kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля по ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены 2 теста с ответами для проведения промежуточного контроля по разделам "ЧС Техногенного характера" и "Пожары и взрывы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля по ОБЖ 8 класс»

Контрольная работа №1 по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности


Параллель: 8


Форма контроля: проверочная работа


  1. Назначение КИМ (контрольно-измерительные материалы) – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ учащихся 8 класса. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.


  1. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование Основы безопасности жизнедеятельности (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.


  1. Характеристика структуры и содержания работы


Проверочная работа состоит из 10 заданий:

  • 7 заданий базового уровня и содержит задания с выбором ответа(№1-7). Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

  • 2 задания повышенного уровня:

содержит задания с выбором ответа (№ 8,9).Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера более 3 ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

  • 1 задание высокого уровня:

Задания №10 предполагают составление последовательности действий. Выбраны все правильные варианты и составлена верная последовательность 4 балла, выбраны все правильные варианты последовательность совпадает в 2-х первых пунктах, выбраны все правильные варианты, но последовательность указана неверно 2 балла, выбраны только 3 правильных варианта 1 балл.


4. Время выполнения работы – 15 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся)


5. Дополнительные материалы и оборудование: ручка.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице

№задания

Наименование раздела (темы)

Наименование контролируемого элемента содержания (КЭС)

Уровень
сложности

Макси-

мальный
балл

Примерное

время выполнения

задания


Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства




1

1.1 Производственные аварии и катастрофы

1.1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

Базовый

2

7 мин

2

2.1 Взрывы и пожары

2.1.6 Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Базовый

2

3

2.1 Взрывы и пожары

2.1.2 Общие сведения о взрыве и пожаре

Базовый

2

4

3.1 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

3.1.6 Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ

Базовый

2

5

3.1 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

3.1.5 Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ


Базовый

2

6

4. 1 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4.1.1 Радиация вокруг нас

Базовый

2

7

4. 1 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4.1.5 Защита от радиационных аварий

Базовый

2

8

2.1 Взрывы и пожары

2.1.4 Причины пожаров и взрывов, их последствия

Повышенный

3

4 мин

9

4. 1 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4.1.2 Аварии на радиационно опасных объектах

Повышенный



10

3.1 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

3.1.5 Защита населения от аварийно химически опасных веществ

Высокий

4

4 мин


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 2 баллами.

Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 1 испытуемый может получить максимально 14 баллов.

Задание части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа от 0 до 3. Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 2 испытуемый может получить максимально 6 баллов.

Задания части 3 оцениваются от 0 до 4 баллов. Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 3 испытуемый может получить максимально 4 балла.

Оценивание: задания в проверочной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице


Перевод баллов в отметки представлен в таблице

Баллы

Отметка

20-24 баллов (83-100%)

Отметка «5»

16-19 баллов (65-82%)

Отметка «4»

11-15 баллов (47-64%)

Отметка «3»

1-10 баллов (46% и ниже)

Отметка «2»

Текст проверочной работы

Вариант-1

  1. Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

  1. С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направить гасящее вещество?

    1. равномерно на всю горящую поверхность;

    2. на наиболее интенсивно горящий участок поверхности;

    3. на пламя;

    4. на то место, где больше дыма.

  1. Взрыв – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

  1. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

1) укроетесь в подвале здания;

2) подниметесь на верхние этажи;

3) останетесь в своей квартире;

4) спрячетесь в ванной комнате.

  1. Получив предупредительный сигнал, нужно

1) надеть средства индивидуальной защиты;

2) готовиться к экстренной эвакуации;

3) включить радио или телевизор, прослушать речевое сообщение;

4) предупредить об опасности ближайших родственников.

  1. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические

процессы, проводящие к нарушениям:

  1. жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;

  2. деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

  3. деятельности сердечно-сосудистой системы и ослаблению зрения.

  1. Какова цель проведения экстренной йодной профилактики?

  1. не допустить поражения легких;

  2. не допустить поражения кожных покровов;

  3. предупреждение поражения органов зрения;

  4. не допустить поражения щитовидной железы.

  1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?

1) большим количеством газообразных продуктов;

2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

3) резким повышением температуры;

4) большой скоростью химического превращения;

5) мощным дробящим действием;

6) сильным световым потоком.

  1. При радиационной аварии необходимо выполнить некоторые действия. Укажите, какие именно.

1) включить радиоприемник, телевизор и прослушать сообщение;

2) отойти от окон;

3) не проводить герметизацию помещения;

4) приготовить средства защиты органов дыхания;

5) провести экстренную йодную профилактику;

6) сообщить родственникам о том, что вы находитесь дома.

  1. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эваку­ировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:

а)немедленно зарегистрироваться;

б)вытереть ботинки и пройти в здание;

в)снять верхнюю одежду;

г)умыться;

д)принять душ с мылом;

е)пройти на пункт питания (приема пищи);

ж)обратиться за помощью к мед.персоналу;

з)исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;
и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте.
к) тщательно промыть глаза и прополоскать рот.

Вариант-2

  1. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

4) опасный объект.

  1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

  1. приступить к ее тушению водой, песком;

  2. обесточить электропроводку в квартире;

  3. включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка;

  4. извлечь из электрических розеток все электрические вилки.

  1. Чем характеризуется взрыв?

1) большой скоростью химического превращения;

2) большим количеством газообразных продуктов;

3) резким повышением температуры;

4) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок).

  1. Что необходимо, прежде всего, сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?

1)сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения зарегистрироваться;

2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;

4) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, сдать одежду на специальную обработку.

  1. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

  1. фильтрующие гражданские противогазы;

  2. ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

  3. фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы;

  4. фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

  1. Облучение организма космическими лучами, воздействием природных или искусственных излучателей, находящихся в воздухе, в земле, стенах помещения, или используемых в производственных, научных, медицинских и бытовых целях, называется:

    1. внешним;

    2. внутренним;

    3. средним;

    4. наружным.

  1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:

1) поражение центральной нервной системы;

2) поражение опорно-двигательного аппарата;

3) грипп;

4) лучевую болезнь.

  1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) понижение давления в технологическом оборудовании;

2) повышение температуры внутри производственного оборудования;

3) несвоевременное проведение ремонтных работ;

4) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;

5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

  1. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

2) альфа-излучение;

3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

6) гамма-излучение.

  1. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода иззоны аварии. Ваши действия и их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать инфор­мацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) приготовить запас еды и воды;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.




Матрица ответов на задания Вариант-1


Номер теста

Правильный ответ

1

3

2

2

3

2

4

3

5

3

6

1

7

4

8

2,3,5

9

1,4,5

10

в, д, к, ж


Матрица ответов на задания Вариант-2


Номер теста

Правильный ответ

1

2

2

2

3

4

4

4

5

4

6

1

7

1

8

2,3,4

9

2,3,6

10

б, д, г, ж






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля по ОБЖ 8 класс

Автор: Мальцева Юлия Александровна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства