Просмотр содержимого документа
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «правила дорожного движения и дорожные знаки»»
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи мероприятия:
Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
Активизировать деятельность ОУ по агитации и пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди учащихся 10 классов.
Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения, а именно:
Познакомить с историей дорожных знаков.
Познакомить с дорожными знаками и их группами.
Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Оргмомент: Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных знаках.
2. Вступительное слово ведущего:
Из истории дорожных знаков…
Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу.
В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.
Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями.
ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
XVIII век, что же произошло в те далекие годы?
Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:
– В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить.
– Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро.
– Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
– На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
– Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано:
“Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.
3. Современные дорожные знаки
За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.
4. Все дорожные знаки делятся на 7 групп.
1 группа – предупреждающие знаки.
Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.
3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.
4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.
5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.
6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.
7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении соответствующих объектов.
Подведение итогов.
5. Закрепление материала.
Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные знаки?
Ответ:
Запрещающие
Предписывающие
Предупреждающие
Знаки сервиса
Знаки особых предписаний
Знаки приоритета
Вопрос: Каких знаков нет?
Ответ: информационных.
Что вы сделаете в данной ситуации?
1.Вы уступите дорогу велосипедисту.
2.Вы, имея преимущество, продолжите движение, приняв меры предосторожности.
Ответ №2
Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы:
1.Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.
2.Должны уступить дорогу только пешеходам.
3.Должны уступить дорогу только велосипедисту.
4. Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту
Ответ №4
Помните:
Пешеход, помни для движущегося транспорта нужно время и пространство, чтобы остановиться!
Дорога объект повышенной опасности!
Время реакции водителя на препятствие 0,5- 1,2 секунды!
Тормозной путь зависит от скорости движения!
"Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».