kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка квест игры на тему «Мы против терроризма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка квест игры «Мы против терроризма».Разработка направленна на формирование  умений действовать и правильно вести себя при угрозе терракта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка квест игры на тему «Мы против терроризма»»

Квест- игра «Мы против терроризма»

Цель: антитеррористическая пропаганда учащихся.

Задачи: 

1. Систематизировать знания учащихся по теме «Антитеррор».

2. Учить перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе полученных знаний.

3. Формировать умение действовать и правильно вести себя при угрозе терракта.

4. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию обучаемых.

5. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

6. Воспитывать у обучаемых умение сопереживать  вместе с другими людьми, желание помочь другим людям.

7. Воспитывать чувства толерантности.

8. Привлечь внимание подрастающего поколения к глобальной проблеме в современном мире от угрозы террора.

Форма проведения: квест-игра по этапам.

Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

План проведения:

За выполненное задание команда получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Правила:

  1. На каждом этапе команда выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе (Приложение 1).

  2. После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

  3. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Названия этапов.

Этап 1: Тест-викторина «Поступай правильно»

Этап 2: Кроссворд «Безопасность»

Этап 3: «Телефонный террор»

Этап 4: «План действий».

Этап 5: Подведение итогов. Награждение.


Ход мероприятия.

Этап 1: Тест-викторина «Поступай правильно» (Презентация с вопросами)

Задача детей – прочитать вопрос, выбрать правильный ответ и после правильного ответа объяснить «Почему?». За каждый правильный ответ команде насчитывается балл.

Вопросы:

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета 

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться;

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения;

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю;

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

(опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

Этап 2: Кроссворд «Безопасность»

Задача детей – узнать ключевое слово кроссворда. Для этого в течение 5 минут разгадать 12 слов кроссворда. За каждое правильно угаданное слово команде насчитывается 1 балл.

Условие: Все отгаданные слова кроссворда пишутся в именительном падеже, единственном числе.

(Ключевое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»).


1 Б

О

М

Б

А








2 Ж

Е

Р

Т

В

А







3

ж

и

з

н

Ь








4 П

О

М

О

Щ

Ь







5 П

А

К

Е

Т








6 Э

В

А

К

У

А

Ц

И

Я




7 с

т

р

е

л

ь

б

а





8 к

р

о

в

о

т

е

ч

Е

н

И

Е


9 З

а

л

о

ж

н

и

К





10 С

П

А

С

А

Т

Е

Л

Ь




11 С

П

О

К

О

Й

С

Т

В

И

Е


12 С

П

А

С

А

Т

Е

Л

Ь





По горизонтали:

1.Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (И.п., един. число – бомба)

2. Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? (жертва)

3. Что у человека самое ценное? (жизнь)

4. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)

5. В чем террористы могут оставлять взрывчатые вещества и взрывные устройства? (И.п. – пакет)

6. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? (эвакуация)

7. Что могут «открыть» террористы? (И.п. - стрельба)

8. Во время теракта, человек может получить тяжелую травму, которая сопровождается разрывом тканей и обильным…. (И.п. – кровотечение)

9. Кого берут в плен террористы? (И.п., един.число - заложник)

10. Кто приходит на помощь пострадавшим при теракте? (Един. число - спасатель)

11. Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?

(спокойствие)

12. Возможность, вероятность возникновения угрозы жизни. (опасность)

Этап 3: «Телефонный террор»

Задача детей – распределить действия на две группы: в одну группу «ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО», в другую «ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ». За каждое правильно выбранное действие команде насчитывается 1 балл.

Итак: Представьте такую ситуацию: вам позвонили по телефону и стали угрожать. Чтобы себя обезопасить и наказать преступника, нужно знать несколько правил. Какие же из этих действий правильные?

Действия:

  1. Нужно спросить имя

  2. Имя спрашивать нельзя

  3. Если угрожают, надо реагировать эмоционально

  4. Если угрожают, беседу надо прекратить

  5. Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность

  6. Важно определить, где находится нарушитель, прислушаться к фону

  7. Прервать разговор по телефону

  8. Записать разговор, видео

  9. Поставить на громкую связь, чтоб ещё услышали 1-2 чел

  10. Никому не говорить

  11. Выполнить все требования

  12. Необходимо больше узнать о злоумышленнике

  13. Выяснить как связаться со злоумышленником

  14. Прийти на встречу со злоумышленником


ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО

ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ

Нужно спросить имя

Имя спрашивать нельзя

Если угрожают, беседу надо прекратить

Если угрожают, надо реагировать эмоционально

Важно определить, где находится нарушитель, прислушаться к фону

Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность

Записать разговор, видео

Прервать разговор по телефону

Поставить на громкую связь, чтоб ещё услышали 1-2 чел

Никому не говорить

Необходимо больше узнать о злоумышленнике

Выполнить все требования


Выяснить как связаться со злоумышленником

Прийти на встречу со злоумышленником

Этап 4: «План действий».

Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.


Этап 5: Подведение итогов. Награждение.

На последнем этапе идет подсчет баллов.

Нужно выделить одного самого активного участника и команду победителя.






Приложение 1



Маршрутный лист команд


этапа

Название этапа

Баллы

Команда1

Команда2

Этап 1

 Тест-викторина «Поступай правильно»




Этап 2

Кроссворд «Безопасность»




Этап 3

«Телефонный террор»




Этап 4

«План действий»




Итого:

Желаем удачи!





























Приложение 2

Этап 2: Кроссворд «Безопасность»



1












2












3













4












5












6












7












8













9












10












11












12













По горизонтали:

1.Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (И.п., един. число – ?)

2. Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта?

3. Что у человека самое ценное?

4. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …?

5. В чем террористы могут оставлять взрывчатые вещества и взрывные устройства? (И.п. – ?)

6. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу?

7. Что могут «открыть» террористы? (И.п. - ?)

8. Во время теракта, человек может получить тяжелую травму, которая сопровождается разрывом тканей и обильным…. (И.п. – ?)

9. Кого берут в плен террористы? (И.п., един.число - ?)

10. Кто приходит на помощь заложникам и пострадавшим при теракте? (Един. число - ?)

11. Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?

12. Возможность, вероятность возникновения угрозы жизни.

Приложение 3



Этап 3: «Телефонный террор»

ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО

ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ
















Нужно спросить имя












Имя спрашивать нельзя











Если угрожают, надо реагировать эмоционально



Если угрожают, беседу надо прекратить


Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность

Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность

Важно определить, где находится нарушитель, прислушаться к фону

Прервать разговор по телефону


Записать разговор, видео


Поставить на громкую связь, чтоб ещё услышали 1-2 чел


Никому не говорить













Выполнить все требования


Необходимо больше узнать о злоумышленнике





Выяснить как связаться со злоумышленником


Прийти на встречу со злоумышленником






Этап 5: «План действий».

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

«Телефонный террор»

ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО







«Телефонный террор»

ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ







Нужно спросить имя












Имя спрашивать нельзя











Если угрожают, надо реагировать эмоционально



Если угрожают, беседу надо прекратить


Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность

Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность

Важно определить, где находится нарушитель, прислушаться к фону

Прервать разговор по телефону


Записать разговор, видео


Поставить на громкую связь, чтоб ещё услышали 1-2 чел


Никому не говорить













Выполнить все требования


Необходимо больше узнать о злоумышленнике





Выяснить как связаться со злоумышленником


Прийти на встречу со злоумышленником










Кроссворд «Безопасность»0



1












2












3













4












5












6












7












8













9












10












11












12

























Карточка №1- Сумка.


Карточка №2- Подарок.


Карточка №3 – Мусорная урна.


Карточка №4- Детская игрушка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка квест игры на тему «Мы против терроризма»

Автор: Черкашина Марьяна Максимовна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства