kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКО ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (9 КЛАСС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКО ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (9 КЛАСС)»














МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКО

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(9 КЛАСС)










Составил: учитель ОБЖ муниципального

казенного общеобразовательного

учреждения «Борщенская средняя

общеобразовательная школа»

Будякова Ирина Владимировна








Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс


Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу,

которую лучше организовывать следующим образом.


- До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.


- Выполняйте задания в предложенной последовательности.


- Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.


- В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.


- Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.


- Если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную

задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким) и его содержание впишите в отведённое поле, запись ведите чётко и разборчиво.


- За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает с1по 10 задание 1 балл, с 11по 20 задание 4 балла если неправильно выполнено – 0 баллов.


- За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах –

итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам

жюри.

Общее время выполнения работы не более 90 мин.

Приступайте к выполнению задания.

Желаем успеха!












I –часть.


1. Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий

теоретического тура


Тестовые задания

Макс.

балл


Определите один правильный ответ




1.


Признаками алкогольного отравления явля­ются:

а) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, повы­шение иммунитета;

б) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

в) отсутствие речи, повышение температуры и ар­териального давления.







1

2.

Какая из перечисленных организаций была

создана первоначально?

а) РСЧС

б) МПВО

в) МЧС



1

3.

Охват головы ученика равен 66 см. Какой размер шлем - маски противогаза ГП - 5 ему вы­брать:

а) 0; б) 1; в) 2; г)3; д) 4.




1

4.

Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака?
а) 5%-м раствором лимонной кислоты или уксусной кислоты
б) 2%-м раствором нашатырного спирта
в) 2%-м раствором пищевая соды
г) Алкоголем любой крепости




1

5.

При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

 






1

6.

РСЧС состоит из:

Найдите ошибку.

а) территориальных;

б) функциональных;

в) ведомственных подсистем.



1

7.

Какого режима функционирования РСЧС не существует?

а) режим повседневной готовности;

б) режим постоянной готовности;

в) режим ЧС.





1

8.

На что ориентирована система ГО?

а) на ликвидацию ЧС мирного времени;

б) на проведение спасательных работ;

в) на защиту населения в военное время от ОМП.





1

9.

Из каких двух подсистем состоит система РСЧС?

а) территориальной и функциональной;

б) территориальной и производственной;

в) территориальной и федеральной


1

10.

Участники военных действий по определении МГП (международного гуманитарного права):
а) Комбатанты
б) Визитёры
в) Парламентёры
г) Вахтёры



1

Определите все правильные ответы

11.

Какие существуют варианты

эвакуационных мероприятий в зависимости

от охвата ими населения?

а) общая эвакуация

б) экстренная эвакуация

в) временная эвакуация

г) частичная эвакуация



4

12.

Какие из перечисленных правил необходимо

выполнять в случае нахождения в очаге

инфекции?

а) носить ватно-марлевую повязку

б) избегать скопления людей

в) входить в здание после проверки

г) определить безопасные места в квартире




4

13.

Что из перечисленного ниже является

национальными интересами России во

внутриполитической сфере?

а) поддержание высокого уровня жизни

б) развитие взаимовыгодных отношений

с другими странами

в) стабильность конституционного строя

г) обеспечение национального согласия






4

14.

Что из перечисленного ниже относится

к внешним угрозам национальной

безопасности России?

а) наращивание группировок войск вблизи

границ РФ

б) вмешательство во внутренние дела РФ

со стороны иностранных государств

в) насильственное изменение

конституционного строя РФ

г) деятельность международных

террористических организаций



4

15.

Вы приняли по телефону сообщение,

содержащее угрозу террористического

характера. Какие из перечисленных Ваших

действий могут помочь

правоохранительным органам?

а) предупредить об угрозе друзей

б) сообщить о разговоре родителям по

возвращении их с работы

в) запомнить точное время разговора

г) запомнить темп речи говорящего






4

16.

Какие из перечисленных правил необходимо

выполнять в случае возникновения рядом

с Вами перестрелки?

а) бежать от места перестрелки

б) отойти от окон и т. п.

в) найти укрытие

г) наблюдать за перестрелкой



4

17.

Что из перечисленного является признаком

мошенничества в интернете?

а) просьба ввода персональной информации

б) просьба отправки СМС

в) просьба дать оценку чему-либо

г) просьба перейти по ссылке




4

18.

Какие из перечисленных действий

допустимы при оказании первой помощи

в случае открытого перелома?

а)совместить концы сломанных костей

б) убрать осколки костей

в) наложить тугую повязку

г) наложить стерильную повязку

д) осуществить иммобилизацию

конечности



4

19.

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.




4

20.

Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды.





4

Общая сумма за первую часть 50 баллов.


II –часть.


2. Методика оценивания выполнения теоретических олимпиадных задании.


