kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс (С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ )авторы :С.В. Ким, В.А. Горский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует ФГОС. В ней содержится  воспитательный компонент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс (С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ )авторы :С.В. Ким, В.А. Горский)»

Приложение № ____

к основной образовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 20», утвержденной приказом от _______2015 г. № _____-п

в редакции приказа от _______2016 г. № _____-п

в редакции приказа от _______2021 г. №_____-п






















Рабочая программа

по учебному предмету


«Основы безопасности жизнедеятельности»


10 – 11 класс























1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы:

С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2019.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.



Рабочая программа предусматривает обучение ОБЖ :

  • в 10 -х классах – 34ч (из расчета 1 учебный час в неделю),

  • в 11-х классах – 34ч (из расчета 1 учебный час в неделю),


Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:


Конституция РФ.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

2. Общая характеристика учебного предмета


Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:


  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.


Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.


Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Освоение курса ОБЖ в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы


Предметные результаты .

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа

жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе

оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по

формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право

другого человека на иное мнение;

- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности

личности, общества, государства;

Регулятивные:

- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,

психогигиены.

Предметные результаты:

- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,

обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять

их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы

экстренной помощи об опасной ситуации;

- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового

образа жизни;

- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.



В результате изучения курса ОБЖ в основной школе выпускник:

Выпускник научится:

  • усваивать и воспроизводить основы здорового образа жизни, приобретать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании

  • первой медицинской помощи;

  • знать требования российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности

  • прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;  приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

  • определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

  • выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

  • выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

  • описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

  • выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

  • описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

  • выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

  • выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

  • высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

  • ФСБ России, МЧС России.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни,

  • оказания первой медицинской помощи, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, развития в себе духовных и

  • физических качеств, необходимых для военной службы, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

  • выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

  • описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

  • выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

  • описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

  • выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

  • выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

  • высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

  • ФСБ России, МЧС России.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО

«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

10-11 КЛАСС

10 класс

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечнолегочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.


11 класс

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности. Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3. Экстремальные ситуации безопасность человека. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии. Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Основы здорового образа жизни Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


10 класс (1 час * 34 недели = 34 часа)

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

1

Основы безопасности личности, общества, государства

15


  • Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;

  • Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

• Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

• Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

  • Высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам обучающихся в контексте содержания учебного предмета;

  • Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач



2

Военная безопасность государства


10

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

  • Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;

  • Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

  • Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


9

  • Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

• Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

  • Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

Итого

34




11 класс (1 час * 34 недели = 34 часа)

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

1

Основы безопасности личности, общества, государства

14


  • Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;

  • Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

• Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

• Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

  • Высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам обучающихся в контексте содержания учебного предмета;

  • Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач



2

Военная безопасность государства


10

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

  • Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;

  • Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

  • Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


10

  • Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

• Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

  • Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активации познавательной деятельности обучающихся;

  • Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

Итого

34









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Викторовна Солдатова

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596547

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства