В Военной доктрине, вместе с комплексом мер обеспечения военной безопасности, важными направлениями названы воспитание казахстанского патриотизма, в том числе сознательного отношения граждан к защите государства, а также повышение престижа воинской службы и эффективности военно-патриотического воспитания граждан РК.
В старших классах средних общеобразовательных учебных заведений знания по основам военного дела ученики получают на уроках начальной военной подготовки. Педагоги знакомят молодежь с конституционными основами РК, рассказывают о месте и роли Вооруженных сил, других войск и воинских формирований в обеспечении внутренней и внешней безопасности страны. Коротко говоря, дают необходимые для прохождения воинской службы знания и практические навыки.
Для того чтобы допризывники были уверены, что служба в армии им необходима, и при этом не боялись воинской среды, желательно, чтобы они увидели своими глазами, «почувствовали» жизнь армейского коллектива задолго до того, как встанут в воинский строй. В нашей школе систематически, по плану проводятся мероприятия, когда ученики посещают воинские части. Вопрос о встрече с военными мы решаем заранее, через командиров и воинских начальников. И здесь мне хочется отметить, что командиры воинских частей внутренних войск в городе, несмотря на их загруженность, ни на одну просьбу не ответили отказом.
Что же дают такие экскурсии? Впечатлений у ребят много – они не видели солдат понурыми, недовольными, наоборот – те всегда подтянутые, с улыбками на лице. Это сразу располагает на активное общение. Гостям предоставляется учебно-материальная база (в учебных заведениях она слаба), а время свободного общения с военнослужащими срочной службы давало возможность узнать побольше из жизни воинских подразделений.
Что же там интересного? Нередко воины высказывали сожаление, что недостаточно серьезно готовились к воинской службе, не учились планированию времени и его рациональному использованию, не уделяли серьезного внимания физической подготовке. Солдатами отмечалось: готовиться надо к службе в армии более добротно, ведь срок службы короткий, всего 12 месяцев, а в мужском коллективе каждому хочется реализовать свои возможности, показать настоящий характер.
Любовь к Родине, преданность своему Отечеству не должны быть просто красивыми словами. Настоящий патриотизм должен быть деятельным. Главой государства делается очень многое для развития молодежи, ее воспитания и образования, наращивания человеческого капитала Казахстана. А от молодежи мы ждем новых инициатив, которые будут расширять возможности самовыражения каждого молодого человека как личности, гражданина и патриота, деятельно участвующего в жизни страны. И будем такие инициативы всемерно поддерживать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Растить патриотов со школьной скамьи »
Растить патриотов со школьной скамьи
В Военной доктрине, вместе с комплексом мер обеспечения военной безопасности, важными направлениями названы воспитание казахстанского патриотизма, в том числе сознательного отношения граждан к защите государства, а также повышение престижа воинской службы и эффективности военно-патриотического воспитания граждан РК.
В старших классах средних общеобразовательных учебных заведений знания по основам военного дела ученики получают на уроках начальной военной подготовки. Педагоги знакомят молодежь с конституционными основами РК, рассказывают о месте и роли Вооруженных сил, других войск и воинских формирований в обеспечении внутренней и внешней безопасности страны. Коротко говоря, дают необходимые для прохождения воинской службы знания и практические навыки.
Для того чтобы допризывники были уверены, что служба в армии им необходима, и при этом не боялись воинской среды, желательно, чтобы они увидели своими глазами, «почувствовали» жизнь армейского коллектива задолго до того, как встанут в воинский строй. В нашей школе систематически, по плану проводятся мероприятия, когда ученики посещают воинские части. Вопрос о встрече с военными мы решаем заранее, через командиров и воинских начальников. И здесь мне хочется отметить, что командиры воинских частей внутренних войск в городе, несмотря на их загруженность, ни на одну просьбу не ответили отказом.
Что же дают такие экскурсии? Впечатлений у ребят много – они не видели солдат понурыми, недовольными, наоборот – те всегда подтянутые, с улыбками на лице. Это сразу располагает на активное общение. Гостям предоставляется учебно-материальная база (в учебных заведениях она слаба), а время свободного общения с военнослужащими срочной службы давало возможность узнать побольше из жизни воинских подразделений.
Что же там интересного? Нередко воины высказывали сожаление, что недостаточно серьезно готовились к воинской службе, не учились планированию времени и его рациональному использованию, не уделяли серьезного внимания физической подготовке. Солдатами отмечалось: готовиться надо к службе в армии более добротно, ведь срок службы короткий, всего 12 месяцев, а в мужском коллективе каждому хочется реализовать свои возможности, показать настоящий характер.
Элементом особой гордости для наших учеников становится участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. В своей школе этих ребят признают «инструкторами», они окружены уважением сверстников, ведь им довелось хотя бы чуточку приподнять «завесу» жизни воинского коллектива, где удалось усвоить элементы воинского мастерства. Это самое мощное средство воспитания допризывной молодежи, вырабатывающее сознательное отношение к делу защиты Родины, уважение к военному ремеслу.
Ежегодно Военная прокуратура Казахстана отмечает факт улучшения воинской дисциплины в среде солдат срочной службы. Это говорит об эффективности военно-патриотического воспитания, проводимого не только в школах, но и государственными органами, общественными организациями. Надо продолжать это важное дело, но не стоять на месте, а искать новые направления, применять передовые формы педагогической работ.
В заключении хотелось бы отметить, что патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками борьбы за свободу и независимость Родины, поэтому насколько педагог сможет развить в ребёнке данное чувство, настолько будет сплочённым и толерантным в целом наше общество, зависит от самого педагога. Проблемы патриотического воспитания важны, в том числе, и для педагогического самосовершенствования учителя, здесь, несомненно, важен метод личного примера педагогов по патриотическому отношению к Родине и её ценностям.
Любовь к Родине, преданность своему Отечеству не должны быть просто красивыми словами. Настоящий патриотизм должен быть деятельным. Главой государства делается очень многое для развития молодежи, ее воспитания и образования, наращивания человеческого капитала Казахстана. А от молодежи мы ждем новых инициатив, которые будут расширять возможности самовыражения каждого молодого человека как личности, гражданина и патриота, деятельно участвующего в жизни страны. И будем такие инициативы всемерно поддерживать.