любой модели.

  2. Нет.

  3. Да, если группа составляет не менее 5 человек.

  4. Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.



  1. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

  1. Не моложе 14 лет.

  2. На моложе 15 лет.

  3. Не моложе 16 лет.

  4. Не моложе 18 лет



  1. Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги?

  1. Да.

  2. Да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре.

  3. Нет.

  4. Да, если на проезжей части нет транспорта.



4.В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1.1. Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта.

1.2. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

1.3. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.

1.4. Когда нет близко идущего транспортного средства.



III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

    1. В первую очередь водонепроницаемой.

    2. Однотонной или из камуфлированного материала.

    3. Из синтетических материалов.

    4. Свободной и в несколько слоев, чистой и сухой.



  1. Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

    1. Наличие ровной площадки.

    2. Наличие красивого вида.

    3. Наличие воды.

    4. Наличие мобильной связи.



3. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как нужно действовать?

1.1. Немедленно начать движение в обратном направлении.

1.2. Залезть на самое высокое дерево и попытаться определить направление движения.

1.3. Громко кричать и звать кого-либо на помощь.

1.4. Прекратить движение и сориентироваться с помощью компаса или природных признаков.



4.Нходясь в походе зимой, человек отморозил себе руку. Что нужно делать?

1.1. Растирать руку снегом.

1.2. Растирать руку мягкой шерстяной тканью.

1.3. Согревать руку собственным теплом.

1.4. Согреть руку у костра.



IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. Основными причинами землетрясений являются:

    1. Волновые колебания в скальных породах.

    2. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов.

    3. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

    4. Вулканические проявления в земной коре.



  1. Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

    1. Чердак.

    2. Подвал.

    3. Верхние этажи здания.

    4. Нижние этажи здания.



3.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

1.1. затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь.

1.2. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь.

1.3. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни.

1.4. стала резко подниматься.


4.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

1.1. камнепад.

1.2. оползень.

1.3. Обвал.

1.4.Сель.



V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

1. Как нужно накладывать шину при переломах?

1.1. Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна.

1.2. На место перелома.

1.3. Выше перелома, закрывая рану.

1.4. Ниже перелома.


  1. Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:

    1. 1,5 часов.

    2. 2-х часов

    3. 1 час.

    4. 30 мин.


3.Что нужно делать в первую очередь при наружном кровотечении?

1.1. Наложить на рану сухую стерильную повязку.

1.2. Обработать участок тела вокруг раны.

1.3. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут.

1.4. Обработать рану йодом.



4.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1.1. Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.

1.2. Наложить жгут.

1.3. Прижечь порошком марганцовки.

1.4. Обработать место укуса йодом.



Задания части В

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

  1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.

    2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

    3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.

    4. С выходом из дома отойти на _____________________________ расстояние.

    5. Действуйте в строгом соответствии с указанием _______________________________________________________.



  1. Правила работы за компьютером:

    1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ______ минут.

    2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _________________________________.

    3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________.

    4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было _______________________________________________________________.

    5. Не располагать экран так, чтобы он был обращен в ________________________________________________________________.



3.Уход за ногами в походных условиях:

1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ______________________________________.

1.2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.

1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости ___________________________________________________________________.

1.4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________ и будет натирать ноги.

1.5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ______________________________________________. К утру она будет сухой.




Задания части С.

  1. В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.








  1. Первая медицинская помощь при различных ранениях.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.




Ответы.

Задания части А.

I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. 2

  2. 1

  3. 4

  4. 3



II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. 4

  2. 2

  3. 3

  4. 2

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. 4

  2. 2

  3. 4

  4. 3

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 3

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 1



Задания части В

    1. … руками поврежденных конструкций и проводов.

    2. … открытым пламенем (спичками).

    3. … выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь.

    4. … безопасное…

    5. … должностных лиц.



    1. … 25 мин.

    2. … определенные физические упражнения.

    3. … взгляда.

    4. … не надо было далеко тянуться.

    5. … он был обращен в сторону окна.

3.

1.1. … следить за состоянием обуви.

1.2…. шерстяными или хлопчатобумажными носками.

1.3…. просушивать и смазывать.

1.4…. твердеет и теряет гибкость.

1.5…. сухим сеном, мхом, или колосьями дикорастущих злаков.




Задания части С

  1. Решение:

- не допускать паники

- закрыть рот и нос влажной тканью

- передвигаться нужно пригнувшись к полу

- исключить движение возле мест возгорания

- исключить движение возле мест сильного задымления

- внимательно слушать указания учителя



  1. Решение:

- промыть кипяченой водой (перекисью водорода, раствором марганцовки, мочой)

- обработать рану раствором йода, зеленки, спиртосодержащей жидкостью

- при сильном кровотечении остановить кровь известными вам способами

- наложить стерильную или давящую повязку

- наложить холод при ушибах, растяжениях

- обеспечить покой поврежденной части тела

- обратиться к врачу, если это необходимо (вызвать скорую помощь)

- наложить жгут или закрутку выше раны ( на ткань, написать записку со временем)

- дать обезболивающее средство

- придать поврежденной конечности возвышенное положение

- максимально согнуть конечность в суставе

- прижать пальцами соответствующий артериальный сосуд




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Школьная олимпиада по ОБЖ для 8 класса.

Автор: Ванина Наталья Владимировна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Викторина по ОБЖ для обучающихся 5 – 7 классов "
    ["seo_title"] => string(53) "viktorina-po-obzh-dlia-obuchaiushchikhsia-5-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244497"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445951246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства