kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа на тему «Профилактика травм в старшем школьном возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа предназначена для обучающихся девятых классов по дисциплине основа безопасности жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа на тему «Профилактика травм в старшем школьном возрасте»»



Проверочная работа по главе 1

«Профилактика травм в старшем школьном возрасте»

ВАРИАНТ 1

Вопросы и задания:



Вопрос 1. Дайте определение понятию травматизм. Какие виды травматизма вы знаете?



Вопрос 2. Какие вы знаете вывихи и как предотвратить повреждения костей?



Вопрос 3. В каких случаях при появлении синяка нужно обратиться к врачу?



Вопрос 4. Расскажите о мерах профилактики по предотвращению повреждений мышц и соединительных тканей.



Вопрос 5. Какие травмы глаз можно получить и как предотвратить их?



Вопрос 6. Приведите последовательность действий при удалении насекомых из уха.



Вопрос 7. От каких действий нужно воздержаться, чтобы сохранить зубы?



Вопрос 8. Перечислите меры безопасности по предотвращению ожогов и поражений электрическим током.



Вопрос 9. Что вы понимаете под перегревом организма? Какие виды перегрева вы знаете и как их избежать?



Вопрос 10. Каким будет порядок ваших действий, если вы оказались свидетелем или участником ДТП?



Вопрос 11. Расскажите о правилах поведения пешехода.



Вопрос 12. Расскажите о правилах поведения школьников во время зимних каникул?





Проверочная работа по главе 1

«Профилактика травм в старшем школьном возрасте»

ВАРИАНТ 2

Вопросы и задания:



Вопрос 1. Что такое травма? Назовите виды травм, характерных для вашего возраста.



Вопрос 2. Как предотвратить пищевые отравления?



Вопрос 3. В чем заключается профилактика обморожений?



Вопрос 4. Перечислите меры предотвращения укусов животных, змей и насекомых.



Вопрос 5. Какие меры позволяют снизить риск получения травм в домашних условиях?



Вопрос 6. Какие обстоятельства могут послужить причиной возникновения пожаров в домах (квартирах)?



Вопрос 7. Перечислите меры безопасности при обращении с электрическими приборами и оборудованием.



Вопрос 8. Расскажите о мерах безопасности на уроках химии и физики.



Вопрос 9. Как избежать травмы во время перемен?



Вопрос 10. К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки?



Вопрос 11. Как правильно начинать занятия физической культурой?



Вопрос 12. Расскажите о правилах поведения пешехода.

























Проверочная работа по главе 1

«Профилактика травм в старшем школьном возрасте»

ТЕСТ

ВАРИАНТ 1

Вопросы и задания

Вопрос 1. Дайте определение травматизма. Какие виды травматизма вы знаете?

Ответ. Травматизм — это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за ограниченный период времени. Травматизм является следствием взаимодействия человека с окружающей средой. Специалисты подразделяют травматизм на следующие виды: бытовой, производственный, дорожно-транспортный, уличный, сельскохозяйственный, спортивный и пр.

Вопрос 2. Какие вы знаете вывихи и как предотвратить повреждения костей?

Ответ. Вывихом называется смещение костей относительно друг друга в области сустава. Как правило, вывих возникает при сильном механическом воздействии на конечность. Бывают вывихи локтевого сустава, коленного сустава, пальцев.

Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения костей, необходимо выполнять следующее:

• обеспечить хорошую освещенность помещений, не загромождать их мебелью, имуществом и другими предметами;

• на улице стремиться передвигаться по ровным чистым дорожкам и тротуарам;

• заниматься физической культурой и спортом, больше ходить пешком (это повышает прочность костей);

• есть больше фруктов, орехов, бобовых, листовых овощей темно-зеленого цвета: они хорошо укрепляют кости.

Вопрос 3. В каких случаях при появлении синяка нужно обратиться к врачу?

Ответ. Обращаться к врачу при появлении синяка необходимо в следующих случаях:

• если синяк обширный (это может свидетельствовать о серьезном подкожном повреждении, переломе или травме внутреннего органа);

• если синяк появился без видимой причины (это может быть первым признаком серьезного заболевания);

• если синяк возник при незначительном ушибе (это может быть признаком неправильного питания);

• если синяк через сутки продолжает увеличиваться или остается в прежнем состоянии;

• если появление синяка под глазом сопровождается нарушением зрения.

Вопрос 4. Расскажите о мерах профилактики по предотвращению повреждений мышц и соединительных тканей.

Ответ. Чаще всего повреждения мышц и соединительных тканей происходят во время занятий физкультурой и спортом. Поэтому следует:

• обязательно проводить легкую разминку перед началом занятий;

• во время занятий и тренировок, используя спортивное оборудование, исключать возможность повреждения мышц и соединительных тканей;

• во время физических занятий полезно время от времени пить минеральную воду;

• после физических нагрузок следует избегать воздействия холода, а также охлажденных напитков и продуктов.

Следует учитывать, что ухудшают кровообращение и повышают вероятность травмы курение и другие вредные привычки.

Вопрос 5. Какие травмы глаз можно получить и как предотвратить их?

Ответ. Травмы глаз происходят чаще всего в результате ожога или попадания инородного тела. Обычно они сопровождаются ощущением боли, иногда может наступить ухудшение зрения.

Глаз нередко сам способен избавиться от инородного тела, удаляя его вместе со слезами.

Химические и термические ожоги глаз возникают при попадании в них химических веществ и имеющих высокую температуру частиц (искры, капли горячей жидкости, разогретый газ, пар), а также при воздействии пламени. Даже такие химические вещества, как шампунь и пена для ванн, могут, попадая в глаза, вызывать ожог, так как глаза гораздо чувствительнее кожи.

Чтобы предотвратить повреждение глаз, необходимо внимательно и осторожно обращаться с опасными веществами, применять защитные очки при работе на различных станках и механизмах (при сварке, заточке инструментов, токарных и сверлильных работах). Надо соблюдать меры безопасности во время спортивных соревнований и тренировок.

Вопрос 6. Приведите последовательность действий при удалении насекомых из уха.

Ответ. Попадание насекомых в ухо может вызвать боль и ухудшение слуха. Если вы точно знаете, что в ухе находится насекомое, попытайтесь заставить его выбраться оттуда. Для этого рекомендуется проделать следующее:

• повернуть голову так, чтобы ухо, в которое попало насекомое, оказалось наверху, тогда насекомое может выбраться наружу;

• можно повернуть ухо к солнцу или к источнику сильного света (в ночное время посветить в ухо фонариком), так как некоторых насекомых привлекают свет и тепло;

• если нет возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь, можно закапать в ухо несколько капель растительного масла (лучше оливкового), чтобы насекомое утонуло в нем.

Вопрос 7. От каких действий нужно воздержаться, чтобы сохранить зубы?

Ответ. Чтобы предотвратить повреждение зубов, необходимо воздержаться от следующих действий:

• участие в спортивных соревнованиях и тренировках по некоторым видам спорта без защитных приспособлений (шлем, маска для лица, вкладыш, защищающий челюсть);

• открывание зубами пробок бутылок, перекусывание проволоки и другие подобные действия;

• активное потребление рафинированных продуктов питания, которые увеличивают вероятность появления кариеса и заболеваний десен.

Вопрос 8. Перечислите меры безопасности по предотвращению ожогов и поражений электрическим током.

Ответ. Большинство ожогов можно предотвратить, если соблюдать следующие меры безопасности:

• хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также препараты бытовой химии в закрытых шкафчиках, недоступных для детей;

• не оставлять без присмотра открытый огонь (горящая свеча, печь или камин);

• следить за включенными нагревательными приборами и не использовать внутри помещений обогреватели, работающие на керосине или имеющие открытую спираль;

• ежегодно проверять состояние и исправность домашних печей;

• не хранить разбавители (растворители) красок и другие горючие вещества вблизи мечей и других источников тепла;

• ограничить пребывание на солнце в период между 12 и 14 часами, когда уровень ультрафиолетового излучения наиболее высокий;

• во время грозы не следует находиться рядом с высокими деревьями и сооружениями, стараться укрыться в строениях или в низинах.

Чтобы избежать поражения электрическим током, надо выполнять следующие правила;

• нельзя ставить на электроприборы стаканы с водой, класть на них мокрые полотенца, салфетки и другие вещи;

• сразу же вытирать лужи на полу, так как вода может проникнуть к проводам или электроприборам и замкнуть их;

• регулярно проверять исправность выключателей, розеток, проводки и электроприборов;

• не допускать воздействия на электрическую проводку жары, сырости и острых предметов;

• не включать в сеть электроприборы, которые искрят, дымят, греются, бьют током;

• розетки и вилки должны плотно подходить друг к другу (иметь хороший контакт);

• использовать только проверенные и исправные удлинители промышленного производства.

Вопрос 9. Что вы понимаете под перегревом организма? Какие виды перегрева вы знаете и как их избежать?

Ответ. Перегрев организма может наступить, когда в регионах с умеренным климатом внезапно наступает жара. В этом случае в первые несколько дней у людей может ухудшиться самочувствие, у некоторых появляются судороги, возникает чувство полного изнурения, возможен и тепловой удар.

Тепловое изнурение обычно связано с напряженной физической деятельностью и при температуре окружающей среды выше +32 °С и влажности более 70%. В таких условиях организм теряет с потом большое количество жидкости. Это изнурение может наступить у любого человека, но наибольшему риску подвергаются люди, плохо адаптирующиеся к жаре, и спортсмены, участвующие в соревнованиях в жаркую погоду.

Тепловой удар, как правило, вызывают физическое перенапряжение, жаркая погода при высокой влажности, плохая вентиляция, темная и недостаточно легкая одежда, обезвоживание организма. Эти факторы, накладываясь друг на друга, лишают организм способности охлаждать себя за счет потоотделения. Температура тела при этом поднимается до опасного уровня, кровяное давление падает, у пострадавшего может наступить кома.

Чтобы не допустить наступления теплового изнурения и теплового удара, надо не допускать обезвоживания организма, больше пить до, во время и после напряженной деятельности. При появлении признаков перегрева необходимо укрыться в прохладном месте, выпить воды или охлажденного чая. Избегайте пребывания на солнце в полуденные часы, когда температура и солнечная активность максимальны. С 12 до 14 часов надо по возможности находиться в затененном, хорошо проветриваемом месте. В жаркую и влажную погоду следует ограничивать физическую деятельность вне помещения, носить легкую одежду светлых тонов, чтобы тепло отражалось, а не поглощалось. Не рекомендуется в такую погоду употреблять продукты, лекарства и вещества, которые негативно влияют на терморегуляцию организма (алкогольные напитки, кофе, аспирин и другие жаропонижающие средства), а также курить. Следует употреблять пищу с большим содержанием углеводов и воды, способствующую охлаждению.

Вопрос 10. Каким будет порядок ваших действий, если вы оказались свидетелем или участником ДТП?

Ответ. Для тех, кто оказался свидетелем или участником дорожно-транспортного происшествия, есть несколько обязательных правил:

• ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять пострадавших без помощи;

• немедленно сообщить о происшествии в ГИБДД (если нет пострадавших, а у водителей нет претензий друг к другу, можно этого не делать);

• максимально стараться сохранить все следы происшествия;

• став свидетелем наезда или аварии, после совершения которых водитель скрылся, надо постараться запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и другие приметы машины и водителя, затем передать эти сведения работникам ГИБДД.

Вопрос 11. Расскажите о правилах поведения пешехода.

Ответ. Основные правила поведения пешехода:

• нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, идут машины или нет;

• на дорогу с тротуара надо сходить осторожно, нельзя на нее выбегать;

• опасно выходить на мостовую из-за препятствия: тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход;

• на улице одно транспортное средство может закрывать другое, движущееся с большой скоростью (самый типичный случай: автобус или троллейбус закрывают от пассажиров, обходящих его спереди, практически все движение);

• ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению: тогда не только водители видят пешехода, но и он видит транспортные средства;

• переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а на ее середине — направо;

• на дороге многое зависит от скорости пешехода и транспортного средства, надо уметь правильно их рассчитывать.







Проверочная работа по главе 1

«Профилактика травм в старшем школьном возрасте»

ТЕСТ

ВАРИАНТ 2

Вопросы и задания

Вопрос 1. Что такое травма? Назовите виды травм, характерных для вашего возраста.

Ответ. Травмой называется нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций, обусловленное воздействием различных факторов окружающей среды (механических, термических, химических, лучевых и т. д.).

Для подростков наиболее характерны следующие травмы:

• ушибы и закрытые травмы (синяки, защемленные или разбитые пальцы рук и ног);

• повреждение мышц и соединительных тканей (растяжения, разрывы);

• ожоги (солнечные, химические);

• поражение электрическим током, разрядом молнии;

• перегрев организма (тепловое изнурение, тепловой удар);

• отравление (химическими веществами, пищевое);

• укусы насекомых, животных, змей;

• обморожение;

• утопление;

• травмы зубов (выбитые, треснувшие зубы);

• травмы уха;

• травмы глаз (повреждение глаза, инородное тело в глазу, химические и термические ожоги глаз);

• повреждение костей (переломы, вывихи).

Вопрос 2. Как предотвратить пищевые отравления?

Ответ. Большинство пищевых отравлений можно предотвратить, если принять несложные меры предосторожности:

• разделывать продукты и готовить пищу чистыми руками;

• столы и доски для разделки продуктов и приготовления пищи, а также кухонные принадлежности содержать в чистоте;

• не употреблять в пищу продукты из вздутых консервных банок, а также те, запах и внешний вид которых вызывают подозрение;

• мясо следует хранить в холодильнике, не оставляя его и другие продукты, которые содержат много протеинов, надолго (более 2 ч) в условиях комнатной температуры;

• после приготовления в мясе не должно оставаться розовых прожилок и пятен, а мякоть рыбы должна свободно отделяться от костей, у приготовленной птицы сок должен быть чистым;

• нельзя употреблять в пищу консервированные продукты, срок годности которых истек.

Вопрос 3. В чем заключается профилактика обморожений?

Ответ. Профилактика обморожений заключается в использовании одежды, которая надежно защищает от холода, и в правильном питании.

В холодное время надо одеваться многослойно: водоотталкивающая и непроницаемая для ветра одежда; не пропускающая влагу обувь; как минимум две пары носков; не перчатки, а варежки. Следует учитывать, что шерстяная и пуховая одежда теплее, чем изделия из других тканей.

От холода защитит и питательная пища, богатая углеводами и протеинами (бобовые, орехи и семечки, корнеплоды, цыплята, рыба и блюда из цельного зерна). Она дает организму большое количество калорий.

Вопрос 4. Перечислите меры предотвращения укусов животных, змей и насекомых.

Ответ. Предотвращение укусов животных. Следует осторожно обращаться с незнакомыми собаками и кошками. К диким животным вообще нельзя приближаться. Не надо подходить к собакам, если они едят, спариваются или дерутся. Необходимо учитывать, что большие собаки опаснее мелких, а чаще других кусают овчарки.

Предотвращение укусов змей. Профилактику следует начать с выяснения, какие змеи водятся в регионе, где вы живете или где собираетесь побывать. Большинство укусов змей приходится на весну, когда после спячки они голодны и активно питаются. Змеи любят греться на солнце, устроившись на камнях или деревьях. Чаще всего их можно встретить в болотах, на склонах оврагов, в пещерах, пустотелых бревнах, заброшенных зданиях. Как правило, змеи кусают за ноги, поэтому хорошую защиту обеспечивают кожаная или резиновая обувь до колен и длинные брюки. Змеи, как правило, стараются избежать контакта, поэтому, увидев на своем пути змею, надо просто обойти ее стороной.

Предотвращение укусов насекомых. Надо знать опасных насекомых вашей местности, уметь распознавать места, где они обитают, и держаться от них подальше. Следует учитывать, что пчелы становятся особенно агрессивными в пасмурные дни и после дождя, когда на цветах мало пыльцы. Эти насекомые плохо видят, поэтому одежду с ярким рисунком они по ошибке могут принять за настоящие цветы. Их привлекают сверкающие ювелирные украшения, аромат духов и лосьонов, а также запах пота и сладкой пищи. Не надо раздражать насекомых, которые сели на вас или кружат рядом. Заслышав жужжание, лучше замереть на месте или медленно отойти. Если атакует рой, нужно спрятаться в помещении, укрыться в лесу или воде, в крайнем случае лечь на землю и прикрыть голову руками. Если насекомое ужалило, надо немедленно уйти подальше от этого места, так как это может привлечь других насекомых.

Вопрос 5. Какие меры позволяют снизить риск получения травм в домашних условиях?

Ответ. Во-первых, находясь в помещении, не следует суетиться. Возможность получить травму значительно возрастает от того, что люди порой слишком торопятся.

Во-вторых, чтобы исключить травмы по причине падения, надо соблюдать простые правила безопасности:

• не ходить по только что вымытому полу, пока он не просохнет, сразу же вытирать на полу лужи, образовавшиеся пролитой жидкостью;

• надежно закрепить углы ковров и половиков, размещенных на полу;

• не торопиться, спускаясь по лестнице, держаться за перила; нижнюю и верхнюю ступеньки в доме (квартире) можно отметить цветными наклейками, чтобы их лучше было видно;

• не высовываться из окон, не сидеть на подоконниках, не ходить по парапетам и карнизам — можно потерять равновесие и упасть.

Вопрос 6. Какие обстоятельства могут послужить причиной возникновения пожаров в домах (квартирах)?

Ответ. Причинами возникновения пожаров в домах (квартирах) чаще всего являются:

• применение самодельных электрических приборов и предохранителей, пользование электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией;

• подключение в одну розетку большого количества потребителей электрического тока (более трех), использование неисправной аппаратуры и приборов, пользование поврежденными розетками;

• обертывание электролампы и светильников бумагой, тканью и другими предметами; пользование электрическими утюгами, чайниками без подставок из несгораемых материалов; оставленные без присмотра включенными электронагревательные приборы, радиоприемники, телевизоры (особенно старых марок);

• загромождение проходов, коридоров, лестничных площадок и маршей лестниц и эвакуационных люков мебелью и другими предметами; оборудование в квартирах жилых домов мастерских и складов, где применяются и хранятся взрыво- и пожароопасные вещества;

• оставленные без присмотра топящиеся печи, а также поручение надзора за ними малолетним детям;

• неосторожное обращение с открытым огнем (игры со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами).

Вопрос 7 . Перечислите меры безопасности при обращении с электрическими приборами и оборудованием.

Ответ. При обращении с электрическими приборами и электрооборудованием надо проявлять особую осторожность. Нельзя прикасаться мокрыми руками к включенным в сеть электроприборам (стиральная машина, телевизор, магнитофон, настольная лампа, кухонный комбайн, электропечь), к электропроводке и электроарматуре (электророзетки, настенные выключатели). Перед тем как использовать электроинструмент, необходимо ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и при работе соблюдать меры безопасности. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и электроинструментами.

Вопрос 8. Расскажите о мерах безопасности на уроках химии и физики.

Ответ. На уроках химии (особенно при выполнении лабораторных работ) надо соблюдать правила безопасности. Перед проведением опытов с различными химическими реактивами тщательно изучить описание работы и внимательно выслушать инструктаж учителя по мерам безопасности. Работая с химическими реактивами, особенно содержащими агрессивные химические вещества (кислоты, щелочи), надо надевать резиновые перчатки, а глаза защищать очками. Жидкие реактивы следует переливать, используя воронки, а при работе с сыпучими веществами пользоваться ложками. Нельзя наклоняться низко над сосудами с химреактивами и кипящими жидкостями, особенно при добавлении в них новых веществ. При разбавлении серной кислоты необходимо вливать в воду ее, а не наоборот. Перед тем как нагретую жидкость (химреактив) переливать в стеклянную посуду, эту посуду надо разогреть. Необходимо помнить, что при химических реакциях иногда выделяется большое количество теплоты, реактивы превращаются в другие вещества и приобретают новые свойства. Особую осторожность надо соблюдать при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (ацетон, скипидар, этиловый и метиловый спирт, растворители). Эти жидкости не должны находиться в непосредственной близости к источникам тепла и открытому огню. Работая с ними, нельзя зажигать спички, зажигалки, горелки, использовать включенные нагревательные электроприборы. По окончании работы с химическими веществами хорошо вымойте руки теплой водой с мылом.

При выполнении лабораторных работ по физике тоже необходимо придерживаться правил безопасности. Прежде всего, нужно очень внимательно выслушать инструкцию учителя о порядке проведения работы, расположении приборов, размещении материалов и оборудования, а также о правилах техники безопасности.

Перед проведением работы надо изучить ее содержание и уяснить порядок выполнения. Источник питания разрешается включать только с разрешения учителя. Во время работы надо соблюдать осторожность, нельзя прикасаться к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания. Обнаружив неисправность в электроприборах, находящихся под напряжением, надо немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю. По окончании работы источник электропитания необходимо отключить, а затем разобрать электрическую цепь.

Вопрос 9. Как избежать травмы во время перемен?

Ответ. В школах дети и подростки чаще всего получают травмы во время перемен. Их внимание часто притягивают различные технические устройства, приборы, источники электроэнергии и системы водоснабжения. Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение, иногда требующее оказания квалифицированной медицинской помощи. По травмоопасности с батареями отопления «успешно» соперничают двери, в проемы которых вставлено стекло. При ударе о такую дверь стекло разбивается и распадается на осколки, которые могут нанести глубокие и опасные раны с повреждением суставов, сухожилий и нервов. Причиной травмы может стать и лестничная ступенька. При падениях с лестницы в результате неосторожности, торопливости и хулиганских действий можно получить опасный перелом, вывих или другую серьезную травму.

Не допустить травмы на переменах можно, только соблюдая дисциплину, осторожность, выполняя правила поведения и внутреннего распорядка, установленного в школе, исключив всякие проявления хулиганства и недисциплинированного поведения.

Вопрос 10. К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки?

Ответ. Бывают повреждения, к которым приводят не обстоятельства или открытые хулиганские действия, а кажущиеся безобидными шутки друзей-товарищей. «Дружеский» удар по голове портфелем, вес которого от 3 до 5 кг, может вызвать головокружение, рвоту, а это свидетельствует о сотрясении головного мозга. Такая шутка, когда в последний момент из-под человека убирают стул, приводит к его падению и резкому удару о пол. Это может привести к сминанию позвонков и даже их перелому. Еще одна «забава» (втыкание гвоздя в скамью парты) может привести к тому, что гвоздь попадет в промежность садящемуся человеку и тот получит проникающее ранение мочеиспускательного канала, требующее серьезного оперативного вмешательства.

Вопрос 11. Как правильно начинать занятия физической культурой?

Ответ. Решив приступить к регулярным занятиям физической культурой, но не имея достаточных навыков к постоянным физическим нагрузкам, следует выполнять следующие правила:

• убедиться, что у вас есть соответствующая одежда и снаряжение, при необходимости приобрести то, что нужно;

• на первых порах не стремиться к высоким результатам, повышать нагрузки постепенно;

• перед каждым занятием выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий;

• если при выполнении какого-либо движения или упражнения появилась боль или другие неприятные ощущения, надо немедленно прекратить занятия.

Вопрос 12. Расскажите о правилах поведения пешехода.

Ответ. Основные правила поведения пешехода:

• нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, идут машины или нет;

• на дорогу с тротуара надо сходить осторожно, нельзя на нее выбегать;

• опасно выходить на мостовую из-за препятствия: тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход;

• на улице одно транспортное средство может закрывать другое, движущееся с большой скоростью (самый типичный случай: автобус или троллейбус закрывают от пассажиров, обходящих его спереди, практически все движение);

• ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению: тогда не только водители видят пешехода, но и он видит транспортные средства;

• переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а на ее середине — направо;

• на дороге многое зависит от скорости пешехода и транспортного средства, надо уметь правильно их рассчитывать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проверочная работа на тему «Профилактика травм в старшем школьном возрасте»

Автор: Скорова Екатерина Юрьевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства