kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проекта на тему "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по здоровому образу жизни, о бережном отношении к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта на тему "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА 80 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

83036, ДНР, г. Донецк, ул.Дмитрия Донского, д.59, тел.: (062)203-90-06, e-mail: donschool80@mail.ru

Идентификационный код 23430967











Проект

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

















Авторы проекта:

Бухтиярова Наталья Викторовна.

Игнатьева Елена Андреевна, Погребенко Людмила Михайловна, Котельникова Александра Васильевна.








Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.


Тема исследовательского проекта посвящена утренней зарядке

В связи с проблемами со здоровьем школьников и их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников. Если ребенок получает физические нагрузки только на уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.

Как может человек помочь себе сам при условии, что не всегда имеется возможность заниматься физическими упражнениями?

Каждое утро многие их нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к выполнению утренней зарядки не только на уроке физической культуры, физминуток на уроках в начальной школе, но и перед уроками.


Объект исследования - утренняя зарядка в нашей школе.

Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с самого раннего детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, в нашей школе является утренняя зарядка.

Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядка ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

Гипотеза. У меня возникло предположение, что если школьники регулярно будут заниматься утренней подвижной танцевальной гимнастикой, то их работоспособность в процессе учебного дня будет повышаться.

Цель исследования: влияние утренней зарядки на работоспособность школьников. Способствует ли утренняя зарядка – организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.


Задачи исследования:

  • Раскрыть историю появления утренней зарядки.

  • Составить комплексы утренней зарядки

  • научиться правильно, выполнять утреннюю зарядку

  • доказать необходимость утренней зарядки для школьников

  • определить, как влияет утренняя зарядка на школьников

  • прививать интерес и любовь детей к систематическому выполнению утренней зарядкой.


Участники проекта

В проекте принимают участие   учащиеся 1-11 классов.

В реализации проекта также участвуют:

- классные руководители

-учителя физической культуры

-педагог-организатор


Сроки и этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – сентябрь- 2018г.

  • Основной этап – октябрь- 2018г.

  • Заключительный этап – ноябрь- 2018г.


План мероприятий для реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Раскрыть историю появления утренней зарядки.

  • Опрос школьников «Зачем нужна утренняя зарядка?»

  • Анкетирование.

Основной этап

-Подготовить комплексы утренней зарядки начальным и старшим классам

-Провести эксперимент, до начала первого урока в коридорах школы выполнять зарядку от 5- 10мин.


Заключительный этап

-В конце сделать выводы, полезна ли утренняя зарядка?

-Изготовить книгу-памятку о пользе утренней зарядки в школе.





Используемые методы

Исследуя данную проблему, были использованы методы:

  • Теоретический анализ источников.

  • Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

  • Анкетирование:

  • анкета для учащихся.

  • Эксперимент: Работоспособность школьников.

  • Конкурс «Лучшая веселая зарядка».


История появления утренней зарядки


Ра ботая над проектом, интересно было узнать об истории появления утренней зарядки в нашей стране. Я узнала, что привить любовь к зарядке наших бабушек и дедушек помогла радиопередача «Утренняя зарядка», которая в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.




1931 год. О. С. Высоцкая проводит первые уроки гимнастики на телевидении


После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».


Николай Лаврентьевич Гордеев

Диктор Всесоюзного радио, методист физической культуры,

ведущий радиопередачи "Утренняя зарядка".

Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».





Анкета для школьников

В нашей школе было проведено анкетирование среди учащихся 1х-11 х классов для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе.


Анкета включала в себя следующие вопросы:

  1. Полезна ли утренняя зарядка?

  2. Делаешь ли ты зарядку дома?

  3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

  4. Нужна ли зарядка в школе?

  5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?

Результаты получились следующие: (приложение 1)


Правила составления комплекса утренней зарядки

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьников могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Основные правила выполнения зарядки:

  • Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;

  • В удобной одежде, которая не будет стеснять движения;

  • Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы;

  • Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;

  • После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

Комплекс утренней зарядки

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение - приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания


Эксперимент 1.

Чтобы узнать, влияет ли зарядка на работоспособность учеников был проведен эксперимент:

Ежедневно в течение одного месяца проводилась утренняя зарядка для учащихся 1-х-11-х классов. В коридоре   за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

По результатам проведённого эксперимента был сделан вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая). У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.


Заключение

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.










Список литературы

1.Популярная медицинская энциклопедия, Гл. ред. Покровский В. И., 1991г.

2.Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г.

3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

4. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18.

5. Интернет-источники





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка проекта на тему "Здоровье в порядке-спасибо зарядке"

Автор: Бухтиярова Наталья Викторовна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства