Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на ПЦК «Общепрофессиональных и Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
профессиональных дисциплин» __________Т.В. Дорошенко
Протокол №
от « » октября 2018 г.
рабочая Программа
учебной дисциплины
ОП.04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 23.01.17 – Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
«общепрофессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППКРС
г. Южно-Сахалинск
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1581
Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины ……………………………………………..……………. 4-6
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы ……………………………………………………………………………....7-12
условия реализации учебной дисциплины ……………………………………………………………………………..13-14
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………...……..15-19
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» для профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 09 декабря 2016 г. № 1581 (далее ФГОС СПО) по профессии – 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Место учебной дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
-применять первичные средства пожаротушения;
-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую помощь;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;
-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
-основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
-способы защиты населения от оружия массового поражения;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
-основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
2.1. Объём учебной дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» и виды учебной работы
Виды учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
36
В том числе:
I семестр
18
II семестр
18
Практические работы
18
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
18
I семестр
16
II семестр
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Учебная дисциплина ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение I-II семестров
I семестр
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Осваиваемые эле-менты компетенций
1
2
3
4
5
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности (4 ч. ауд., 2 ч. п\р., 16 ч. с\р)
6
1-2
Тема 1.1 Основные понятия безопасности жизнедеятельности
Содержание учебного материала
Основные цели и задачи учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД).
1
1-2
ОК.01
ОК.02
ОК.03
Тема 1.2 Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека
Принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания.
1
1-2
ОК.05
ОК.08
Тема 1.3 Понятие о производственной санитарии
Понятие о производственной санитарии. Классификация условий труда.
1
1-2
ОК.08
Тема 1.4 Методы и средства от опасных производственных факторов
Воздействие производственных факторов на здоровье человека, методы и средства защиты от них.
1
1-2
ОК.08
ОК.09
Практическая работа № 1. Теоретические основы безопасности и методы защиты производственных факторов.
1
2
Практическая работа № 2. Теоретические основы безопасности и средства защиты производственных факторов
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
2
3
Написание реферата на тему: «Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека».
6
Написание реферата на тему: «Профессиональные заболевания от воздействия шума, вибрации».
6
Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения».
2
Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».
1
Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение».
1
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в ЧС (5 ч. ауд., 4 ч. п\р.)
9
1-2
Тема 2.1 Чрезвычайные ситуации мирного времени
Содержание учебного материала
Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2
1-2
ОК.07
ОК.08
Тема 2.2 Чрезвычайные ситуации техногенного и социального происхождения. Основные мероприятия защиты в условиях ЧС
Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера и обеспечение безопасности населения.
2
1-2
ОК.07
ОК.08
Практическая работа № 3. Обеспечение безопасности в условиях ЧС» (Геологического характера и метеорологического характера).
1
2
Практическая работа № 4. Обеспечения безопасности в условиях природных ЧС (Гидрологического характера).
1
Тема 2.3
Организационная структура обеспечения электробезопасности пожаробезопасности на предприятиях
1.Организационная структура обеспечения электробезопасности и пожаробезопасности на предприятиях.
1
1-2
ОК.08
Практическая работа № 5. Обеспечение безопасности в условиях жизнедеятельности человека (Пожаробезопасность).
1
2
Практическая работа № 6.Обеспечение безопасности в условиях жизнедеятельности человека.
(Электробезопасность).
1
Раздел 3. ЧС военного времени (2 ч. ауд., 1 ч. п\р.)
3
1-2
Тема 3.1 Организационная защита от оружия массового поражения
Содержание учебного материала
Характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы. Защита населения от оружия массового поражения.
1
1-2
ОК.07
ОК.08
ОК.09
Тема 3.2 Назначение и задачи гражданской обороны
Назначение и задачи ГО. Формирование и руководство ГО.
1
2
Практическая работа № 7 «Применение средств индивидуальной защиты в ЧС» (противогазы, ВМП, ОЗК).
1
II семестр
Раздел 4. Устойчивость производства в условиях чрезвычайных ситуаций (3 ч. ауд., 1 ч. п\р., 2 ч с\р)
4
1-2
Тема 4.1
Устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем
Содержание учебного материала
Понятие устойчивости работы экономики и технических систем.
1
1-2
ОК.07
ОК.08
ОК.09
Тема 4.2
Психологическая подготовка молодежи к межличностным взаимоотношениям в воинском коллективе
Общая характеристика межличностных взаимоотношений между военнослужащими.
1
1-2
ОК.06
Сущность, виды и характеристика конфликтов в воинских коллективах.
1
Практическая работа № 8 «Пути и методы предупреждения и разрешения конфликтов. Правила неконфликтного поведения военнослужащих».
1
2
ОК.06
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить сообщение на тему: Правила неконфликтного поведения военнослужащих.
2
Раздел 5. Основы военной службы (6 ч. ауд., 2 ч. п\р.)
8
1-2
Тема 5.1
Основы обороны государства
Функции и основные задачи современных ВС РФ.
1
2
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
Воинская обязанность
2
Боевые традиции ВС РФ.
1
Государственные и воинские символы.
2
Практическая работа № 9 «Определение роли Вооруженных Сил, как основа обороны государства.
1
Практическая работа № 10 «Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства».
1
Раздел 6. Основы медицинских знаний (4 ч. ауд., 2 ч. п\р.)
6
1-2
Тема 6.1 Оказание первой медицинской помощи в условиях ЧС
Первая медицинская помощь при ранениях.
2
1-2
ОК.07
ОК.08
Практическая работа № 11 «Первая помощь при кровотечениях».
1
2
Практическая работа № 12 «Первая медицинская помощь при отморожениях».
1
Инфекции, передаваемые половым путем.
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта за счет времени отведенного на изучение дисциплины
Всего:
54
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.04 «безопасность жизнедеятельности» по профессии 23.01.17 «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» требует наличия кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная диска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 288 с.
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб пособие для учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 144 с.
www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
www.militera.lib.ru (Военная литература).
Аудиовизуальные средства:
1. Видеофильм «Природные ЧС»;
2. «Оказание доврачебной помощи»;
3. Видеофильм «Борьба с пожаром»;
4. Видеофильм «Защита населения от ОМП»;
5. Видеофильм «Несчастные случаи на предприятии».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую помощь пострадавшим.
Усвоенные знания:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
-способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.
ОК 1 – 11
ПК 2.1 – 2.5
3.1 – 3.5
Формы контроля обучения:
- выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос;
-выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;
- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях;
- решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися;
Формы оценки результативности обучения:
-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
-выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
-осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
-работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы;
Методы оценки результатов обучения:
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля;
- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Содержание занятий
Кол-во часов
1.Введение
Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов.
1
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы
2.1.Осмотр казармы
1
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня
2
3.Организация внутренней службы
3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального
2
3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы
1
4.Организация караульной службы
4.1.Организация караульной службы, обязанности часового
2
4.2.Несение караульной службы
1
5.Строевая подготовка
5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия
2
5.2.Передвижение строем
2
6.Огневая подготовка
6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата
2
6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов
3
6.3.Практическа стрельба
2
7.Тактическа подготовка
7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы
2
7.2.Ознакомление с образцами вооружения
2
7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою
2
8.Медицинская подготовка
Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя
2
9.Радиационная, химическая и биологическая защита
Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности
2
10.Физическая подготовка
10.1.Кросс 1 км
1
10.2.Челночный бег, подтягивание
2
10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки
1
Итого:
35
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК и ПК
Коды профессиональных и общих компетенций
Технология формирования профессиональных и общих компетенций
(на учебных занятиях)
1
2
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.
Проведение анализа сложных ситуаций
при решении задач профессиональной деятельности.
Определение этапов решения задачи.
Определение потребности в информации.
Осуществление эффективного поиска.
Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.
Разработка детального плана действий.
Оценка рисков на каждом шагу.
Оценка плюсов и минусов полученного
результата, своего плана и его реализации,
определение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач
Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
Структурировать отобранную информацию в
соответствии с параметрами поиска;
Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Использование актуальной нормативно-
Правовой документацию по профессии (специальности)
Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального
развития и самообразования
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач
Планирование профессиональной деятельность
ОК 05.Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на
государственном языке.
Проявление толерантность в рабочем коллективе
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
Основе общечеловеческих ценностей.
Понимать значимость своей профессии
(специальности)
Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной
деятельности;
Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации
Профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности;
- использовать средства индивидуальной защиты;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- соблюдение правил безопасности по ТБ;
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности;
- использовать средства индивидуальной защиты;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- соблюдение правил безопасности по ТБ;
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности;
- использовать средства индивидуальной защиты;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- соблюдение правил безопасности по ТБ;
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПК
Название ПК
Технологии формирования ПК
(на учебных занятиях)
ПК 1.1. Подготавливать основания под трубопроводы, коллекторы, каналы, камеры и колодцы.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ПК 1.2. Выполнять укладку и монтаж элементов сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ПК 1.3. Выполнять подготовку элементов наружных трубопроводов к монтажу.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ПК 1.4. Осуществлять прокладку и сборку наружных трубопроводов.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ПК 2.1. Подготавливать трубы к монтажу.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ПК 2.3. Проводить гидравлические испытания технологических трубопроводов.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.