kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профильный отряд "Курс молодого бойца" (лето 2015)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у школьников общественно-ценных потребностей: гражданственности, патриотизма - фундаментальных качеств личности. А лагерь летнего отдыха идеальное место для этого.

Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды ее деятельности познавательную, воспитывающую и т.д.

Основная идея программы представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых
    школьников;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков
    и педагогов в реализации цели и задач программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профильный отряд "Курс молодого бойца" (лето 2015) »

Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация

средняя общеобразовательная школа № 15

рабочий поселок Майский

Советско-Гаванского муниципального района







Программа гражданско-патриотического направления

«Курс молодого бойца»

(Реализация программы осуществляется в летний период)


























Автор:

Бабицкая С.В.

Социальный педагог

МБУОО СОШ № 15


2015 г.




Пояснительная записка

Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество.А самый простой ответ это человек любящий свою Родину. А что такое Родина? Родина — это место, где родился человек. Родина – это наша семья, наш дом, наши друзья, наш двор и город - наша малая родина. Большая родина - это государство, где мы родились. Все эти понятия неразрывно связаны друг с другом. Любовь к родине прививается человеку с детства.

Актуальность программы:

Формирование у школьников общественно-ценных потребностей: гражданственности, патриотизма - фундаментальных качеств личности. А лагерь летнего отдыха идеальное место для этого.

Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды ее деятельности познавательную, воспитывающую и т.д.

Основная идея программы представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых
    школьников;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков
    и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цель:

Создание условий для осознания ребенком себя гражданином своей Родины.

Задачи:

  1. Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего города, своей семьи;

  2. Способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории города, страны;

  3. Вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности;

  4. Создавать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;

5. Способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему
здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек


Программа рассчитана на разновозрастные группы детей. Реализация программы 5 дней. Возраст участников 10-14 лет. Наполняемость группы от 10- до 20 человек.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к
своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитии морально-волевых качеств личности.

Программа профильного отряда опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе
    уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

  2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного
    характера является сотрудничество ребенка и воспитателя, которое позволяет
    воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе
    развития творческих способностей.

  4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность-
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует,
развивает свой творческий потенциал.

Реализация программы разделена на несколько этапов: подготовительный этап, основной, обобщающий.

Основной этап включает в себя три направления.


1. Спортивно-патриотическое направление:

  • формирование работоспособного человека; г

  • развитие морально-волевых качеств личности подростка (сила,
    ловкость, выносливость и т.п.);

  • профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка
    негативных и вредных привычек.

2.. Военно-патриотическое направление:

- формирование высокого патриотического сознания, идей служения
Отечеству, способности к его вооруженной защите.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов

1 смена

2 смена

3 смена

1

Физическая подготовка

5

5

5

2

Огневая подготовка и оружейное дело

9

9

9

3

Строевая подготовка

10

10

10

4

Тактическая подготовка

1

1

1

5

Военно-медицинская подготовка

1

1

1

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 5 ч.

Тема 1. Гимнастика.

Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.

Тема 2. Рукопашный бой.

Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке. Приемы самостраховки. Приемы нападения и защиты с автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н).Приемы нападения и защиты без оружия автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н). Защита при уколе штыком с уходом влево (вправо).

Тема 3. Преодоление препятствий.

Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.

Тема 4. Ускоренное передвижение.

Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Техника бега по пересеченной местности.

Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.

Тема 5. Комплексные занятия.

Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.

Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.

Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.


ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (9 ч)


ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.


ЗАДАЧИ обучения:

• познакомить каждого курсанта с устройством пневматического оружия.

• научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;

  • научить сборки разборки автомата Калашникова.


№ п\п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Пневматическая винтовка

0,5

1,5

2

2

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК)

0,5

2,5

3

3

Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

0,5

0

0,5

4

Правила стрельбы из стрелкового оружия.

0,5

1

1,5

5

Средства индивидуальной защиты.

1

1

2


ИТОГО:

3

6

9



Тема 1.Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета

Тема 2. Назначение и боевые свойства пневматической винтовки. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.

Тема 3. Последовательность неполной сборки и разборки автомата АК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, 50

Тема 4. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.

Тема 5. Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО.


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (1 часов)


Тема 1. История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России.


СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (10 часов)

Тема 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

Тема 2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».

Тема 3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Тема 5 и 6. Повороты в движении.

Тема 7. Отдание воинской чести на месте и в движении.

Тема 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Тема 9-10. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.


ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (1 ч.)



Тема 1. Оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.


Ожидаемые результаты:


  1. Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности в воспитании человека.

  2. Получение нового методического опыта системы обработки, хранения и
    воспроизводства лучшего опыта работы.

3.Приобретение опыта помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профильный отряд "Курс молодого бойца" (лето 2015)

Автор: Бабицкая Светлана Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства