kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект ученика 7 класса Починкова Александра "Влияние мобильного телефона на организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ученика Починкова Александра актуален. Работа использовалась на научно - практической конференции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект ученика 7 класса Починкова Александра "Влияние мобильного телефона на организм человека"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясногорская средняя общеобразовательная школа




ПРОЕКТ

по ОБЖ


«Влияние мобильного телефона на здоровье человека».



Выполнил:

Починков Александр

Ученик 7 класса

Руководитель:

Тагарова Лариса Ивановна,

учитель ОБЖ




п. Ясногорск

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ





Введение. 3

Основная часть. 5

История развития сотовой связи. 1.1. Когда и кем впервые была предложена идея мобильного телефона? 1.2. Когда и где появилась первая базовая станция связи? 1.3. Как появился первый мобильный телефон ? Кто был его создателем?

Глава2.Мобильный телефон и здоровье человека. 6 2.1. Влияние мобильного телефона на здоровье человека. 7 2.2. Мобильный телефон и ребёнок. 9 2.3. Анкетирование учащихся. 9 2.4. Результаты исследования. 10

Рекомендации по использованию сотовых телефонов 14

Заключение. 16

Список используемой литературы. 17

Приложения. 18






ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы:


В настоящее время тяжело представить человека без мобильного телефона. У кого-то смартфон, кто-то довольствуется обычным мобильным телефоном. Еще совсем недавно мобильный телефон имели только единицы. Сейчас мобильник для многих приобрел первостепенное значение. Еще ни одна технология не была столь популярной: статистика показывает, что около четырех с половиной миллиарда человек используют какое-либо мобильное устройство. Сегодня мобильный телефон это не просто средство связи. У некоторых моделей коммуникаторов он максимально приближен по своим возможностям к компьютеру, а у некоторых превосходит ПК.

Мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь. Но почему-то всё чаще стали появляться разговоры о вреде мобильного телефона для здоровья человека, передачи, в которых дискутируют врачи по поводу этого вопроса, а также статьи в интернете. А так как мобильники активно проникают в жизнь ребёнка, подростка, т.е. молодого растущего организма, мы считаем, что задуматься над проблемой вредного воздействия на организм сотового телефона просто необходимо.

Данная тема очень актуальна в настоящее время. Я обратил внимание, что у каждого учащегося нашей школы имеется мобильный телефон. Мне стало интересно, как влияют мобильные телефоны на ребёнка, они приносят вред или пользу.

Цель:

выяснить, влияет ли мобильный телефон на здоровье ребёнка, дать рекомендации по его безопасному использованию.

Задачи:

- изучить литературу по вопросу;

- провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от мобильных телефонов;

- изучить влияние мобильных телефонов на организм человека;

- вывести и сформулировать рекомендации при работе с мобильными телефонами.





Гипотеза исследования:

Я предположил, что если соблюдать правила работы с мобильным телефоном, то можно обезопасить организм ребёнка от отрицательного влияния мобильных телефонов.


Объект исследования :

мобильный телефон.

Предмет исследования:

влияние мобильного телефона на организм человека.



Методы исследования:

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Анкетирование.

3. Анализ результатов.

4. Опрос.

5. Наблюдение.

6. Эксперимент.


























История развития сотовой связи

1.1. Когда и кем впервые была предложена идея мобильного телефона? (Приложение 1)

Впервые с идеей о создании сотового телефона выступила исследовательская лаборатория Bell Laboratories. Дело было в 1947 году. Задумка, по мнению Д. Ринга, сотрудника компании, заключалась в организации сетей подвижной связи. Правда, тогда изобретение не пошло дальше телефонов, предназначенных для монтажа в автомобилях. Кто станет носить с собой телефон весом около 40 кг (без источника питания)? До начала 70-х годов телефоны продолжали «ездить» в автомобилях, правда, уже в более лёгком весе: около 12 кг.[3,с.26]



1.2. Когда и где появилась первая базовая станция связи?

Первая сотовая базовая станция, которая могла обслуживать до 30 клиентов, была смонтирована на вершине 50-этажного «Alliance Capital Building» в Нью-Йорке к 3 апреля 1973 года. «Виновником» первых испытаний стала компания Motorola, к тому времени уже набившая оскомину Федеральной Комиссии по коммуникациям в попытке убедить власти в необходимости развития мобильной связи. Motorola просила выделить частным кампаниям свободные частоты для внедрения сотовой связи. Комиссия, в свою очередь, потребовала доказать необходимость подобного безрассудства. Итогом стали вышеназванные испытания.[4,с.18]



1.3. Как появился первый мобильный телефон? Кто был его создателем?

Создателем первого мобильного телефона стал сотрудник компании Motorola Мартин Купер. В 1967 году он разработал первые портативные рации для полиции Чикаго. В начале 70-х годов парень понял, что уже способен разработать относительно небольшой портативный телефон. Первым его опусом стал сотовый телефон под названием Dyna - Tac. Новорождённый весил всего 1,15 кг при габаритах 22.5*12.5*3.75 см. «Малютка» была оснащена 12 кнопками. Дисплея не было, иначе вес телефона стал бы ещё больше. Стоимость его составляла 2000 долларов.

Это был триумф, т.к. разработчики осознали, что совершили небольшую революцию в мире коммуникаций. Затем Федеральная комиссия выделила частоты для частных компаний уже в начале следующего года. В течение нескольких лет появились первые коммерческие сети, и, в начале 80-х, они стали распространяться по миру. В нашей стране производство сотовых телефонов началось в послевоенное время. В 1957 году Л. И. Куприянович создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему.



В 70-х годах в Европе начались работы по созданию единого стандарта сотовой связи NMT-450 (Nordic Mobile Telephone).
В 1982 году с целью разработки единого европейского стандарта цифровой сотовой связи была создана специальная группа Groupe Special Mobile. Отсюда название нового стандарта GSM (Global System for Mobile Communications).

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobile Cityman.

Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций. Сейчас производством сотовых телефонов занимаются многие кампании (Motorola, Nokia, Sony Ericsson, Samsung). Также имеется большое количество операторов сотовой связи (MTC, Билайн, Мегафон и др.)[1,с.35]


























II. Мобильный телефон и здоровье человека


За последние годы телефон из игрушки и богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми телефонами пользуются практически все. Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, в кинотеатрах, на концертах, в общественном транспорте, в банках, на улице. В первую очередь, такая доступность связана с постоянным снижением стоимости самих аппаратов и, конечно же, значительным снижением стоимости минуты разговора у операторов сотовой связи. Армия пользователей мобильных телефонов пополняется новыми членами. Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.

Отсюда и вытекает главный вопрос моего исследования, а безопасен ли сотовый телефон для нашего здоровья?

2.1. Влияние сотового телефона на организм человека

Рассмотрим влияние сотового телефона на различные органы человека.

Влияние на активность мозга. (Приложение 2)

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения: телевизор, компьютер, микроволновая

печь. Но если, смотря телевизор, мы находимся всё - таки на определённой дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45 - 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.[5,с.15]

Влияние на зрение. (Приложение 3)

У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело вовсе не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд ) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12 - 14 %.[5,с.48]

Влияние на слух. (Приложение 4)

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Учёные обнаружили, риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.[5,с.57]

Влияние на сердце, кровь. (Приложение 5)

Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца - эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.[5,с.68]

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Мобильный телефон - настоящий источник заразы. (Приложение 6)

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий , чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, держим их в карманах, в сумках, в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.



2.2. Мобильный телефон и ребёнок


Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причём часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание незаметно для учителя посылать SMS - сообщения. Иногда даже приходится собирать надоедливые мобильники и складывать их на учительском столе. К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители тоже заинтересованы в том, чтобы у ребёнка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.

Но мало кто из родителей задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасности, исходящие от мобильника.

Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывают повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Итак, опираясь на данные исследования, я могу однозначно сказать, что сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка.



2.3. Анкетирование учащихся

Опираясь на всё вышесказанное, я решил провести анкетирование на тему «Сотовый телефон в вашей жизни» и выяснить, что знают наши учащиеся о пользе и вреде мобильного телефона. Объектом моего исследования стали 30 учащихся нашей школы.

Вопросы, которые были заданы учащимся:

1. Имеется ли у вас мобильный телефон?

2. Какой фирмой мобильного телефона вы пользуетесь?

3. Как вы думаете, мобильный телефон вредит здоровью?

4. Готовы ли вы отказаться от мобильного телефона ради здоровья?

5. В каких целях вами используется сотовый телефон?

2.4. Результаты исследования

По результатам исследования выяснилось:

1.У всех 30 опрошенных учащихся есть мобильные телефоны.

2.Наиболее востребованной фирмой - производителем мобильных телефонов среди наших школьников является фирма SAMSUNG-15уч, LG-13уч, NOKIA-10уч. ERICSSON-5уч. В меньшинстве оказались фирмы AIFON-3уч. FILIPS-4уч. MTS-1уч.

3.Большинство учащихся (15) приобрели мобильные телефоны для того, чтобы общаться, (8) слушать музыку, (7) сидеть в интернете.

4.По поводу вреде здоровью мнение разделились практически поровну. Печально и то, что о влиянии мобильного телефона на здоровья не знают и даже не интересовались достаточно большое количество учащихся.

5. Отказаться от мобильного телефона не готовы 25 учащихся, отказаться готовы 5 учащихся.


Итак, проведя данное исследование, изучив литературу, я выяснил, что мобильный телефон оказывает негативное воздействия на наш растущий организм. Но не все об этом знают, что чтобы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона, нужно соблюдать правила по его использованию.


Рекомендации по использованию сотовых телефонов


Как видно из проведённого мною опроса, отказаться от сотового телефона мы не готовы, поэтому я предлагаю несколько рекомендаций по использованию сотового телефона во благо своего собственного здоровья.

1. Многие родители часто покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте. В этом случае по возможности старайтесь говорить с ребёнком как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитных полей на молодой развивающийся, формирующийся организм.

2. Безопасность за рулём превыше всего! Нельзя пользоваться и разговаривать по телефону за рулём, т. к. это отвлекает водителя и приводит к ДТП.

3. Используйте телефон только в стандартном положении. Используйте только одобренные аксессуары и батареи. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включён. Не носите сотовый телефон на теле! Не рекомендуется использовать сотовый телефон во время грозы. Во время дозвона держите телефон на расстоянии!

4. Все телефоны, официально поставляемые на российский рынок, соответствуют европейским нормам SAR (уровень излучения). Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.

5. Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее. Об уровне сигнала базы можно узнать по индикатору на экране телефона, который чаще всего изображается в виде антенны.

6. Каждый разговор должен длиться не более 3 минут, перерыв между звонками - не менее 15 минут.

7. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила, и где может вызвать радиопомехи или быть опасным.

8. Не кладите телефон под подушку, когда ложитесь спать, лучше всего оставлять его в другой комнате, а для того, чтобы не проспать, используйте будильник, который предназначен именно для этого. [2,с.74]

Итак, соблюдение этих несложных рекомендаций позволит обезопасить свой организм от негативного влияния сотового телефона.











III.Заключение.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь и занял в ней своё место. И дети, и взрослые не представляют своей жизни без мобильника. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы не ходим без мобильника.

Мы не замечаем, как становимся всё более зависимыми, от маленького электронного устройства, который может поместиться в нашей ладошке. Забыв его дома, мы нервничаем, тревожимся, ищем возможности вернуться за ним. Сидя в школе за партой, мы почти не выпускаем его из рук, отсчитывая при его помощи минуты до окончания урока, совершенно при этом забывая о самих уроках. Перемены заполнены музыкой, просмотром роликов, обменом столь «важными» для любого ученика файлами, фотографированием друг друга. А как утром встать, если нет телефона, который сможет разбудить ученика, при этом пользоваться будильником – это прошлый век. Не иметь телефон – это просто не престижно и стыдно.

А всё это ведёт к нарушению сна, нарушению психики, звуковым галлюцинациям, к постоянному беспокойству по поводу отсутствия телефона, человек, а особенно ребёнок чувствует себя без телефона ущербно среди сверстников, щеголяющих с телефоном в руках.

Как видно из опроса, большинство пользователей мобильной связи знает о том, что сотовый телефон вредит здоровью, но из этого же опроса видно, что отказаться от него большинство же не готово. Поэтому я предложил рекомендации по использованию сотовых телефонов максимально безопасно для здоровья, позволяющих ограничить вредное воздействие на нас с вами.

Моя гипотеза подтвердилась. И если соблюдать правила работы с сотовым телефоном, то негативное влияние на организм человека может снизиться.

Я не призываю сейчас отказаться от сотового телефона, но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема «Сотовый телефон – вред здоровью» - это реальность, и каждый из нас может принять простые меры предосторожности для сохранения своего бесценного и драгоценного здоровья.

Берегите свое здоровье и здоровье ваших детей!

IV.Список используемой литературы.

1) Сергеев В. Детский научный журнал «ОБЖ», 2005 г.

2) Журнал «Здоровье детей», Зайцева В. «Дети и мобильник», № 2 2008 г.

3) Ратынский М. А. Основы сотовой связи, М.: Радио и связь, 2000 г.

4) Большая Российская энциклопедия: в 30т/Председатель Науч.-ред. совета Ю.С. Осипов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008 г.

5) Гаврилов А. А., Нестеров Е. К., Оленьев В. В., Сомов А. Ю. Добровольный и вынужденный экологический риск при воздействии электромагнитного излучения, создаваемого системами сотовой связи. Известия Академии промышленной экологии, 2002 г.

6) Самые опасные и безопасные сотовые телефоны - http://www.ferra.ru/online/phones/s26610/.






























V. ПРИЛОЖЕНИЕ:



Приложение 1.

Первые создатели сотовых телефонов.



Создателем первого сотового телефона стал сотрудник компании Motorola Мартин Купер.





В нашей стране производство сотовых телефонов началось в послевоенное время. В 1957 году Л. И. Куприянович создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему





Приложение 2

.

Влияние на активность мозга.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45 - 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

















Приложение 3.

Влияние мобильного телефона на зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд ) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12 - 14 %.

























Приложение 4.

Влияние мобильного телефона на слух.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Учёные обнаружили, риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.










Приложение 5.


Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека.























Приложение 6.

Мобильный телефон – источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий , чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, держим их в карманах, в сумках, в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.



















Приложение 7.

Рекомендации по использованию сотовых телефонов


Как видно из проведённого мною опроса, отказаться от сотового телефона мы не готовы, поэтому я предлагаю несколько рекомендаций по использованию сотового телефона во благо своего собственного здоровья.

1. Многие родители часто покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте. В этом случае по возможности старайтесь говорить с ребёнком как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитных полей на молодой развивающийся, формирующийся организм.

2. Безопасность за рулём превыше всего! Нельзя пользоваться и разговаривать по телефону за рулём, т. к. это отвлекает водителя и приводит к ДТП.

3. Используйте телефон только в стандартном положении. Используйте только одобренные аксессуары и батареи. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включён. Не носите сотовый телефон на теле! Не рекомендуется использовать сотовый телефон во время грозы. Во время дозвона держите телефон на расстоянии!

4. Все телефоны, официально поставляемые на российский рынок, соответствуют европейским нормам SAR (уровень излучения). Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.

5. Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее. Об уровне сигнала базы можно узнать по индикатору на экране телефона, который чаще всего изображается в виде антенны.

6. Каждый разговор должен длиться не более 3 минут, перерыв между звонками - не менее 15 минут.

7. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила, и где может вызвать радиопомехи или быть опасным.

8. Не кладите телефон под подушку, когда ложитесь спать, лучше всего оставлять его в другой комнате, а для того, чтобы не проспать, используйте будильник, который предназначен именно для этого.



Приложение 8.

Имеется ли у вас мобильный телефон?

Какой фирмой мобильного телефона вы пользуетесь?



Вредит ли телефон здоровью?



В каких целях вы используете мобильный телефон?



Готовы ли отказаться от мобильного телефона ради здоровья?



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Тагарова Лариса Ивановна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства