Профильный отряд "Курс молодого бойца" (лето 2015)
Профильный отряд "Курс молодого бойца" (лето 2015)
Формирование у школьников общественно-ценных потребностей: гражданственности, патриотизма - фундаментальных качеств личности. А лагерь летнего отдыха идеальное место для этого.
Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды ее деятельности познавательную, воспитывающую и т.д.
Основная идея программы представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых
школьников;
обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков
и педагогов в реализации цели и задач программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профильный отряд "Курс молодого бойца" (лето 2015) »
Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация
средняя общеобразовательная школа № 15
рабочий поселок Майский
Советско-Гаванского муниципального района
Программа гражданско-патриотического направления
«Курс молодого бойца»
(Реализация программы осуществляется в летний период)
Автор:
Бабицкая С.В.
Социальный педагог
МБУОО СОШ № 15
2015 г.
Пояснительная записка
Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество.А самый простой ответ это человек любящий свою Родину. А что такое Родина? Родина — это место, где родился человек. Родина – это наша семья, наш дом, наши друзья, наш двор и город - наша малая родина. Большая родина - это государство, где мы родились. Все эти понятия неразрывно связаны друг с другом. Любовь к родине прививается человеку с детства.
Актуальность программы:
Формирование у школьников общественно-ценных потребностей: гражданственности, патриотизма - фундаментальных качеств личности. А лагерь летнего отдыха идеальное место для этого.
Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды ее деятельности познавательную, воспитывающую и т.д.
Основная идея программы представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цель:
Создание условий для осознания ребенком себя гражданином своей Родины.
Задачи:
Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего города, своей семьи;
Способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории города, страны;
Вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности;
Создавать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;
5. Способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек
Программа рассчитана на разновозрастные группы детей. Реализация программы 5 дней. Возраст участников 10-14 лет. Наполняемость группы от 10- до 20 человек.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитии морально-волевых качеств личности.
Программа профильного отряда опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип сотрудничества:результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и воспитателя, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность- это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Реализация программы разделена на несколько этапов: подготовительный этап, основной, обобщающий.
Основной этап включает в себя три направления.
1. Спортивно-патриотическое направление:
формирование работоспособного человека; г
развитие морально-волевых качеств личности подростка (сила, ловкость, выносливость и т.п.);
профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка негативных и вредных привычек.
2.. Военно-патриотическое направление:
- формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов
1 смена
2 смена
3 смена
1
Физическая подготовка
5
5
5
2
Огневая подготовка и оружейное дело
9
9
9
3
Строевая подготовка
10
10
10
4
Тактическая подготовка
1
1
1
5
Военно-медицинская подготовка
1
1
1
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 5 ч.
Тема 1. Гимнастика.
Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.
Тема 2. Рукопашный бой.
Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке. Приемы самостраховки. Приемы нападения и защиты с автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н).Приемы нападения и защиты без оружия автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н). Защита при уколе штыком с уходом влево (вправо).
Тема 3. Преодоление препятствий.
Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.
Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.
Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.
Тема 4. Ускоренное передвижение.
Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.
Техника бега по пересеченной местности.
Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.
Тема 5. Комплексные занятия.
Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.
Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.
Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (9 ч)
ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.
ЗАДАЧИ обучения:
• познакомить каждого курсанта с устройством пневматического оружия.
• научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;
научить сборки разборки автомата Калашникова.
№ п\п
Наименование темы
Теория
Практика
Всего часов
1
Пневматическая винтовка
0,5
1,5
2
2
Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК)
0,5
2,5
3
3
Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
0,5
0
0,5
4
Правила стрельбы из стрелкового оружия.
0,5
1
1,5
5
Средства индивидуальной защиты.
1
1
2
ИТОГО:
3
6
9
Тема 1.Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета
Тема 2. Назначение и боевые свойства пневматической винтовки. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.
Тема 3. Последовательность неполной сборки и разборки автомата АК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, 50
Тема 4. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.
Тема 5. Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (1 часов)
Тема 1. История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (10 часов)
Тема 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.
Тема 3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Тема 5 и 6. Повороты в движении.
Тема 7. Отдание воинской чести на месте и в движении.
Тема 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тема 9-10. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (1 ч.)
Тема 1. Оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.
Ожидаемые результаты:
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности в воспитании человека.
Получение нового методического опыта системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.
3.Приобретение опыта помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.