kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы социальной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для 6 класса по предмету основы социальной жизни. Различные темы входят в эти тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы социальной жизни»





КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
ОСЖ (основы социальной жизни)

для обучающихся 5-6 классов

для проведения промежуточной аттестации













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ.

  1. Тест выдается каждому обучающемуся.

  2. Проводится инструктаж (сообщение темы, цели, требований к оформлению, сроки выполнения заданий, критерии оценки).

  3. Самостоятельная работа обучающихся с тестами.

  4. Разбор выполнения заданий.



СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ (ПЯТИБАЛЬНАЯ).

81 - 100% = оценка «5»;

61 – 80% = оценка «4»;

50 – 60% = оценка «3»;

Ниже 50% = оценка «2».

Критерии оценки устанавливаются в зависимости от класса.



ТЕСТЫ.

- Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых один только верный. (Задание: выбери правильный ответ).

- Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения).

- Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок).

- Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие понятия с определением).

- Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста нужно установить правильную последовательность какого-либо процесса. Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного процесса. ( Задание: установи правильную цифровую последовательность).







На выполнение заданий даётся 40 минут.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

  1. КЛАСС.


Раздел: «Личная гигиена»

Задание № 1.

Ответить на вопрос и подчеркнуть правильный ответ.

Личная гигиена – это …..

- Содержание в чистоте и аккуратности свой организм;

- Мытье рук;

Задание № 2.

Подчеркнуть правильные ответы:

У тебя должны быть свои

- полотенце для лица;

- полотенце для тела;

- зубная щетка;

- расческа;

- умывальник;

- зубная паста;

- салфетка для рук.


Задание №3

Прочти и найди правильный ответ.

Как часто надо мыть уши:

А) только в бане;

Б) каждое утро.

За день внутри ушей скапливается «сера». Ее можно удалить:

А) карандашом;

Б) мягким ватным жгутиком

Задание №4

Прочитай предложение и допиши его по смыслу.

  1. Позаботься о своем рабочем месте. Свет должен падать _____________

  2. Свет должен падать только на тетрадь или книгу ___________________

  3. _________________________________ не три глаза грязными руками.

  4. _________не читай___________! Читать нужно _________ за столом.

  5. ____________________от попадания химических веществ (порошка…)


Слова для справок: прямо, никогда, слева, лежа, сидя, береги глаза.



Задание №5


Допиши предложения, используя слова для справок:

- Прическа на голове должна быть _____________________.

- У мальчиков должна быть __________________________стрижка.

- Мой волосы ________.

- Расческу надо мыть с _______________и ______________.

- Щетку надо ____________________.

- Пользуйся только ________________ расческой.


Слова для справок: короткая, по мере загрязнения, чистить, своей, аккуратная, мылом, щеткой.




Раздел: «Одежда и обувь ».

Задание №1.


Соотнести стрелочками правильное определение


Одежда – это то, что мы одеваем на ноги

Головные уборы – это то, что мы одеваем на тело

Обувь – это то, что мы одеваем на голову


Задание №2.

Соотнести стрелочками вид одежды и ее назначение.

Повседневная                        для занятий спортом, прогулок

Праздничная                         для дома

Спортивная                        для праздников, вечеринок

Домашняя                         для школы, прогулки

Задание № 3.

Подчеркнуть правильный ответ:

Зимой мы носим теплую одежду, которая защищает от холода и ветра – это шуба, ветровка, плащ, свитер, дублёнка, пуховик.

Задание №4.

Выбрать и отметить галочкой средства для чистки кожаной обуви

Крем для обуви;                        Крем для лица;

Крем для рук;                             Губка для посуды;


Губка

для обуви.



Задание № 5.


Что делают с грязной обувью из материала?

А) моют;

Б) сушат;

В) чистят;

Г) стирают.



Раздел: «Питание».


Задание №1.


Выбрать и написать продукты растительного и животного происхождения.


Продукты растительного происхождения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукты животного происхождения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Хлеб, колбаса, рис, молоко, яйцо, морковь, картофель.)

Задание №2.

 Выбрать и подчеркнуть правильный ответ.

Посуда, в которой готовят пищу,  называется:

А) кухонная посуда;

Б) столовая посуда.



Задание № 3.


Напиши порядок последовательности мытья посуды.


Убрать в шкаф ______

Поставить в сушку ______

Вымыть посуду ______

Рассортировать посуду ______

Очистить от остатков пищи ______

Задание № 4.

Вычеркнуть лишнее:

Гигиена приготовления пищи:

Вымой руки;

Убери волосы под колпак или косынку;

Засучи рукава;

Надень фартук;

Подготовь рабочее место;

Можно готовит в праздничной одежде;

Можно не мыть руки.


Задание №5.


Какие бутерброды бывают, отметь галочкой все правильные ответы

            - открытые

            - закрытые

            - раскрытые

            - комбинированные

            - простые

            - смешанные

- сложные
































Раздел «Культура поведения».


Задание №1.


Подчеркнуть правильные слова для приветствия и обращения к  взрослому.    

  Здравствуйте.

Привет!

Скажи мне, пожалуйста  …,

Разрешите у вас узнать….

 

Задание № 2.


Вычеркнуть  лишнее.

  Культурно – просветительными учреждениями являются:

   Театр                                               Музей

   Кафе                                                Художественная школа

   Библиотека,                                    Вокзал

   Почта                                              Дом детского  творчества

 

Задание № 3.


Выбрать и подчеркнуть правильные ответы:

        Культурный человек – это тот, кто …

- соблюдает нормы и правила поведения принятые   обществом;

- опаздывает на уроки.



Задние №4.


Допиши предложение. 

Правила поведения за столом.

Сиди за столом _________________________________________________.

Локти держи ___________________________________________________.

Не бери в рот сразу много ________________________________________.

Не говори с полным _____________________________________________.

Не ешь слишком ________________________ и ______________________.

Пережевывай пищу с ________________________________________ртом.

И не __________________________________________________________.

За угощение говори _____________________________________________.

 

Слова для справок: громко, с закрытым, спасибо, не чавкай, при себе, прямо, тихо, ртом, много.


Задание № 5.


Вставь пропущенные слова: босиком, на лыжах, делаешь зарядку, специальные упражнения, просторной, жать.

Как избежать развития плоскостопия

Этого можно добиться, если ежедневно __________________ и ________________ много гулять. Ходить летом ____________________, зимой ___________________.

Обувь, которую ты носишь, не должна ______________________ и не должна быть слишком ________________________.



































Раздел «Жилище».


Выбрать и подчеркнуть правильные ответы:

Задание №1.

В каком доме ты живёшь?

А) в каменном;

Б) в деревянном;

В) в панельном.

Задание №2.

Сколько этажей в твоём доме?

А) один;

Б) два;

В) много.

Задание №3.

Как называется твоё жилище?

А) собственный дом;

Б) квартира;

В) общежитие.

Задание №4.

Какое у тебя отопление?

А) печное;

Б) централизованное.

Задание №5.

Где ты берёшь воду для пользования?

А) из колодца;

Б) с колонки;

В) с водопровода.

Задание №6.

Какой водопровод у тебя дома?

А) только холодная вода;

Б) горячая и холодная вода;

В) никакой.

Задание№ 7.

Где ты моешься?

А) в бане;

Б) в ванне;

В) нигде.

Задание №8.

Какой газ у тебя дома?

А) природный;

Б) баллонный.

Здание №9.

Где находится туалет?

А) в доме.

Б) на улице


Задание №11.

Напиши свой почтовый адрес.



От кого___________________________________________________________

Откуда______________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №12 .

Напиши свой почтовый индекс









Раздел: «Транспорт»

Задание №1.

Выбери и подчеркни правильный ответ в тексте. 

А) - Какое транспортное средство не относится к автомобильному транспорту?

Автобус

Поезд

Автомобиль

В) - Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

Самолет

Катер

Вертолет

В) - Какой вид транспорта передвигается по воде?

Трамвай

Автобус

Яхта

Г) - Что относится к гужевому транспорту?

Трамвай

Лошадь

Теплоход

Д) - Что относится к пассажирскому транспорту?

Трамвай

Самосвал

Пожарная машина

Е) - Что относится к грузовому транспорту?

Баржа

Трамвай

Автобус


Задание №2.

Подчеркни правильный ответ.

Правила поведения в транспорте:

- Жди транспорт в установленных местах:

- Уступай место пожилым и маленьким детям;

- Можно не оплачивать проезд;

- Можно громко смеяться и кричать;

- Разговаривай с попутчиком тихо.



Задание № 3.

Подчеркнуть правильный ответ.

На какой свет светофора можно переходить улицу:

А) красный;

Б) желтый;

В) зеленый.


Задание № 4.


Подчеркнуть правильный ответ.


Где на тротуаре самое безопасное место?

А) посередине;

Б) ближе к домам;

В) ближе к дороге.





























Раздел: «Торговля».

Задание №1.


Соотнести стрелочками

МАГАЗИН - деятельность по покупке и продаже чего-нибудь.


Торговля – это вещи, произведенные для продажи. 

Товар - помещение, в котором осуществляется торговля. 


Задание № 2.

Выбрать и подчеркнуть правильные ответы.

В продуктовом магазине можно купить:

хлеб, сапоги, крупу, молоко, велосипед, сахар.

Задание №3.

Соотнести стрелочками названия магазинов и их назначение.

ПРОДУКТОВЫЙ                   корм и лекарство для животных, рыбки, хомячки.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ                  продукты питания


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ             порошок, косметика,   сувениры.        

Задание №4.

Подсчитать  стоимость покупки:

Хлеб – 30 руб. 00 коп.

Молоко – 50 руб. 00 коп.

Нужно заплатить ________ руб. 00 коп.













Раздел: «Семья».

Задание №1.

Ответить на вопрос и подчеркнуть правильный ответ

Семья – это…


- близкие родственники, которые проживают совместно и ведут общее хозяйство;

- родственники, которые работают на одном предприятии;

Задание №2.

Написать фамилию, имя, отчество членов своей семьи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3.


Выбери и подчеркни один вариант ответа.


Кто дает человеку отчество?

А) Мать;

Б) отец;

В) дедушка;

Г) бабушка.







Тестовое задание на определение коэффициента

усвоения учебного материала

(I полугодие)

Предмет: ОСЖ


Итоговое тестирование учащихся 5 классов

Тема – «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание».

Задание: Выбрать правильный ответ.


1. Правила поведения в кабинете ОСЖ

А) Заходить в кабинет с разрешения учителя.

Б) Бегать, кричать.

В) Трогать всё, что захочется.


2. Гигиена - это…?

А) Помогает укрепить и сохранить здоровье.

Б) Помогает решать задачи по математике.

В) Помогает приготовить завтрак.


3. К предметам личной гигиены относятся….

А) Расчёска

Б) Зубная паста

В) Шампунь

Г) Зубная щетка


4. Как сохранить обувь? Укажи неправильный ответ.

А) чистить

Б) ставить на место

В) просушивать

Г) мыть


5. Пуховик, валенки, шарф, шапка. Какая это одежда?

А) демисезонная

Б) летняя

В) зимняя


6. Что не включает в себя уход за одеждой?

А) глажка

Б) стирка

В) протирка


7. Как правильно передать нож другому?

А) за ручку

Б) за лезвие

В) кинуть


8. Какая пища требует тепловую обработку?

А) борщ

Б) салат из свежих овощей

В) бутерброд


9. Чем не сервируют стол к чайной трапезе? 10. Где готовят пищу?

А) кухонной посудой А) в зале

Б) столовой посудой Б) в спальне

В) чайной посудой В) на кухне




































Тестовое задание на определение коэффициента

усвоения учебного материала

(II полугодие)

Предмет: ОСЖ

Класс - 5

Тема: «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля».

Задание: Выбрать правильный ответ.


1. Как можно исправить нарушение осанки?

А) лежать на диване

Б) сидеть на кресле

В) заниматься гимнастикой


2. Как обратиться к старшему?

А) Иван Иванович, мне нужно …

Б) Я хочу, Иван Иванович …

В) Извините, Иван Иванович, вы не могли бы …


3. Как нужно вести себя за столом?

А) громко разговаривать, стараясь всех перекричать

Б) разговаривать спокойно с соседом, быть внимательным

В) громко смеяться, перебивать соседей


4. К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт, аэроплан?

А) воздушный

Б) речной

В) железнодорожный


5. Как правильно перейти улицу?

А) посмотреть направо, а потом налево

Б) посмотреть налево, а потом направо

В) быстро перебежать


6. Наземный городской транспорт – это….

А) поезд, самолет, корабль

Б) автобус, трамвай, автомобиль

В) метро, электричка, вертолет


7. Правила дорожного движения – это…

А) правила ходьбы по магазинам

Б) правила поведения на дорогах

В) правила ходьбы по школе


8. Какой из перечисленных отделов магазина не является продуктовым:

А) хлебный

Б) молочный

В) книжный


9. При покупке товара, что даётся покупателю?

А) билет

Б) талон

В) чек


10. Где хранятся скоропортящиеся продукты?

А) в шкафу

Б) в холодильнике В) в погребе











































ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

  1. КЛАСС.



Раздел: « Личная гигиена».

Задание №1.

Допиши предложения, используя слова для справок

1.Тренировка защитных сил организма, от вредных воздействий окружающей среды-

2.Наука о сохранении и укреплении здоровья человека -

Слова для справок (закаливание, гигиена)



Задание №2

Выбери правильный ответ.

К водным процедурам закаливания относят:

А) зарядка на улице;

Б) загорание;

В) обливание.



Задание №3.

Выбери правильный ответ.

К воздушным процедурам закаливания относят:

А) купание;

Б) зарядка на улице;

В) обтирание.



Задание №4

Выбери правильный ответ.

К солнечным процедурам относят:

А) загорание;

Б) ванны для ног;

В) контрастный душ.



Задание №5

Выбери правильный ответ.

Как называется орган зрения:

А) ресницы;

Б) глаза;

В) веки.

Задание №6

Выбери правильный ответ.

Какое влияние на человека оказывают вредные привычки? Выбери правильный ответ:

А) никакого, это хорошо;

Б) появляются хронические заболевания;

В) меняется цвет лица

Раздел: « Одежда и обувь».

Задание №1

Допиши предложения, используя слова для справок

Пальто, брюки, свитер, блузка, куртка, юбка – это

Слова для справок (обувь, одежда)

Задание №2

Выбери правильный ответ.

Какие инструменты нужны для выполнения мелкого ремонта одежды?

А) Молоток, пила, игла;

Б) ножницы, игла, наперсток, нитки;

В) ножницы, нитки, молоток, наперсток.

Задание №3.

Нарисуй способы пришивания пуговиц ( плоска, квадрат, крестик, куриная лапка):










Задание №4

Обозначь цифрой порядок этапов ручной стирки:

---- А) белье отжать;

---- Б) налить в таз теплой воды;

---- В) замочить вещи на 15 минут;

---- Г) отмерить количество порошка;

---- Д) приготовить моющий раствор;

---- Е) тщательно прополоскать белье;

---- Ж) постирать белье.


Задание №5

Отметь правильный ответ.

Из чего делают хлопчатобумажные ткани?

А) лен

Б) хлопок

В) синтетика


Задание №6

Выбери правильный ответ.

Как называется регулятор нагрева на корпусе утюга?

А) Подошва;

Б) терморегулятор;

В) сигнальная лампочка



















































































Раздел: «Семья».





Заполните таблицу:

Родственные отношения

Фамилия

Имя

Отчество

Место работы

мать






отец






Я






брат






сестра






























































Раздел «Культура поведения»

Задание №1.

Выбери правильный ответ.

Помещение или пространство, где множество людей могут гулять, работать, отдыхать, решат свои иные проблемы.

А) место отдыха;

Б) общественное место.



Задание №2.

Выбери правильный ответ.

Прочитайте, подчеркните слова, которые называют общественные места:

Театр, библиотека, дом, музей, дискотека, метро, парк стадион, рынок.



Задание №3. Выбери правильный ответ.

Принятые нормы и правила поведения в обществе – это:

А) этикетка;

Б) этикет;

В) макет.

Задание №4.

Впишите слова в два столбика.

Привет, здравствуйте, вы, ты, всего хорошего, пока.

Общение со взрослыми Общение со сверстниками


___________________ _________________________

___________________ _________________________

___________________ _________________________


































Раздел: « Жилище».

Задание № 1.

Расставьте стрелки

Что для чего предназначено:

Для тепла и от сырости


От песка и грязи


Для света и проветривания


Для искусственного освещения



Лампа


Окно


Отопление


Коврик у входной двери



Задание № 2 Допиши предложения, используя слова для справок

1. Сначала возьми ………… и подмети пол.

2. Собери мусор в …………… .

3. Положи его в ………………………………… .

4. Возьми ………………………… и протри пыль.

5. Вымой батареи с помощью ……………….. .

6. Для мытья полов налей воду в …………………… .

7. Протри пол ………………… .

Слова для справок (ведро для мытья пола, веник, ведро для мусора салфетка влажная или сухая, тряпка для пола, совок, щетка)



Задание № 3. Выбери правильный ответ. Найдите и зачеркните лишнее.

Для сухой уборки нужно взять: ведро, воду, веник, влажную тряпку, совок, пылесос, лентяйку.

Для влажной уборки нужно взять: ведро, воду, веник, влажную тряпку, совок, пылесос, лентяйку.

Задание №4. Выбери правильный ответ.

Для чего нужны окна?

А) для красоты;

Б) для света;

В) чтобы наблюдать за галками.

Какую уборку делают один раз в три месяца?

А) недельную;

Б) сезонную;

В) ежедневную.

Отметь лишний предмет на столе у школьника

А) настольная лампа;

Б) копилка;

В) точилка.

Как называется машина для удаления пыли?

А) швейная;

Б) пылесос;

В) игрушечная.

Отметь галочкой способы ухода за мягкой мебелью

А) влажный веник;

Б) стирка в стиральной машине;

В) чистка на снегу;

Г) пылесос.




















Раздел: «Транспорт».


Задание №1

Дайте определение понятию. Найди правильный ответ.


Автостанция – это

А) место гонок;

Б) место для остановки пригородных автобусов;

В) автопарк.


Задание №2. Выбери правильный ответ.

Какой транспорт относится к наземному?

А) поезд;

Б) самолет;

В) автобус;

Г) катер;

Е) автомобиль.

Задание №3. Выбери правильный ответ.

К общественному городскому транспорту относятся:

А) автобус;

Б) поезд;

В) такси;

Г) маршрутное такси.

Задание №4. Выбери правильный ответ.

Как называется место для остановки пригородных автобусов?


А) автостанция;

Б) Ж/д вокзал;

В) автопарк.


Задание № 5.Выбери правильный ответ.

Какой вид транспорта есть в нашей станице

А) троллейбус;

Б) трамвай;

В) автобус.

















Раздел «Торговля».


Задание № 1


Расшифруй слова Тмммоыыырэээгсссовфффлцццяююю.


Задание № 2.

Перечисли виды магазинов:


Как называется магазин, в котором  продают мебель?


Продовольственный

Как называется магазин, в котором  продают только продукты


гастроном

Как называется магазин, в котором продают продукты промышленные товары.


универсам

Как называется продуктовый магазин самообслуживания?


мебельный


Задание № 3

Укажи неверный ответ

Отделы промышленного магазина: А) ткань;

Б) обувь;

В) одежда;

Г) хлеб.


Специализированные магазины:

А) обувь;

Б) универмаг;

В) ткани;

Г) игрушки.


Задание № 4. Расставьте по порядку.



Как будете покупать товар?

_Рассмотри товар на витрине.

_Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара.

_Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

_Возьми чек, проверь сдачу.

_Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

_Положи чек на хранение.

_Заплати за товар в касс





Раздел: «Средства связи»

Задание №1. Выбери правильный ответ.

Соедините стрелками.



Средства связи

Стрелки

Почтовые отправления

Почта



Телеграмма

Телефон


Конверт

Телеграф


Телефонный аппарат



Задание №2. Выбери правильный ответ.

Как называется место, где можно отправить письмо?

А) музей;

Б) театр;

В) почта.

Задание № 3. Выбери правильный ответ.

Чтобы подписать письмо необходимо указать:

А) индекс, область, район, деревню, улицу, дом, ФИО;

Б) улицу, дом, квартиру, ФИО;

В) город, улицу, квартиру ФИО;

Г) ничего не указывать.



Задание №4.

Найди лишнее.

Средства связи:

А) почта;

Б) телеграф;

В) телефон;

Г) пейджер;

Д) ксерокс;

Е) компьютерная связь;

Ж) факс.



Задание №5.

Найди неверный ответ.

письма бывают:

А) заказные;

Б) простые;

В) ценные;

Г) открытые;

Д) закрытые;

Е) бесценные.



Задание № 6. Выбери правильный ответ.

Название

Стрелки

Обозначение

Почта


работник почты, разносящий почтовые

 отправления по адресам.

Письмо


надпись на конверте

Конверт


человек, посылающий письмо

Адрес


предприятие связи, обслуживающее население,  

Адресат


цифровой код населённого пункта, указатель

Отправитель


пакет из бумаги для письма

Почтальон


лист бумаги с написанным на нём текстом, вложенный в конверт  

Индекс


человек, получающий письмо или посылку.















































Раздел: «Медицинская помощь».





Задание №1. Выбери правильный ответ.

Первая помощь, которую оказывают до приезда врача – это_______________

Помощь, которую оказывает врач – это________________________________

(Врачебная помощь, Доврачебная помощь)



Задание №2. Выбери правильный ответ.

Соедините стрелками.


Вид помощи

Стрелки

Место оказания помощи

«Скорая помощь»


Поликлиника

Вызов врача на дом

Помощь на колесах

Амбулаторный прием

Больница

Госпитализация

Помощь на дому



Задание №3. Выбери правильный ответ.

– это медицинское учреждение для стационарного лечение больных.



– это лечебное учреждение, с врачами разных специальностей для приходящих больных или помощи на дому.



– это медицинское учреждение, занимающееся лечением определенных больных (противотуберкулезный диспансер).



– это учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства.

(Поликлиника, больница, диспансер, аптека)

Задание № 4.Зачеркните лишнее.

К медицинским учреждениям относятся:

А) аптека;

Б) больница;

В) «скорая помощь»;

Г) поликлиника;

Д) стадион;

Е) диспансер.

Задание № 5.

Отметь правильный ответ. Доврачебная помощь это:

А) помощь до врача;

Б) помощь врача;

В) «скорая помощь».

Задание № 6. Выбери правильный ответ.

Врачебная помощь это:

А) помощь до врача;

Б) помощь врача.



Раздел: «Питание»



Задание № 1. Выбери правильный ответ.

Как называется убранство стола?

  А)  сортировка;

  Б) сервировка;

  В) расстановка.

Задание № 2. Выбери правильный ответ.

Мебель и оборудование для кухни. Проведи стрелку к правильному ответу

Мебель


Оборудование


Стол



Кастрюля



Плита



Холодильник



Кухонный шкаф



Дуршлаг


Задание № 3. Выбери правильный ответ.

Устройства, облегчающие труд на кухне - это

А) посуда;

Б) столовые приборы;

В) приспособления.

Задание № 4. Выбери правильный ответ.

Как называется быстро поддающийся порче продукт? А) скоропортящийся;

Б) испорченный.

     Продукты, поддающиеся быстрой порче нужно хранить

          А) в  прохладном месте;

          Б) в холодильнике;

          В) в шкафу.

Задание № 5. Выбери правильный ответ.

         

   Проведи стрелку к правильному ответу


Животная пища                            


Растительная пища


Мясо



фрукты



Яйцо



Овощи



Молоко



Подсолнечное масло



Сливочное масло



Мука



Крупа



Задание № 6. Выбери правильный ответ.

Как называется основное блюдо, которое готовят из крупы?

            А) пудинг;

            Б) пюре;

            В) каша.

Как называются овощи, каша и другие добавления к мясным, рыбным блюдам?

           А) гарнир;

           Б) добавка.

Как называется предмет кухонной посуды в форме ковша с мелкими

 отверстиями для отцеживания жидкости?

            А) сито;

            Б) дуршлаг;

            В) шумовка.



Задание № 7. Выбери правильный ответ.



Кухонная утварь, мебель, оборудование

стол

кастрюля

плита

стул

холодильник

навесные полки

дуршлаг

Мебель








Оборудование










Задание № 8. Выбери правильный ответ.

Проведи стрелку к правильному ответу



Название продукта


Место хранения.

Рыба, мясо, фрукты


Подвал, погреб

Крупа, сахар


Холодильник

Овощи


Мешочки, полиэтиленовые пакеты

Консервы


Банки







Тестовое задание на определение коэффициента

усвоения учебного материала

(I полугодие)

Предмет: ОСЖ

Класс - 6

Тема – «Личная гигиена», «Одежда», «Питание», «Семья».

Задание: Выбрать правильный ответ.


1. Что не является способом закаливания:

А) обтирание

Б) моржевание

В) загорание

Г) обливание


2. Отметь факторы закаливания:

А) Солнце, воздух и вода

Б) Ветер, туман, дождь

В) Песок, соль, сахар.


3. Что не является способом сохранения зрения:

А) солнцезащитные очки

Б) контактные линзы

В) коррекционные очки


4. Укажи последовательность стирки белья:

А) полоскание

Б) замачивание

В) стирка Б, В, А.


5. Что такое фурнитура?

А) ножницы, игла

Б) пуговица, кнопка

В) наперсток, нитки


6. Назовите блюдо, требующее минимум тепловой обработки:

А) яичница

Б) жареный картофель

В) овощное рагу

Г) котлеты


7. Что не является молочным продуктом?

А) кефир

Б) сыр

В) ряженка

Г) кисель


8. Кто не является родственником?

А) Мама

Б) Сестра

В) Дедушка

Г) Сосед

9. Как не нужно относиться друг к другу в семье?

А) Помогать старшим

Б) Заботиться о родных

В) Быть равнодушными

Г) Поздравлять с праздниками

10. Кем тебе приходится мама твоей мамы

А) Тётей

Б) Сестрой

В) Бабушкой

Г) Племянницей






























Тестовое задание на определение коэффициента

усвоения учебного материала

(II полугодие)

Предмет: ОСЖ

Класс - 6

Тема: «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь»

Задание: Выбрать правильный ответ.


1.Что допускается делать в обществе?

А) громко говорить

Б) вести себя культурно

В) показывать пальцем


2. Что не является правилом поведения в театре:

А) Приходить за 20 минут до начала представления

Б) Сохранять билет до конца представления

В) Вести себя спокойно

Г) Громко разговаривать


3. Что не является правилом поведения на улице:

А) Правильно перехожу улицу

Б) Здороваюсь со знакомыми

В) Играю на проезжей части

Г) Берегу зелёные насаждения

4. Что относится к автомобильному транспорту?

А) самолет;

Б) автобус;

В) теплоход


5. Специализированные продовольственные магазины:

А) универмаг

Б) супермаркет

В) молочный


6. Что не является видом городского транспорта:

А) автобус

Б) электричка

В) троллейбус

Г) трамвай


7. Почтовое отправление – это…

А) письмо, телеграмма

Б) СМС, записка

В) газета, тетрадь


8. Отметь медицинское учреждение:

А) Поликлиника

Б) Вокзал

В) Магазин


9. Вид медицинской помощи:

А) Покупка лекарств

Б) Вызов врача на дом

В) Проветривание


10. Вызываем скорую помощь по телефону -

А) 02

Б) 01

В) 03





























































Перечень литературы.

Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы В.И Романина, Н.П. Павлова.

Воронкова, В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с.

Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.

Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / С.А. Львова. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил.

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 302 с.

Хилько, А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 223 с.

Якушина, Е.В. Учебное издание КУЛИНАРИЯ методические рекомендации к таблицам по технологии / Е.В. Якушина. – ООО «Спектр-М», 2005. – 48 с.

Тесты по предмету "Социально - бытовая ориентировка" (5-9 классы) (infourok.ru)

Тесты по СБО, раздел "Питание" | Тест (6 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/257735-testy-po-sbo-dlja-uchaschihsja-6-klassa-korre

Тесты по СБО для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. (prodlenka.org)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Основы социальной жизни

Автор: Плешакова Виктория Вячеславовна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_po_predmetu_osnovy_sotsialnoi_zhizni_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "644472"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705950869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_predmetu_osnovy_sotsialnoi_zhizni_dlia_6_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "644473"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705951249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_po_predmetu_osnovy_sotsialnoi_zhizni_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "644475"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705951761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Проверочная работа по основам социальной жизни 8 класс по теме: "Питание""
    ["seo_title"] => string(73) "proverochnaia_rabota_po_osnovam_sotsialnoi_zhizni_8_klass_po_teme_pitanie"
    ["file_id"] => string(6) "645981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1708340452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект урока по основам социальной жизни в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( 2 вариант) на тему:"Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_osnovam_sotsialnoi_zhizni_v_9_klasse_dlia_uchashchikhsia_s_int"
    ["file_id"] => string(6) "648694"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712568817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства