kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Пожарю возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности". Урок получения и закрепления знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности"»



Технологическая карта занятия

Учитель: Солдатова Татьяна Викторовна , учитель ОБЖ МБОУ СШ № 20 города Дзержинска

Тема «Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности».

Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний.

Класс: 8

Цель: формирование целостного представления о пожаре, о причинах возникновения и мерах пожарной безопасности.

Задачи урока:

Общеобразовательные: изучить причины пожаров в быту, условия возникновения пожара; основные мероприятия, проводимые МЧС России по защите населения от пожаров.

Развивающие: формировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать осторожное отношение с огнем и правильное поведение на пожаре.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; применять правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на пожаре; соблюдение мер пожарной безопасности в быту, умение действовать при возникновении пожара в жилище, использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания.

Метапредметные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, рисунков).

Предметные: адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре, использовать средства индивидуальной защиты при пожаре, применять первичные средства пожаротушения.

Ресурсы: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (5,8 классы), дидактический (раздаточный) материал(блоксхема), видеофильм «Пожары в быту», презентация «Причины пожаров. Поражающие факторы».

Этап звнятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные УУД

Методы, приемы, формы

Мотивационный (организационный)

«…Пламя яркое сверкает, от него и дым идет, Ребятишки под кровати, заползают все бегом.

Очень страшно на пожаре, все кругом горит, шипит, Воздух сильно нагревает, все предметы шевелит…»


И сегодня на уроке вам, ребята, нужно знать…».



Организация учебной мотивации.

Настраивание учащихся на деятельность. Учитель с помощью стихотворения подводит учащихся к теме урока. Организует анализ учебной задачи, обсуждение и высказывание гипотезы.


Чтение стихотворения, фиксируют проблему

анализируют, рассуждают. Называют тему урока, принимают учебную цель, исследуют учебные задачи, обсуждают способы решения.

Термины:

«огонь», «пламя»,

«пожар»,

«безопасность»

Диалоговые формы. Фронтальная беседа, индивидуальная мыслительная деятельность. Работа с текстом стихотворения, чтение, выделение главного. Погружение в проблему. Постановка вопросов. Развитие воображения, мышления.


Актуализация знаний


Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей), здесь они представляют большую опасность. Видеофильм «Пожары в быту»

Ответить на вопросы:

Почему нельзя представить жизнь человека без использования огня?

Почему процесс горения становится неуправляемым

Где могут возникать пожары?

Организация просмотра видеофильма с целью выявления причин пожара

и мер пожарной безопасности в жилых зданиях

Погружение в проблему: выявляют причины пожара и мер пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях.

Формируют собственное мнение. Анализируют причины пожара.

Знать влияние на пожароопасность замкнутости помещений, паники. Иметь представление о ядовитых веществах, выделяющихся при горении на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и в общественных зданиях, меры пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях.

Словесные и практические методы. Наблюдение и анализ.

Сравнение.

Целеполагание



Побуждение учащихся к формулированию темы, цели и задач занятия.

Учащиеся формулируют тему, цель и задачи, исходя из заявленной темы.


Создание ситуации разрыва знания и незнания.

Воспроизведение и отработка опорных знаний учащихся

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Использование огня в производстве и быту

возрастает, увеличивается, следовательно, и вероятность возникновения пожаров возрастает.

Организует учебное взаимодействие в группе, учебное исследование для выделения понятий, причин пожаров, видов пожара, последствий и поражающих факторов (работа с блоксхемой)


Учащиеся работают в группах,

заполняют блоксхему, обсуждают материал( причины, виды, последствия, поражающие факторы пожаров)

Демонстрация имеющегося опыта по изучаемой теме

Взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач, слушать и слышать

собеседника, вести диалог

Добывание и творческое применение знаний в

новой ситуации


1.Источники воспламенения:

- беспорядок в доме;

- ненужные вещи на

чердаках;

- неисправное электрооборудование;

-перезагрузка электросети; - электробытовые приборы;

-горючие материалы;

-пиротехника;

-несоблюдение правил при уходе из дома.



2. По группам составить план действий на каждую ситуацию


1гр.: Возгорание телевизора

2гр.:Возгорание масла на раскаленной сковороде во время приготовления пищи

3гр.: Загорелось кухонное полотенце (как еще кроме воды его потушить)

Организует работу с текстом: выберите из текста требования, соблюдение которых будет способствовать обеспечению вашей личной безопасности в повседневной жизни.







Организует практическую работу.


Учащиеся в группах составляют устное сообщение: «Почему тушение пожара приравнивается к боевым действиям», дискутируют, анализируют, корректируют, делают выводы


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Адекватно воспринимать оценку товарищей.


Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.













Умение проектировать дальнейшие действия.

Формирование технологической компетентности. Осознание качества и уровня усвоения.


Практическая работа, дискуссия, анализ, дедукция. Групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.

Контроль.

Рефлексия деятельности

Закончи предложение:

1.Теперь я знаю …

2.На занятии для меня было важно …

3.На занятии мне было сложно …


Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества


Устные высказывания учащихся


Развитие способностей уч-ся к рефлексии;

- стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления;


Словесные Индивидуальная и фронтальная формы организации учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солдатова Татьяна Викторовна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства