kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на темуСпецифика формирования навыков безопасности поведения в современном мире у студентов колледжа на занятиях ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика формирования навыков безопасности поведения в современном мире у студентов колледжа на занятиях ОБЖ. Данная статья может быть интересна преподавателям ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Статья на темуСпецифика формирования навыков безопасности поведения в современном мире у студентов колледжа на занятиях ОБЖ»

Специфика формирования навыков безопасности поведения в современном мире у студентов колледжа на занятиях ОБЖ


Преподаватель АКСУ Киришьян А.М.


В современном мире наблюдается неизменный рост факторов способствующих появлению новых опасностей различного генезиса. Безопасность сегодня это гарантированная конституционным законодательством и обеспечиваемая специальными службами защищенность граждан в современных реалиях от внутренних и внешних угроз. Для успешной реализации параметров безопасности из общей системы учебных дисциплин и научного знания выделяется предметная область для изучения детального механизма проблем безопасности в целом.

Безопасность жизнедеятельности – это наука, которую надо изучать и развивать-это искусство, которое надо постигать – это культура, которую надо воспитывать. В рамках изучения учебной дисциплины ОБЖ, на занятиях при помощи инновационных методов (метод опережающего обучения, проблемный метод, ИКТ и т.д.) проводится идентификация (распознание и количественная оценка опасностей) и обучение алгоритму поведения при каждой из них. А также проводятся занятия по выработке навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи. Наряду с вышеперечисленным уделяется особое внимание профилактике возникновения опасностей, позволяющих минимизировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и снижению возможных материальных и людских потерь.

При изучении дисциплины студенты проявляют интерес к практическим занятиям по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

Основная идея концепции изучения дисциплины заключается в необходимости развития имеющегося курса ОБЖ и охвата с единых позиций, на базе системного подхода проблем безопасности человека во всех сферах его жизни и жизнедеятельности. Разработанные в курсе на настоящий момент материалы по индивидуальной безопасности (здоровому образу жизни, принципам и правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях), а также воинской обязанности, считается прочным основанием для этого развития.

Исключительно важно для определения места курса ОБЖ в общем образовании выделить основные особенности концепции:

Во-первых, направленность на непосредственное обеспечение коренной потребности человека в безопасности (на что, в конечном счете, всегда были направлены жизнедеятельность и прогресс общества) в небывалых условиях постиндустриальной эпохи: преобразовательная жизнедеятельность достигла пределов роста, вынужденный переход цивилизации к устойчивому развитию (ноосфере) сопровождается неизбежной стабилизацией численности населения планеты, то - есть если не абсолютным, то наверняка относительным уменьшением этой численности.

Во-вторых, нацеленность на результативное опережение общим образованием динамики мировых процессов в XXI веке, стремительно развивающихся в опаснейшем для человека направлении, о чем свидетельствуют как научные прогнозы, так и реальная действительность.

Уже начавшееся изменение условий жизни человека, ведущее фактически к уменьшению уровня безопасности общества и личности, будет носить характер «скачка» (в течение столетий) улучшению условий и повышению уровня безопасности человека в процессе индустриального развития цивилизации.

От общего образования во много зависят принципы и характер жизнедеятельности каждого человека и общества в ближайшем будущем, а с ними одна из двух возможностей:

  1. не знать или не осознавать возникших реальных проблем безопасности жизнедеятельности и жить, как прежде; в этом случае мы не сможем избежать катастроф для нашего народа, для человечества в целом, а значит, для каждого жителя планеты;

  2. узнав о проблемах, посчитать себя не в силах их решить, не в силах изменить принципы и характер своей жизнедеятельности; результатом, очевидно, будут те же катастрофы.

Специфика воспитания гражданина безопасного типа в рамках изучения дисциплины в колледже

  1. Курс ОБЖ как интегрированный курс о человеке, его здоровье, жизнедеятельности.

  2. Образование в области охраны и укрепления здоровья.

  3. Совместные усилия школы, семьи и общественности, направленные на укрепление здоровья и формирование личности безопасного типа.

  4. Создание и обеспечение здорового психологического климата в работе с учащимися.

  5. Формирование навыков в оценке чрезвычайных и экстремальных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

  6. Воспитание у учащихся психологической готовности к действиям в ЧС и ЭС в школе и дома.

  7. Формирование практических навыков в применении средств индивидуальной защиты и в умении оказывать неотложную медицинскую помощь и самопомощь в ЧС природного, техногенного и террористического характера.

  8. Военно-патриотическое воспитание школьников. Формирование у учащихся любви к Родине-Российской Федерации, Государственному Флагу РФ, Государственному Гимну России, Вооруженным Силам РФ.

  9. Образование в области строительства Вооруженных Сил РФ, прав и обязанностей, военнослужащих Вооруженных Сил РФ.

В последние годы для безопасности сделано немало, но наряду с этим много проблем остаётся нерешёнными. Соответствует ли защита граждан вызовам и угрозам нашего времени? Что предстоит сделать государству и обществу для обеспечения безопасности? Для ответа на эти вопросы нужно объединить усилия представителям органов управления ,руководителям учебных заведений и педагогам обмениваться опытом в решении злободневных проблем безопасности, сформировать представление о культуре безопасности жизнедеятельности у студентов колледж как жизненно важной социально-нравственной позиции личности в современном обществе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киришьян Анжела Михайловна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520249

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства