Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
ИТЕХНОГЕННОГОХАРАКТЕРА
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
МКОУ Баклушинская С.Ш.
Контрольно-измерительные материалы по
основам безопасности жизнедеятельности
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Подготовил:
Преподаватель – организатор ОБЖ
Абуталипов Нядир Джиганшович
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
ИТЕХНОГЕННОГОХАРАКТЕРА
1. Человек живет в небольшом городе в сейсмоактивном районе. Идя на работу, он внезапно ощутил сильный подземный толчок. Через несколько секунд толчок повторился. Скорее всего, в этой местности началось землетрясение.
а. Какие действия должен предпринять человек в данной ситуации?
б. По каким признакам можно определить приближение землетря сения?
в. Как необходимо действовать населению при заблаговременном оповещении о землетрясении?
2. Семья живет в сельской местности в бревенчатом доме с подва лом. По местному радиовещанию передали сообщение, что в течение ближайших суток ожидается ураган.
а. Какие действия необходимо предпринять сельским жителям по подготовке к урагану? Где лучше всего укрыться на время урагана?
б. Как действовать человеку, если ураган или смерч застал его вне населенного пункта?
в. Чего нельзя делать во время урагана, бури и смерча?
3. Вы живете в первом этаже трехэтажного дома, на берегу реки. Весной река сильно разлилась, и однажды ночью вода стала поступать в вашу квартиру.
а. Как вы поступите в данном случае?
6. Какие правила необходимо соблюдать при заблаговременном опо вещении о наводнении?
в. Как правильно вести себя после спада воды?
4. Действия людей при угрозе цунами приблизительно такие же, как при землетрясениях и наводнениях. Однако особую важность в этом случае приобретает их быстрота.
а. Какие сведения обычно заблаговременно сообщаются о возмож ном цунами?
б. Как надо вести себя, если во время цунами вы оказались в здании?
в. Чего нельзя делать при угрозой в период прихода волны цунами?
5. Ваш друг проводит летние каникулы в деревне. Вокруг нее тор фяные поля, на некоторых ведутся торфоразработки. Однажды он с то варищами отправился на прогулку вдоль небольшого ручья неподалеку от деревни. Примерно в трех километрах от деревни они вышли на боль шую поляну и увидели, что в некоторых местах почва дымится и из-под земли вырываются языки пламени.
а. Как вы посоветуете поступить вашему другу в такой ситуации?
б. Как можно потушить небольшой лесной пожар?
в. Каковы основные причины лесных пожаров и что запрещается делать в лесу в пожароопасный период?
6. Возвращаясь с прогулки домой, вы стали свидетелем пожара в жилом двухэтажном деревянном доме. Из дома выбегает человек, на котором горит одежда.
а. Какие действия вы предпримете в данной ситуации?
б. Как необходимо действовать в случае пожара в жилом доме?
в. Как правильно тушить огонь до прибытия пожарной охраны, если горят электропроводка и электрооборудование?
7. Последствия взрывов зависят от их мощности и среды, в которой они происходят.
а. Какие поражения вызывает у людей воздействие ударной волны взрыва?
б. Какие правила безопасного поведения при взрыве в доме (квар тире) вы знаете?
в. Как необходимо действовать человеку, оказавшемуся после взры ва в завале?
10. Семья ваших знакомых переехала на новое место жительства и проживает в городе, основу производства в котором составляет хими ческая промышленность.
а. Какие меры безопасности вы можете посоветовать принять зара нее вашим знакомым на случай возникновения чрезвычайной техно генной ситуации?
б. Что необходимо сделать, услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!»?
в. Что следует сделать, покидая жилище в случае химической аварии?
11. На окраине города находится большой хладокомбинат. На нем произошла авария с утечкой аварийно химически опасного вещества. Населению микрорайона рядом с комбинатом предложено эвакуировать ся. Маршрут эвакуации проходит по зараженной местности.
а. Какие действия следует выполнить жителям микрорайона до убы тия на пункт сбора?
б. Какие правила необходимо выполнять при движении по мест ности, зараженной аварийно химически опасными веществами?
"в. Как следует поступить, если нет средств индивидуальной
защиты, рядом нет убежища и невозможно покинуть район аварии?
12. На АЭС произошел выброс радиоактивных веществ. В зону за ражение попал поселок, степень загрязнения которого превышает фо новые нормы, но не выше опасных пределов.
а. Какие правила безопасного проживания на загрязненной терри тории должны соблюдать жители поселка?
б. В каком порядке проводится прием пищи на территории, зара женной радиоактивными веществами?
в. Как эвакуируется население из зоны заражения?
13. Населенный пункт расположен в нескольких километрах от боль шого водохранилища ниже по течению на пологом берегу.
а. Какие мероприятия заблаговременно должна провести админи страция этого населенного пункта для ограничения масштабов воз можного затопления?
б. Какие можно принять меры при реальной угрозе прорыва искус ственной плотины?
в. Какие места следует выбрать для размещения населения в случае эвакуации?
14. Деревня, расположенная на берегу реки, подверглась затопле нию. Жители были эвакуированы. Через несколько дней, когда вода спала, им разрешили возвратиться в свои дома.
а. Какие меры безопасности следует соблюдать людям при пере движении по местности, подвергшейся затоплению, перед входом в дома и в помещениях?
б. Как должен действовать человек в случае внезапного затопле ния?
Вы в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по ш
коле и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их последовательность:
а. Отключить электричество; !
б. Забить окна;
в. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы;
д. Занять место вдали от зданий и линий электропередач. Правильный ответ: а, г, д.
t2. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребез жание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Что де лать и в какой последовательности? i а. Отключить электричество, газ, воду;
б. Занять безопасное место в проеме дверей или колонн;
в. Позвонить в аварийную службу;
г. Занять место у окна;
д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть. Правильный ответ: а, д, б.
3. Вы живете в селеопасном районе. Дома по радио услышали сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Укажите ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а. Соберу все ценное имущество во дворе и укрою его в помеще нии;
Iб. Выйду из здания и направлюсь в безопасное место; Iв. Плотно закрою вентиляционные и другие отверстия;
г. Закрою все двери, окна;
д. Предупрежу соседей об угрозе селя;
е. Пойду на склон горы, находящийся на селебезопасномнаправ- | лении;
Iж. Пойду на склон горы через ущелье или небольшую долину; з. Укроюсь в погребе.Правильный ответ: б, д, е.
I4. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность по-Iпадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов даль-Iнейшие действия и определите их очередность: Iа. Быстро начать организованный выход из лавиноопасного участ-
Iб. Укрыться за скалой или ее выступом;
Iв. Разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет само-
Iстоятельно спускаться в долину;
Iг. Лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками;
| д. При помощи веревок закрепиться за большие камни.
| Правильный ответ: б, г.
L5. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы Определили, что ураган уж£ свирепствует примерно в 3 - 4 км от ва-^■его дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от■Кма есть глубокий овраг. Ваши дальнейшие действия и их очередность: ■ а. Станете звать на помощь;
б. Отойдете от окон;
в. Быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;
г. Останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветрен ной стороны;
д. Спрячетесь в шкаф или под стол. Правильный ответ: б, г.
6. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:
а. Подавать сигналы белым или цветным полотнищем - в дневное время, световые - в ночное;
б. Быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место;
в. Оставаться на месте до схода воды. Правильный ответ: а, б, в.
7. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Укажите очередность следующих действий:
а. Закрыть двери на запоры;
б. Остаться в здании ;
в. По возможности подняться на верхние этажи. Правильный ответ: а, в, б.
8. Вы - в лесу, где возник пожар. Определите очередность дей ствий:
а. Быстро выходить из леса в наветренную сторону;
б. Определить направление распространения огня;
в. Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г. Определить направление ветра. Правильный ответ: г, б, в, а.
9. Вы готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. Всосед ней квартире произошел взрыв. Дверь в квартиру завалило, отключил ся свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их оче редность:
а. Ждать спасателей;
б. Открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в. Обесточить квартиру, перекрыть подачу газа и воды;
г. Спуститься из окна на веревке;
д. Подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металличес ким предметам.
Правильный ответ: а, в, д.
10. Находись на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во вре мя движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал.
Выберите из предложенных вариантов действия и определите их очередность:
а. Бежать в противоположную сторону (обратно);
б. Задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в. Упасть, лицом - вниз;
г. Увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара;
д. Закрыть голову одеждой (пиджаком);
е. Подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью сбить пламя;
ж. Подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу;
з. Спрятаться за выступом колонны. Правильный ответ: в, д, б.
11. Укажите свои действия и их очередность после оповещения об аварии на химическом предприятии неподалеку при отсутствии инди видуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:
а. Отойти от окон и дверей;
б. Включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г. Входные двери закрыть плотной тканью;
д. Плотно закрыть окна и двери;
е. Подавать сигналы о помощи;
ж. Герметизировать жилище. Правильный ответ: б, г, д, ж.
12. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыха ния и кожи;
б. Периодически снимать средства индивидуальной защиты орга нов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в. Двигаться по высокой траве и кустарнику;
г. Избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предме там;
е. Есть и пить только при ясной, безветренной погоде;
ж. Не есть, не пить, не курить;
з. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и укажите их последовательность. Правильный ответ: а, г, д, ж, з.