Задание 1.

При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.

Незнакомый человек приглашает поехать к нему на дачу на пикник

Вашу дверь пытаются открыть. Взрослых нет дома, и вы знаете, что они придут не скоро.

Убедиться что дверь надежно заперта, позвонить в полицию, не открывать дверь






Сослаться на занятость, болезнь, необходимость вовремя быть дома, посоветоваться с друзьями, прервать беседу и уйти







Не входить в квартиру, вызвать полицию от соседей или по мобильному телефону

Водитель остановившего автомобиля просит сесть в машину и показать дорогу







Вы пришли домой и замечаете, что дверь квартиры распахнута, внутри квартиры виден беспорядок (разбросаны вещи, выбито окно и т.п.)


Не подходить и не садиться в автомобиль






Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное здание – 8 баллов

За правильный ответ на ситуацию по 2 балла за каждое верное соединение.



Задание 2. Население, проживающее в непосредственной близости от радиационно опасных объектов должно быть готово в любое время суток принять меры по защите в случае опасности. Рассмотрите ситуации и примите решения.

Ситуация 1. Произошла авария на атомной электростанции. Ожидается выпадение радиоактивных веществ. По местному радио объявили об эвакуации жителей района, в котором вы проживаете. Определите последовательность ваших действий и заполните таблицу.


№ последовательность действий

Последовательность ваших действий


Освободить от продуктов холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор


Следовать на сборный эвакуационный пункт


Взять необходимые вещи, продукты питания, документы


Включить телевизор, радио, выслушать сообщения


Надеть средства защиты органов дыхания и кожи


Отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи


Ситуация 2. Вы проживаете в районе, где расположена атомная электростанция. Какую информацию вы должны знать, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновении аварии на атомной электростанции, и где эту информацию можно получить?


Население, проживающее вблизи радиационно опасных объектов, должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:


1.________________________________________________________________


2.________________________________________________________________


3.________________________________________________________________


4.________________________________________________________________


5._________________________________________________________________


Оценка задания 2. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 11 баллов.

  • За правильный ответ на 1 ситуацию – 6 баллов (по 1 балла за каждую из шести позиций)

  • За правильный ответ за 2 ситуацию – 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций)


Задание 3. Основываясь на знаниях в области защиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного характера, выполните следующие задания:

Вопрос 1. По определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке таблицы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.



Определение опасного природного явления

Вид опасного природного явле­ния

Смещение масс горных пород по склону под воздейст­вием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсми­ческих толчков и иных процессов.


Затопление водой местности, прилегающей к реке, озе­ру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причи­няет материальный ущерб.


Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (грязи, камней).


Ветер разрушительной силы и значительной продолжи­тельности, скорость которого превышает 32 м/с.


Покрытие окружающей местности слоем воды, залива­ющим дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий


Прибрежные тектонические и вулканические землетря­сения, сопровождающиеся сдвигом вверх и вниз протя­женных участков морского дна.


Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в кото­ром воздух вращается со скоростью до 100 м/с, облада­ющий большой разрушительной силой.


Наводнения, вызванные весенним таянием снега на рав­нинах или таянием снега и ледников в горах


Отрыв и катастрофическое падение больших масс гор­ных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.


Наводнения, вызванные большим сопротивлением вод­ному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ле­достава



Вопрос 2. Составьте определение из данных слов и назовите его:

  1. … нарушение жизнедеятельности людей…

  2. … характеризующиеся внезапным…

  3. … это опасное природное явление или процесс…

  4. … разрушением и уничтожением материальных ценностей…

  5. … гидрологического или биологического происхождения…

  6. … при которых возникает чрезвычайная ситуация…

  7. … крупных масштабов…

  8. … и приводящее к гибели людей…

  9. … геологического, метеорологического…

Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из двух частей — 16 баллов, при этом:

  • за правильное заполнение таблицы в первой части задания начисляется 10 баллов (по 1 баллу за каждую из 10 позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются;

  • за правильный ответ на вторую часть задания начисляется - 6 баллов, при этом, если уча­стником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется - 2 балла; если ответ не указан, или составленная фраза не соот­ветствует данному определению - баллы не начисляются.






Задание 4.

Отнесите средства пожаротушения к горящей среде. Выбери универсальное средство тушения любого возгорания.


Горящая среда

Средства пожаротушения

а) дерево, бумага

4

б) горючие жидкости

3

в) металлы и их сплавы

5

г) электроустановки под напряжением

1

д) универсальное средство пожаротушения

2

Средства пожаротушения

1- порошковый огнетушитель, 2 - песок, 3 - порошковый и углекислотный огнетушитель; 4 - любое огнетушащее средство; 5 - порошки, вода


Оценка задания:

Каждый правильный ответ 3 балла, всего не более 15 баллов.

Общая сумма за вторую часть 50 баллов.


Максимальное количество баллов за все решённые вопросы – 100.































ОТВЕТЫ


1. Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура первой части.


Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

1

б

11

а,г

2

б

12

а, б

3

в

13

в,г

4

а

14

а, б

5

б

15

в,г

6

в

16

б,в

7

б

17

а, б

8

в

18

г,д

9

а

19

б,д

10

а

20

а,г

Общая сумма за первую часть 50 баллов.

ОТВЕТЫ


2. Методика оценивания выполнения теоретических олимпиадных заданий второй части.


Ответ на задание 1.

Незнакомый человек приглашает поехать к нему на дачу на пикник

Вашу дверь пытаются открыть. Взрослых нет дома, и вы знаете, что они придут не скоро.

Убедиться что дверь надежно заперта, позвонить в полицию, не открывать дверь






Сослаться на занятость, болезнь, необходимость вовремя быть дома, посоветоваться с друзьями, прервать беседу и уйти







Не входить в квартиру, вызвать полицию от соседей или по мобильному телефону

Водитель остановившего автомобиля просит сесть в машину и показать дорогу







Вы пришли домой и замечаете, что дверь квартиры распахнута, внутри квартиры виден беспорядок (разбросаны вещи, выбито окно и т.п.)


Не подходить и не садиться в автомобиль






Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное здание – 8

баллов

За правильный ответ на ситуацию по 2 балла за каждое верное соединение.


Ответ на задание 2.

Ситуация 1.


№ последовательности действий

Последовательность ваших действий

2

Освободить от продуктов холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор

6

Следовать на сборный эвакуационный пункт

4

Взять необходимые вещи, продукты питания, документы

1

Включить телевизор, радио, выслушать сообщения

5

Надеть средства защиты органов дыхания и кожи

3

Отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи


Ситуация 2.

Население, проживающее вблизи радиационно опасных объектов, должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:

1. Место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы;

2. Место получения (адрес) индивидуальных средств защиты, препаратов, йода по месту жительства, работы, учебы;

3. Адрес и телефон эвакуационного пункта;

4. Район возможной эвакуации (адрес и телефон);

5. Адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны общего порядка, радиационного контроля.

Оценка задания 2. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 11 баллов.

  • За правильный ответ на 1 ситуацию – 6 баллов (по 1 балла за каждую из шести позиций)

  • За правильный ответ за 2 ситуацию – 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций)


Ответ на задание 3.

Вопрос 1



Определение опасного природного явления

Вид опасного природного явле­ния

Смещение масс горных пород по склону под воздейст­вием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсми­ческих толчков и иных процессов.

Оползень

Затопление водой местности, прилегающей к реке, озе­ру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причи­няет материальный ущерб.

Наводнение

Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (грязи, камней).

Сель

Ветер разрушительной силы и значительной продолжи­тельности, скорость которого превышает 32 м/с.

Ураган (тайфун)

Покрытие окружающей местности слоем воды, залива­ющим дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий

Затопление

Прибрежные тектонические и вулканические землетря­сения, сопровождающиеся сдвигом вверх и вниз протя­женных участков морского дна.

Моретрясение

Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в кото­ром воздух вращается со скоростью до 100 м/с, облада­ющий большой разрушительной силой.

Смерч

Наводнения, вызванные весенним таянием снега на рав­нинах или таянием снега и ледников в горах

Половодье

Отрыв и катастрофическое падение больших масс гор­ных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

Обвал (горный обвал)

Наводнения, вызванные большим сопротивлением вод­ному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ле­достава

Зажоры


Вопрос 2

Это определение стихийного бедствия.

Стихийное бедствие – это опасное природное явление или процесс геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящее к гибели людей.

Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из двух частей — 16 баллов, при этом:

  • за правильное заполнение таблицы в первой части задания начисляется 10 баллов (по 1 баллу за каждую из 10 позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются;

  • за правильный ответ на вторую часть задания начисляется - 6 баллов, при этом, если уча­стником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется - 2 балла; если ответ не указан, или составленная фраза не соот­ветствует данному определению - баллы не начисляются.

Ответ на задание 4.

Горящая среда

Средства пожаротушения:

а) дерево, бумага

4

б) горючие жидкости

3

в) металлы и их сплавы

5

г) электроустановки под напряжением

1

д) универсальное средство пожаротушения

2


1- порошковый огнетушитель, 2 - песок, 3 - порошковый и углекислотный огнетушитель; 4 - любое огнетушащее средство; 5 - порошки, вода


Оценка задания 4. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 15 баллов.

Каждый правильный ответ 3 балла

Общая сумма за вторую часть 50 баллов.


Итого: Максимальное количество баллов за все решённые вопросы – 100.

13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Будякова Ирина Владимировна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства