kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены 2 теста с ответами для проведения итогового контроля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по ОБЖ 8 класс»

Контрольная работа №2 по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Параллель: 8

Форма контроля: проверочная работа

  1. Назначение оценочных средств – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ учащихся 8 класса. Проверочная работа предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование Основы безопасности жизнедеятельности (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Проверочная работа состоит из 20 заданий:

  • 14 заданий базового уровня и содержит задания с выбором ответа(№1-14). Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

  • 3 задания повышенного уровня:

содержит задания с выбором ответа (№15).Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера более 3 ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

задание на составление алгоритма действий (№16).Задание считается выполненным полностью, если указанный порядок соответствует ответам и оценивается в 3 балла, задание считается выполненным частично, если совпадает не менее 4 первых пунктов и оценивается в 2 балла, при нахождении первых 2 пунктов 1 балл. Задание не выполнено, если указанный порядок не соответствует ответам, ответ не указан.

содержит задания с выбором ответа (№17).Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

  • 3 задания высокого уровня:

Задание на нахождение соответствия(№18) записывается в виде последовательности цифра и буква. Задание считается выполненным полностью, если указанный порядок соответствует ответам и оценивается в 4 балла, задание считается выполненным частично, если совпадает не менее 3 ответов – 3 балла, два ответа -2 балла, один ответ-1 балл. Задание не выполнено, если указанный порядок не соответствует ответам, ответ не указан.

Ответы на задания части 3 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме(№19,20).

4. Время выполнения работы – 25 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся)

5. Дополнительные материалы и оборудование: - не требуется



6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице

№ задания

Наименование раздела (темы)

Наименование контролируемого элемента содержания (КЭС)

Уровень
сложности

Макси-

мальный
балл

Примерное

время выполнения

задания


Раздел 1Основы безопасности личности, общества и государства.




1

1.2 Взрывы и пожары

1.1.7 Пожары и паника

Базовый

2

14 мин


2

1.2 Взрывы и пожары

1.2.2 Общие сведения о взрыве и пожаре

Базовый

2

3

1.6 Чрезвычайные ситуации на транспорте

1.6.2 Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Базовый

2

4

1.6 Чрезвычайные ситуации на транспорте

1.6.1 Автомобильные аварии и катастрофы

Базовый

2

5

2.1Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1.3 Первая помощь при бытовых отравлениях

Базовый

2

6

1.7 Чрезвычайные ситуации экологического характера

1.7.1 Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

Базовый

2

7

1.7 Чрезвычайные ситуации экологического характера

1.7.3 Изменение состояния гидросферы (водной среды)

Базовый

2

8

1.7 Чрезвычайные ситуации экологического характера

1.7.5 Нормативы предельно допустимых воздействий на природу

Базовый

2

9

1.1 Производственные аварии и катастрофы

1.1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

Базовый

2

10

1.4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1.4.2 Аварии на радиационно- опасных объектах

Базовый

2

11

1.3 Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ

1.3.6

Базовый

2

12

3.1Основы здорового образа жизни

3.1.1 Физическая культура и закаливание


2

13

3.1Основы здорового образа жизни

3.1.2 Семья в современном обществе

Базовый

2

14

2.2 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.2.1 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Базовый

2

15

1.5 Гидродинамические аварии

1.5.1 Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия

Повышенный

3

5 мин

16

1.3 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

1.3.5 Защита населения от аварийно химически опасных веществ

Повышенный

3

17

1.4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1.4.5 Защита от радиационных аварий

Повышенный

3

18

1.3 Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

1.3.2 Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

Высокий

4

6 мин

19

1.4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1.4.5 Защита от радиационных аварий

Высокий

4

20

1.6 Чрезвычайные ситуации на транспорте

1.6.2 Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Высокий

4


Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 2 баллами.

Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 1 испытуемый может получить максимально 28 баллов.

Задание части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа от 0 до 3. Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 2 испытуемый может получить максимально 9 баллов.

Задания части 3 оцениваются от 0 до 4 баллов. Таким образом, за верное выполнение всех заданий части 3 испытуемый может получить максимально 12 баллов.

Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице


Инструкция по проверке и оценке работ. Способ определения итоговой отметки

Перевод баллов в отметки представлен в таблице

Баллы

Отметка

41-49 баллов (83-100%)

Отметка «5»

32-40 баллов (65-82%)

Отметка «4»

23-31 баллов (47-64%)

Отметка «3»

1-22 баллов (46% и ниже)

Отметка «2»

.



Текст проверочной работы.

Вариант 1.

  1. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

      1. немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

      2. немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;

      3. поднимете крик, шум, начнете звать на помощь;

      4. сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

  2. Взрыв это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

  1. Разрешается ли водителям велосипеда и мопеда перевозить пассажиров?

    1. Нет;

    2. можно не более одного человека в возрасте до 6 лет;

    3. кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

    4. только детей старше 7 лет в застегнутом мотошлеме.

  1. Плохая погода: дождь, шквальный ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?

    1. ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов;

    2. быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей;

    3. покинуть троллейбус и удалиться на безопасное расстояние;

    4. не паниковать, сесть на свободное место.

  2. При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

1) рвота, слизь изо рта и носа, Жидкий стул, головная и загрудинная боль, обильное потоотделение;

2) боль в суставах, возбуждение центральной нервной системы и беспричинный смех;

3) насморк, кашель и повышенная температура тела.

  1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?

    1. отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;

    2. демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов;

    3. вырубка тропических лесов планеты;

    4. осушение болот.

  1. Синтетические моющие вещества, которые применяются в промышленности и коммунально-бытовом хозяйстве.

    1. мутагены;

      1. радионуклиды;

      2. пестициды;

      3. детергенты.

  1. Какие последствия может вызвать химическое загрязнение окружающей среды в небольших концентрациях у человека?

      1. расстройство желудка, плохое настроение;

      2. ухудшение зрения, боль в суставах, нарушение координации движения;

      3. ухудшение аппетита, нарушение сна;

      4. головокружение, тошноту, першение в горле, кашель.

  1. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и (или) выброс опасных веществ, это:

    1. катастрофа;

    2. авария;

    3. происшествие;

    4. событие.

  1. Какова цель проведения экстренной йодной профилактики?

    1. не допустить поражения легких

    2. не допустить поражения кожных покровов

    3. предупреждение поражения органов зрения

    4. не допустить поражения щитовидной железы

  2. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1) перпендикулярно направлению ветра;

2) по направлению ветра;

3) навстречу потоку ветра;

4) подождать, когда порывы ветра стихнут.

  1. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:

      1. радиация,

      2. монотонный ритм работы, ритм ночной работы,

      3. низкий уровень денежных доходов,

    1. воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни,

  1. Какая задача семьи из перечисленных является важнейшей?

1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2) правильное создание и использование материальной базы семьи

3) постоянное повышение своего образовательного уровня

4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

  1. Найдите ошибку. При попадании АХОВ на кожу надо:

1)удалить АХОВ механическим путём;

2) промыть поражённый участок мылом;

3) провести сан.обработку;

4) промыть глаза водой;

5) уложить на бок.

  1. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:

а) неправильная эксплуатация;

б) внезапная остановка турбин;

в) разрушение основания гидротехнических сооружений;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повы­шении давления воды;

д) недостаточность водосбросов.

  1. Укажите верную последовательность действий в случае оповещения об аварии с выбросом опасных химических веществ?

а) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

б) укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

г) выслушать рекомендации;

д) включить радио;

е) надеть средства защиты;

ж) закрыть окна.

  1. Как называются частицы ионизирующего излучения, которые распространяются на небольшие расстояния: в воздухе - не более 10 см, в живой клетке - до 0,1 мм и полностью поглощаются листом бумаги?

    1. гамма-излучение;

    2. бета-излучение;

    3. альфа-излучение;

    4. нейтронное излучение.

  1. Найдите соответствие

  2. АХОВ

    Описание свойств

    1.аммиак

    А. Серебристый жидкий металл. Тяжелее всех известных жидкостей

    2. хлор

    Б. Газ с запахом тухлого яйца.

    3.фосген

    В. Зеленовато-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки.

    4.сероводород

    Г. Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта

    5. ртуть


    Д. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.


    Японский спасатель участвовал в ликвидации последствий ядерной бомбардировки г. Нагасаки (1945 г.). Всего он проработал двое суток. Работал в примитивных средствах защиты, которые не обеспечивали должной защиты от ионизирующего излучения в районе взрыва. В результате он получил дозу облучения в 600 бэр, поле чего был отправлен в больницу. Определите последствия обучения для спасателя. Ответ аргументируйте.


  1. Настя Н., ученица 7 класса (ей 13 лет) решила съездить в булочную на велосипеде. Магазин находится на соседней улице, и по проезжей части дороги Насте надо проехать 200 м. Когда она садилась на велосипед, её сестра Маша попросила взять её с собой, т. к. рядом с булочной живёт одноклассница и они собирались готовиться к олимпиаде по истории. Настя согласилась взять сестру. У Насти велосипед подростковый.
    1. Какие нарушения допустила Настя в этой поездке?
    2. Какое максимально допустимый груз она имеет право перевозить по улице на своём велосипеде?

Вариант -2


  1. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

    1. двигаться в полный рост;

    2. быстрым шагом или бегом;

    3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань;

    4. перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу, при этом закрыть органы дыхания влажной тканью.

  1. Пожар – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб;

2) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;

3) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

4) неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан.

  1. Что должны иметь при себе пешеходы при движении по обочинам или краю проезжей части?

      1. фонарь красного цвета

      2. фонарь белого цвета

      3. предметы со светоотражающими элементами

      4. флажки красного и белого цвета

  1. Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?

    1. водители

    2. участники дорожного движения

    3. пешеходы

    1. прохожие

  1. В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

1) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

2) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченной воды или слабого раствора пищевой соды, раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту;

3) надавливая на область живота вызвать рвоту;

4)дать понюхать нашатырный спирт.

  1. Что такое биосфера?

  1. оболочка земли, населенная живыми существами и преобразованная ими;

  2. верхняя твердая оболочка земли;

  3. искусственная среда обитания;

  4. газообразная оболочка земли, состоящая из смеси многих газов и пыли.

  1. Кислотные дожди формируются:

    1. в районах интенсивного развития сельского хозяйства;

    2. в районах развития горнодобывающей промышленности, производства строительных материалов, машиностроения;

    3. в мегаполисе;

    4. в районах развития металлургической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.


  1. Какие вещества способствуют нормализации окислительно-восстановительных процессов в организме:

  1. детергенты;

  2. пестициды;

  3. витамины А,С,Е;

  4. свободные радикалы.

  1. Чем отличается катастрофа от аварии?

    1. воздействием поражающих факторов на людей

    2. воздействием на природную среду

    3. наличием человеческих жертв, значительным ущербом

    4. воздействием на технику и имущество

  1. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

    1. химически опасный объект

    2. гидродинамически-опасный объект

    3. радиационно-опасный объект

    4. опасный военный объект

  1. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

      1. фильтрующие гражданские противогазы

      2. ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска

      3. фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы

      4. фильтрующие гражданские и промышленные противогазы

  1. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?

        1. к 4 группе

        2. ко 2 группе

        3. к 3 группе

        4. к 1 группе

  1. Когда возникают права и обязанности супругов?

1) со дня государственной регистрации брака

2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3) с момента рождения первого ребёнка

4) с момента возникновения беременности у женщины

  1. Найдите ошибку. При попадании АХОВ через рот надо:

1) прополоскать рот;

2) промыть желудок;

3) принять активированный уголь;

4) очистить кишечник;

5) уложить на бок.

  1. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;

в) повышенная температура окружающей среды;

г) непосредственное динамическое воздействие на тело чело­века;

д) травмирующее действие обломков сооружений;

е) ударная волна.

  1. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

1) укроетесь в подвале здания

2) подниметесь на верхний этаж

3) останетесь в своей квартире

4) буду ждать сообщения по телевидению


  1. Укажите верную последовательность действий в случае оповещения об аварии с выбросом опасных радиационно-опасных веществ?

а) выслушать сообщение,

б) выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;

в) закрыть окна,

г) предупредить соседей,

д) надеть СИЗ,

е) выключить газ, электричество,

ж) взять необходимые вещи, продуты питания, документы,

з) включить радио

и) проведите йодную профилактику.



  1. Найдите соответствие

АХОВ

Описание свойств

1.аммиак

А) Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта

2. хлор

Б) Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.

3.фосген

В) Зеленовато-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки.

4.сероводород

Г) Серебристый жидкий металл. Тяжелее всех известных жидкостей

5. ртуть


Д) Газ с запахом тухлого яйца.




  1. Тебе предстоит преодолеть полосу зараженной местности радиоактивным веществом, испускающим только альфа-излучение. У тебя имеется большой запас защитной одежды и обуви – защитный комбинезон из специальной прорезиненной ткани, противогаз, респиратор, резиновые сапоги, защитные чулки от ОЗК, резиновые перчатки, сам ты одет в джинсы, заправленные в ботинки-берцы, футболку и армейский полевой китель (камуфляж). Температура воздуха – 18 , ветер – 2 м/с, влажность воздуха 42%. Какой набор одежды и какие средства защиты тебе понадобятся для выполнения поставленной задачи? Ответ поясните.

  2. Компания выпускников 9 класса на мопедах (одному мальчику 16 лет, троим до 15 лет, двум девочкам до 16 лет, одна из них перевозила свою 15-летнюю подругу) решила съездить на пляж. Дорога проходит через населённые пункты. Ребята решили ехать как байкеры – строем по две машины в ряду, чтобы произвести впечатления на жителей своего и окрестных посёлков.
    Оцените задумку друзей с точки зрения ПДД и укажите нарушение, которое содержится в их решении.






Матрица ответов на задания Вариант-1


Номер теста

Правильный ответ

Номер теста

Правильный ответ

Номер теста

Правильный ответ

1

2

9

2

17

3

2

3

10

4

18

1-Г,2-В,3-Д,4-Б,5-А

3

3

11

1

19


4

2

12

4

20


5

1

13

4



6

2

14

5



7

4

15

а, в, д,



8

4

16

д, г, е, ж, а, в, б






  1. Японский спасатель участвовал в ликвидации последствий ядерной бомбардировки г. Нагасаки (1945 г.). Всего он проработал двое суток. Работал в примитивных средствах защиты, которые не обеспечивали должной защиты от ионизирующего излучения в районе взрыва. В результате он получил дозу облучения в 600 бэр, поле чего был отправлен в больницу. Определите последствия обучения для спасателя. Ответ аргументируйте.

Ответ: Лучевая болезнь 3 степени. Головная боль, температура, слабость, тошнота, рвота, понос, изменение состава крови.


  1. Настя Н., ученица 7 класса (ей 13 лет) решила съездить в булочную на велосипеде. Магазин находится на соседней улице, и по проезжей части дороги Насте надо проехать 200 м. Когда она садилась на велосипед, её сестра Маша попросила взять её с собой, т. к. рядом с булочной живёт одноклассница и они собирались готовиться к олимпиаде по истории. Настя согласилась взять сестру. У Насти велосипед подростковый.
    1. Какие нарушения допустила Настя в этой поездке?
    2. Какое максимально допустимый груз она имеет право перевозить по улице на своём велосипеде?


1. Перевозить пассажиров (хотя ПДД и разрешают перевозить на велосипедах ребёнка до 7 лет на специальном сиденье и при оборудованных подножках), а Маше видимо больше 7.
2. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты велосипеда или груз, мешающий управлению – Маша и есть тот самый груз, мешающий управлению.



Матрица ответов на задания Вариант-2


Номер теста

Правильный ответ

Номер теста

Правильный ответ

Номер теста

Правильный ответ

1

4

9

3

17

з,а,д,в,и,е,ж,г,б

2

3

10

3

18

1-А,2-В,3-Б,4-Д,5-Г

3

3

11

2

19


4

3

12

4

20


5

2

13

1



6

1

14

5



7

4

15

а, г, д



8

3

16

2




  1. Тебе предстоит преодолеть полосу зараженной местности радиоактивным веществом, испускающим только альфа-излучение. У тебя имеется большой запас защитной одежды и обуви – защитный комбинезон из специальной прорезиненной ткани, противогаз, респиратор, резиновые сапоги, защитные чулки от ОЗК, резиновые перчатки, сам ты одет в джинсы, заправленные в ботинки-берцы, футболку и армейский полевой китель (камуфляж). Температура воздуха – 18 , ветер – 2 м/с, влажность воздуха 42%. Какой набор одежды и какие средства защиты тебе понадобятся для выполнения поставленной задачи? Ответ поясните.

Уальфа излучения малая проникающая способность. Поэтому можно обойтись такими средствами защиты, как респиратор, камуфляж, резиновые сапоги или берцы. Для защитного комбинезона жарковато.

  1. Компания выпускников 9 класса на мопедах (одному мальчику 16 лет, троим до 15 лет, двум девочкам до 16 лет, одна из них перевозила свою 15-летнюю подругу) решила съездить на пляж. Дорога проходит через населённые пункты. Ребята решили ехать как байкеры – строем по две машины в ряду, чтобы произвести впечатления на жителей своего и окрестных посёлков.
    Оцените задумку друзей с точки зрения ПДД и укажите нарушение, которое содержится в их решении.

1) Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
2) Мопеды должны двигаться только в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по ОБЖ 8 класс

Автор: Мальцева Юлия Александровна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства