kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

МКОУ Баклушинская С.Ш.













Контрольно-измерительные материалы по

основам безопасности жизнедеятельности


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА









Подготовил:

Преподаватель – организатор ОБЖ

Абуталипов Нядир Джиганшович














ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Человек живет в небольшом городе в сейсмоактивном районе.
Идя на работу, он внезапно ощутил сильный подземный толчок. Через
несколько секунд толчок повторился. Скорее всего, в этой местности
началось землетрясение.

а. Какие действия должен предпринять человек в данной ситуации?

б. По каким признакам можно определить приближение землетря­
сения?

в. Как необходимо действовать населению при заблаговременном
оповещении о землетрясении?

2. Семья живет в сельской местности в бревенчатом доме с подва­
лом. По местному радиовещанию передали сообщение, что в течение
ближайших суток ожидается ураган.

а. Какие действия необходимо предпринять сельским жителям по
подготовке к урагану? Где лучше всего укрыться на время урагана?

б. Как действовать человеку, если ураган или смерч застал его вне
населенного пункта?

в. Чего нельзя делать во время урагана, бури и смерча?

3. Вы живете в первом этаже трехэтажного дома, на берегу реки.
Весной река сильно разлилась, и однажды ночью вода стала поступать
в вашу квартиру.

а. Как вы поступите в данном случае?

6. Какие правила необходимо соблюдать при заблаговременном опо­
вещении о наводнении?

в. Как правильно вести себя после спада воды?

4. Действия людей при угрозе цунами приблизительно такие же,
как при землетрясениях и наводнениях. Однако особую важность в этом
случае приобретает их быстрота.

а. Какие сведения обычно заблаговременно сообщаются о возмож­
ном цунами?

б. Как надо вести себя, если во время цунами вы оказались в здании?

в. Чего нельзя делать при угрозой в период прихода волны цунами?

5. Ваш друг проводит летние каникулы в деревне. Вокруг нее тор­
фяные поля, на некоторых ведутся торфоразработки. Однажды он с то­
варищами отправился на прогулку вдоль небольшого ручья неподалеку
от деревни. Примерно в трех километрах от деревни они вышли на боль­
шую поляну и увидели, что в некоторых местах почва дымится и из-под
земли вырываются языки пламени.

а. Как вы посоветуете поступить вашему другу в такой ситуации?

б. Как можно потушить небольшой лесной пожар?

в. Каковы основные причины лесных пожаров и что запрещается
делать в лесу в пожароопасный период?

6. Возвращаясь с прогулки домой, вы стали свидетелем пожара
в жилом двухэтажном деревянном доме. Из дома выбегает человек,
на котором горит одежда.

а. Какие действия вы предпримете в данной ситуации?

б. Как необходимо действовать в случае пожара в жилом доме?

в. Как правильно тушить огонь до прибытия пожарной охраны, если
горят электропроводка и электрооборудование?

7. Последствия взрывов зависят от их мощности и среды, в которой
они происходят.

а. Какие поражения вызывает у людей воздействие ударной волны взрыва?

б. Какие правила безопасного поведения при взрыве в доме (квар­
тире) вы знаете?

в. Как необходимо действовать человеку, оказавшемуся после взры­
ва в завале?

10. Семья ваших знакомых переехала на новое место жительства и
проживает в городе, основу производства в котором составляет хими­
ческая промышленность.

а. Какие меры безопасности вы можете посоветовать принять зара­
нее вашим знакомым на случай возникновения чрезвычайной техно­
генной ситуации?

б. Что необходимо сделать, услышав предупредительный сигнал
«Внимание всем!»?

в. Что следует сделать, покидая жилище в случае химической аварии?

11. На окраине города находится большой хладокомбинат. На нем
произошла авария с утечкой аварийно химически опасного вещества.
Населению микрорайона рядом с комбинатом предложено эвакуировать­
ся. Маршрут эвакуации проходит по зараженной местности.

а. Какие действия следует выполнить жителям микрорайона до убы­
тия на пункт сбора?

б. Какие правила необходимо выполнять при движении по мест­
ности, зараженной аварийно химически опасными веществами?

"в. Как следует поступить, если нет средств индивидуальной

защиты, рядом нет убежища и невозможно покинуть район аварии?

12. На АЭС произошел выброс радиоактивных веществ. В зону за­
ражение попал поселок, степень загрязнения которого превышает фо­
новые нормы, но не выше опасных пределов.

а. Какие правила безопасного проживания на загрязненной терри­
тории должны соблюдать жители поселка?

б. В каком порядке проводится прием пищи на территории, зара­
женной радиоактивными веществами?

в. Как эвакуируется население из зоны заражения?

13. Населенный пункт расположен в нескольких километрах от боль­
шого водохранилища ниже по течению на пологом берегу.

а. Какие мероприятия заблаговременно должна провести админи­
страция этого населенного пункта для ограничения масштабов воз­
можного затопления?

б. Какие можно принять меры при реальной угрозе прорыва искус­
ственной плотины?

в. Какие места следует выбрать для размещения населения в случае
эвакуации?

14. Деревня, расположенная на берегу реки, подверглась затопле­
нию. Жители были эвакуированы. Через несколько дней, когда вода
спала, им разрешили возвратиться в свои дома.

а. Какие меры безопасности следует соблюдать людям при пере­
движении по местности, подвергшейся затоплению, перед входом в дома
и в помещениях?

б. Как должен действовать человек в случае внезапного затопле­
ния?

в. Когда необходима самостоятельная эвакуация?
















. ПРАВИЛАПОВЕДЕНИЯВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХСИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГОИТЕХНОГЕННОГОХАРАКТЕРА (тесты)

  1. Вы в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по ш

  2. коле и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие дей­ствия и укажите их последовательность:

а. Отключить электричество; !

б. Забить окна;

в. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти)
домой;

г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы;

д. Занять место вдали от зданий и линий электропередач.
Правильный ответ: а, г, д.

t2. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребез­
жание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Что де­
лать и в какой последовательности? i
а. Отключить электричество, газ, воду;

б. Занять безопасное место в проеме дверей или колонн;

в. Позвонить в аварийную службу;

г. Занять место у окна;

д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
Правильный ответ: а, д, б.

3. Вы живете в селеопасном районе. Дома по радио услышали сооб­щение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Укажите ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а. Соберу все ценное имущество во дворе и укрою его в помеще­
нии;

Iб. Выйду из здания и направлюсь в безопасное место; Iв. Плотно закрою вентиляционные и другие отверстия;

г. Закрою все двери, окна;

д. Предупрежу соседей об угрозе селя;

е. Пойду на склон горы, находящийся на селебезопасномнаправ-
| лении;

Iж. Пойду на склон горы через ущелье или небольшую долину; з. Укроюсь в погребе.Правильный ответ: б, д, е.

I4. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с груп­пой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность по-Iпадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов даль-Iнейшие действия и определите их очередность: Iа. Быстро начать организованный выход из лавиноопасного участ-

Iб. Укрыться за скалой или ее выступом;

Iв. Разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет само-

Iстоятельно спускаться в долину;

Iг. Лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками;

| д. При помощи веревок закрепиться за большие камни.

| Правильный ответ: б, г.

L5. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближе­нии урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы Определили, что ураган уж£ свирепствует примерно в 3 - 4 км от ва-^■его дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от■Кма есть глубокий овраг. Ваши дальнейшие действия и их очеред­ность: ■ а. Станете звать на помощь;

б. Отойдете от окон;

в. Быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г. Останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветрен­
ной стороны;

д. Спрячетесь в шкаф или под стол. Правильный ответ: б, г.

6. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия по­мощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:

а. Подавать сигналы белым или цветным полотнищем - в дневное
время, световые - в ночное;

б. Быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место;

в. Оставаться на месте до схода воды.
Правильный ответ: а, б, в.

7. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании.
Укажите очередность следующих действий:

а. Закрыть двери на запоры;

б. Остаться в здании ;

в. По возможности подняться на верхние этажи.
Правильный ответ: а, в, б.

8. Вы - в лесу, где возник пожар. Определите очередность дей­
ствий:

а. Быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б. Определить направление распространения огня;

в. Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г. Определить направление ветра.
Правильный ответ: г, б, в, а.

9. Вы готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. Всосед­
ней квартире произошел взрыв. Дверь в квартиру завалило, отключил­
ся свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите из
предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их оче­
редность:

а. Ждать спасателей;

б. Открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти
на лестничную площадку или на улицу;

в. Обесточить квартиру, перекрыть подачу газа и воды;

г. Спуститься из окна на веревке;

д. Подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металличес­
ким предметам.

Правильный ответ: а, в, д.

10. Находись на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в
соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во вре­
мя движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя,
что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал.

Выберите из предложенных вариантов действия и определите их оче­редность:

а. Бежать в противоположную сторону (обратно);

б. Задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в. Упасть, лицом - вниз;

г. Увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара;

д. Закрыть голову одеждой (пиджаком);

е. Подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его
помощью сбить пламя;

ж. Подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу;

з. Спрятаться за выступом колонны.
Правильный ответ: в, д, б.

11. Укажите свои действия и их очередность после оповещения об
аварии на химическом предприятии неподалеку при отсутствии инди­
видуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из
зоны аварии:

а. Отойти от окон и дверей;

б. Включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г. Входные двери закрыть плотной тканью;

д. Плотно закрыть окна и двери;

е. Подавать сигналы о помощи;

ж. Герметизировать жилище.
Правильный ответ: б, г, д, ж.

12. При движении по зараженной радиоактивными веществами
местности необходимо:

а. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыха­
ния и кожи;

б. Периодически снимать средства индивидуальной защиты орга­
нов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в. Двигаться по высокой траве и кустарнику;

г. Избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предме­
там;

е. Есть и пить только при ясной, безветренной погоде;

ж. Не есть, не пить, не курить;

з. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и укажите их последовательность. Правильный ответ: а, г, д, ж, з.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абуталипов Нядир Джиганшович

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства