Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля по ОБЖ 8 класс»
Контрольная работа №1 по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Параллель: 8
Форма контроля: проверочная работа
Назначение КИМ (контрольно-измерительные материалы) – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ учащихся 8 класса. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование Основы безопасности жизнедеятельности (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.
Характеристика структуры и содержания работы
Проверочная работа состоит из 10 заданий:
7 заданий базового уровня и содержит задания с выбором ответа(№1-7). Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
2 задания повышенного уровня:
содержит задания с выбором ответа (№ 8,9).Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера более 3 ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не указан.
1 задание высокого уровня:
Задания №10 предполагают составление последовательности действий. Выбраны все правильные варианты и составлена верная последовательность 4 балла, выбраны все правильные варианты последовательность совпадает в 2-х первых пунктах, выбраны все правильные варианты, но последовательность указана неверно 2 балла, выбраны только 3 правильных варианта 1 балл.
4. Время выполнения работы – 15 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся)
5. Дополнительные материалы и оборудование: ручка.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице
№задания
Наименование раздела (темы)
Наименование контролируемого элемента содержания (КЭС)
Уровень сложности
Макси-
мальный балл
Примерное
время выполнения
задания
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства
1
1.1 Производственные аварии и катастрофы
1.1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация
Базовый
2
7 мин
2
2.1 Взрывы и пожары
2.1.6 Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
Базовый
2
3
2.1 Взрывы и пожары
2.1.2 Общие сведения о взрыве и пожаре
Базовый
2
4
3.1 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
3.1.6 Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ
Базовый
2
5
3.1 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
3.1.5 Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ
Базовый
2
6
4. 1 Аварии с выбросом радиоактивных веществ
4.1.1 Радиация вокруг нас
Базовый
2
7
4. 1 Аварии с выбросом радиоактивных веществ
4.1.5 Защита от радиационных аварий
Базовый
2
8
2.1 Взрывы и пожары
2.1.4 Причины пожаров и взрывов, их последствия
Повышенный
3
4 мин
9
4. 1 Аварии с выбросом радиоактивных веществ
4.1.2 Аварии на радиационно опасных объектах
Повышенный
10
3.1 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
3.1.5 Защита населения от аварийно химически опасных веществ
Высокий
4
4 мин
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 2 баллами.
Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 1 испытуемый может получить максимально 14 баллов.
Задание части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа от 0 до 3. Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 2 испытуемый может получить максимально 6 баллов.
Задания части 3 оцениваются от 0 до 4 баллов. Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 3 испытуемый может получить максимально 4 балла.
Оценивание: задания в проверочной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направить гасящее вещество?
равномерно на всю горящую поверхность;
на наиболее интенсивно горящий участок поверхности;
на пламя;
на то место, где больше дыма.
Взрыв – это
1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;
3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;
4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.
При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?
1) укроетесь в подвале здания;
2) подниметесь на верхние этажи;
3) останетесь в своей квартире;
4) спрячетесь в ванной комнате.
Получив предупредительный сигнал, нужно
1) надеть средства индивидуальной защиты;
2) готовиться к экстренной эвакуации;
3) включить радио или телевизор, прослушать речевое сообщение;
4) предупредить об опасности ближайших родственников.
Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические
процессы, проводящие к нарушениям:
жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;
деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
деятельности сердечно-сосудистой системы и ослаблению зрения.
Какова цель проведения экстренной йодной профилактики?
не допустить поражения легких;
не допустить поражения кожных покровов;
предупреждение поражения органов зрения;
не допустить поражения щитовидной железы.
Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?
1) большим количеством газообразных продуктов;
2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);
3) резким повышением температуры;
4) большой скоростью химического превращения;
5) мощным дробящим действием;
6) сильным световым потоком.
При радиационной аварии необходимо выполнить некоторые действия. Укажите, какие именно.
1) включить радиоприемник, телевизор и прослушать сообщение;
2) отойти от окон;
3) не проводить герметизацию помещения;
4) приготовить средства защиты органов дыхания;
5) провести экстренную йодную профилактику;
6) сообщить родственникам о том, что вы находитесь дома.
После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:
а)немедленно зарегистрироваться;
б)вытереть ботинки и пройти в здание;
в)снять верхнюю одежду;
г)умыться;
д)принять душ с мылом;
е)пройти на пункт питания (приема пищи);
ж)обратиться за помощью к мед.персоналу;
з)исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать; и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте. к) тщательно промыть глаза и прополоскать рот.
Вариант-2
Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:
1) аварийный объект;
2) потенциально опасный объект;
3) катастрофически опасный объект;
4) опасный объект.
Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
приступить к ее тушению водой, песком;
обесточить электропроводку в квартире;
включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка;
извлечь из электрических розеток все электрические вилки.
Чем характеризуется взрыв?
1) большой скоростью химического превращения;
2) большим количеством газообразных продуктов;
3) резким повышением температуры;
4) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок).
Что необходимо, прежде всего, сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?
1)сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения зарегистрироваться;
2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;
4) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, сдать одежду на специальную обработку.
К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:
фильтрующие гражданские противогазы;
ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;
фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы;
фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.
Облучение организма космическими лучами, воздействием природных или искусственных излучателей, находящихся в воздухе, в земле, стенах помещения, или используемых в производственных, научных, медицинских и бытовых целях, называется:
внешним;
внутренним;
средним;
наружным.
Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
1) поражение центральной нервной системы;
2) поражение опорно-двигательного аппарата;
3) грипп;
4) лучевую болезнь.
Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.
1) понижение давления в технологическом оборудовании;
2) повышение температуры внутри производственного оборудования;
3) несвоевременное проведение ремонтных работ;
4) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.
В состав ионизирующего излучения входят:
1) ультрафиолетовые лучи;
2) альфа-излучение;
3) бета-излучение;
4) тепловое излучение;
5) электромагнитное излучение;
6) гамма-излучение.
Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода иззоны аварии. Ваши действия и их очередность: