kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Живу по правилам доброй дороги" Ирбитское муниципальное образование МАОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа пропогандирует соблюдение правил дорожного движения, определяет планы мероприятий успешной профилактики детского дородно-транспортного травматизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Живу по правилам доброй дороги" Ирбитское муниципальное образование МАОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Ирбитское муниципальное образование

МОУ ДО «Центр внешкольной работы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чёрновская средняя общеобразовательная школа


Областной краеведческий конкурс-форум

«Мы – уральцы»

Конкурс социальных проектов

«Я – гражданин»


Социальный проект:

«Живу по правилам доброй дороги»



Проектная группа:

…., учащаяся 9 класса

…, учащаяся 8класса

…, учащаяся 8 класса

руководитель проектной группы:

Большедворова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

МО ДО «Центр внешкольной работы»,

учитель безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории



с. Черновское

…. год




Рабочая группа: … 9 класс, E-mail: ….

…. 8б класс,

… 8б класс

МАОУ Черновская СОШ


Руководитель проекта: Большедворова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования МО ДО

«Центр внешкольной работы»,

учитель безопасности жизнедеятельности

высшей квалификационной категории

E-mail: …

Организация-исполнитель: МАОУ Черновская СОШ Ирбитского МО


Почтовый адрес: 623842, Свердловская обл., Ирбитский район,

с.Черновское, ул.60 лет Октября, д.18


Телефоны: 8 (34355) 3-53-30 (директор)

8 (34355) 3-53-90 (зам. директора по ВР)

….. (руководитель проекта)


Сайт школы: http://www.chernovschool.uoirbitmo.ru/school

E-mail: [email protected]




Оглавление

Введение 4

Глава 1. Программа действий 8

Глава 2. Технология реализации проекта. 11

2.1. Краткое описание проекта – «учебное пособие "Живу по правилам доброй дороги"» 11

2.2. Сотрудничество в достижении результатов 14

2.3. «Велогородок – это миф или реальность!?» 14

2.4 Бюджет проекта 19

2.5 «Этап реализации проекта» 20

Заключение 21

Список литературы 22

Приложения 23


Введение

Безопасность дорожного движения - один из основных вопросов сохранения жизни и здоровья детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах практически с порога школьник с 6-7 лет становится участником дорожного движения, даже дворы стали объектами детского дорожно-транспортного травматизма. Из-за отсутствия мест для массовых игр, из-за отсутствия велосипедных дорожек, учащиеся выезжают на дорогу общего пользования. В летний период зачастую можно увидеть группу ребят, передвигающихся по дорогам общего пользования на условном маршруте: «дом-водоём-дом».


Среди 60 учащихся с 3 по 9 класс Черновской школы мы провели опрос. Социальный опрос показал, что у 89% опрашиваемых имеется велосипед.




Большинство учащихся выезжают на дорогу именно потому, что нет возможности кататься на велосипеде во дворах, потому как сельская местность не везде имеет широкие дворовые площади. Именно по этой причине многие ровесники сказали, что, несмотря на возрастной ценз велосипедистов, всё равно будут выезжать на проезжую часть. Один из опрашиваемых ответил: «Так и детство скучно пройдет, без "велика" не интересно!». На вопрос: «Нуждаются ли в наличии велогородка на территории села?» 86% ответили положительно, к сожалению, нашлись и такие ребята (14%) которые высказали своё равнодушие. Тут возникает острая проблема частых нарушений правил пешеходами и велосипедистами на территории нашего села. Таким образом, среда обитания каждого школьника, от первоклассника до выпускника, перенасыщена риском и опасностями дорожных происшествий.

В 2004 году на базе нашей школы было сформировано детское объединение «юный инспектор дорожного движения», тут же создан «класс светофор». Работа охватывает аудиторию школы, детского сада, нашего села, города Ирбита. Профилактическая деятельность несет самые разные формы. Традиционно проводится игра-соревнование для юных велосипедистов (см. Приложение 1). Чтобы работа по пропаганде была слаженной, существует механизм деятельности ЮИД.

Механизм реализации плана и результатов деятельности

  • В сентябре обсуждаются права и обязанности юных инспекторов движения, анализируются формы работы прошлого учебного года, составляется план деятельности на предстоящий учебный год.

  • Отдельные вопросы схемы перспективного плана предлагаются на обсуждение Совета правительства школьной детской организации «Солнечная Страна», детских объединений нашей школы, родителям, ГИБДД.

  • Поскольку план имеет рабочий характер, то не исключено изменение его реализации. В этой связи, сформирована структура детского объединения, во главе которой, стоит старший инспектор – его роль заключается в необходимой коррекции деятельности объединения (см.Приложение 2)

На занятиях детского объединения «ЮИД» мы задумали проект: «Живу по правилам доброй дороги», чтобы повысить грамотность сверстников, убедить в бережном отношении к собственной безопасности, смоделировать условия для реализации их собственных потребностей

Цель проекта: создание учебного пособия по правилам дорожного движения и участие в разработке модели велогородка.

Задачи:

  • распределить обязанности в рабочей группе;

  • найти информацию для рубрик учебного пособия, способствующего самостоятельному изучению правил дорожного движения;

  • привлечь спонсоров для выпуска тиража учебного пособия;

  • выпустить учебное пособие;

  • ознакомиться с генеральным планом развития села Черновского;

  • выяснить, с помощью социального опроса, среди учащихся школы и населения необходимость строительства велогородка на территории села;

  • создать компьютерную модель велогородка.

Гипотеза: Мы предполагаем, что после выпуска учебного пособия и создания модели велогородка у многих сверстников появится возможность с интересом изучать правила, проводить досуг с пользой, учиться езде на велосипеде в рамках правил движения не выезжая на дороги общего пользования, в совершенстве владеть фигурным вождением транспортного средства юных водителей.

Планируемый результат: Для теоретических занятий ЮИД создать и растиражировать учебное пособие, смоделировать велогородок с горизонтальной и вертикальной разметкой. При взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, родителями, сверстниками, односельчанами внедрить в реальность данный проект.

Глава 1. Программа действий

Распределение обязанностей в рабочей группе:

Чинова Алина, 9 класс - главный редактор (работа и выпуск материалов пособия)

Зенкова Катя, 8 класс - дизайнер (изучение технологий компьютерной графики, создание модели велогородка)

Ягодина Карина, 8 класс - социолог (сбор и анализ опроса учащихся Черновской школы, поиск социальных партнеров)


План реализации проекта


п./п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы, анализ частых нарушений среди сверстников

Начало декабря,

2013 год.

Учащаяся 1

Подготовка материалов пособия

2.

Обсуждение материалов пособия, обложки, подбор иллюстраций

Начало декабря, 2013 год

Рабочая группа

Разработка обложки пособия, иллюстраций

3.

Знакомство с источниками, содержащими материал тематики ПДД

Декабрь, 2013 год

Учащаяся 2

Разработка содержания и учебного пособия

4.

Знакомство с генеральным планом развития села Черновского

Декабрь, 2013 год

рабочая группа

Встреча с председателем Черновской территориальной администрации Гуляевой С.Ю

5.

Разработка макета велогородка

Декабрь, 2013 год

Учащаяся 3

Готовый эскиз велогородка

Этап планирования

1.

Проведение социального опроса среди учащихся Черновской школы

Конец декабря, 2013 г.

Учащаяся 3

Результаты опроса, определение актуальности проекта

2.

Финансовое обоснование проекта

Начало января, 2014 год

рабочая группа

Бюджет проекта

3.

Выявление социальных партнеров и обращение за помощью

Январь, 2014 год

рабочая группа

Привлечение средств спонсоров

Этап реализации

1.

Выпуск издания учебного пособия «Живу по правилам доброй дороги»

Январь, 2014 год

рабочая группа

Тираж издания в количестве

14-ти экземпляров

2.

Выпуск макета велогородка

Январь, 2014 год

рабочая группа

Готовый макет велогородка





Этапы подведения итогов

1.


Отправка печатного издания на рецензию:

  • УрГПУ на факультет безопасности жизнедеятельности;

  • Управление ГИБДД по СО;

  • ГАОУ ДПО

СО «Институт

Развития

Образования»

кабинет «ОБЖ

и физического

воспитания»

Февраль, 20-- год

Большедворова М.А

Находится в обработке

2.

Размещение учебного пособия

на сайте школы

Март, 2014

Учащаяся 1

http://www.chernovschool.uoirbitmo.ru/school

3.

Представление проекта на школьной НПК

Апрель,2014

Рабочая группа

3 место

4.

Участие в муниципальном социальном конкурсе «Будущее за нами»

Март, 2014

Рабочая группа

1 место

5.

Защита проекта в муниципальной «НПК-2015»

Январь, 2015

рабочая группа

1 место


Глава 2. Технология реализации проекта.

2.1. Краткое описание проекта – «учебное пособие "Живу по правилам доброй дороги"»


Прежде чем приступить к реализации намеченного плана на совете рабочей группы мы обсудили и проанализировали наиболее частые нарушения среди сверстников нашего села. Пришли к выводу, что сверстники недостаточно знают правила движения, не всегда находят время для поиска информации, не очень любят читать много литературы, зачастую просто-напросто ленятся. Поэтому было принято решение в разных источниках найти нужный материал, охватывающий наиболее разностороннюю тематику ПДД и разместить в компактном учебном пособии. Продумали, какой материал включить в издание и как заинтересовать ребят на самостоятельное освоение правил уличного движения. И вот что у нас получилось. Пособие адресовано детям до 14-ти лет, чтобы сверстники и другие юные велосипедисты знали правила дорожного движения. Предлагаемое Вашему вниманию пособие (см. Приложение 3) улучшит знания велосипедиста и станет помощником в разных не понятных дорожных ситуациях. Материал издания разбит на рубрики, которые обеспечат постепенное усвоение информации. Читая рубрики, можно подготовиться к безопасной езде, познакомиться (повторить) с правами велосипедиста. Издание составлено в простой и доступной форме, что не сделает процесс обучения трудным. Пособие содержит массу иллюстраций, благодаря которым можно наглядно усвоить материал.

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» так называется рубрика, которая дает рекомендации пешеходам в различных ситуациях, подстерегающих на улице.

Страничка «Велосипедистам знать положено» учит проезду пешеходных переходов, раскрывает технические требования к любимому транспорту юного велосипедиста. Так же указывает на запреты при выезде на дорогу общего пользования.


Другая рубрика знакомит читателя с историей развития и усовершенствования любимого «железного коня».

Интересна и полезна информация, содержащаяся в рубрике «правила соблюдать – беду миновать!» в которой говорится о важности использования ремней безопасности. Каждая рекомендация сопровождается иллюстрациями.

У верены, что завершающая рубрика «посмейся с пользой», которая осмеивает нарушителей в анекдотах, заставит задуматься многих ровесников о личной и общественной безопасности на дорогах.







«Расчет бюджета на учебное пособие

«Живу по правилам доброй дороги»

Материалы

Количество

Стоимость

(шт.)

Сумма

(руб.)

Средства

1.

Бумага А4, 4+4

до 170г./м.кв.

1экземпляр =

8 листов (16стр.)

при заказе от 101-500шт. =17руб.

136 руб.

директор МАОУ Черновской СОШ

2.

Переплет: скрепка

2 шт.

при заказе от 4-30шт.=3,50 руб./шт.

7 руб.

директор МАОУ Черновской СОШ

итого 14экз.:

Бумага +скрепка

112 листов

+ 28 шт. скрепок

1904руб.

+98руб.

2002 руб.

директор МАОУ Черновской СОШ


По окончании работы над изданием мы распечатали его на обычном принтере. Когда такой вариант «запустили» в работу, то поняли, что бумага быстро приходит в негодность. В этой связи, мы обратились к директору нашей школы с просьбой о выделении двух тысяч рублей на тиражный выпуск данной публикации в печатном издательстве, объяснили необходимость данного пособия для нашей школы. Светлана Андреевна Губина выделила две тысячи рублей на издание пособия, этой суммы нам хватило на 14 экземпляров. Надеемся, что данное печатное издание будет полезно не только учащимся нашей школы, но и их родителям! В настоящее время учебное пособие находится на рецензии в ГАОУ СО ДПО «ИРО» кабинет «ОБЖ и физического воспитания», в управлении ГИБДД ГУ МВД России по свердловской области, в УРГПУ на факультете безопасности жизнедеятельности.

2.2. Сотрудничество в достижении результатов


Подобная теоретическая работа вдохновила на практические действия создание проекта «велогородка».


2.3. «Велогородок – это миф или реальность!?»

В декабре месяце 2013 года наша группа узнала о генеральном плане развития села Черновского, среди многообразия проектов благоустройства план предусматривает зону парков садов и скверов на заболоченной территории между а/д «с. Горбуновское – с.Байкалово –г.Ирбит» и территории Чёрновской средней школы. На данной территории предлагается организация парка с благоустроенными дорожками и площадками, в зимнее время – организация лыжной трассы. А так же площадки, открытых спортивных плоскостных сооружений около спортивного комплекса по ул.60 лет Октября, пригодные для размещения теннисных кортов и других открытых площадок для занятия спортом.

Из разговора с председателем территориальной администрации Гуляевой С.Ю. о намеченной перспективе мы поняли, что в данном месте села планируется строительство спортивного стадиона. Нам тут же пришла идея создания модели велогородка. Своим проектом мы вносим некоторые предложения в генеральный план. О нашей модели никто не знает и не задумывается, а мы уже готовы предложить данный проект на рассмотрение Екатеринбургским архитекторам, которые примут решение о внесении данной модели в генеральный план развития с. Черновского, либо об отказе данной корректировки перспективного плана.

Несмотря на то, что план развития села рассчитан на 60 лет, уже сегодня мы задумываемся и представляем себе вид стадиона и расположение велогородка. Безусловно, проект генерального плана будет выставлен на аукцион, а мы хотели бы предложить проект, направленный не только на развитие спортивных качеств, досуга односельчан, но и на безопасность юных граждан нашей малой Родины.

Для размещения предлагаемой разметки потребуется размер территории не меньше 70кв. метров, в лучшем случае если это будет 100 кв. метров. Потому как, проект городка включает в себя три проезжих части, каждая из которых имеет две полосы для движения. Одна часть дороги предполагает круговое движение. Кроме этого, обозначены места для передвижения пешеходов, то есть обозначена «пешеходная дорожка», 6 пешеходных переходов. В идеальном плане хорошо было бы на свободных местах велогородка разбить зоны отдыха в виде скамеечек, и обзавестись цветниками. Всё это позволит не только учиться фигурному вождению велосипеда, правильной езде на велосипеде, правилам движения пешеходов, но и активному досугу, отдыху в зоне размещения скамеек. Данный проект ориентирован на разновозрастное население. Одни занимаются на спортивном стадионе, другие тут же используют велодорожки, третьи - любуясь всей красотой природы и занимающимися - отдыхают.



Б езусловно, кроме горизонтальной разметки должна присутствовать и вертикальная разметка, то есть наличие дорожных знаков. Мы размещаем их таким образом, что велосипедисты смогут на практике готовиться к выезду на дороги общего пользования. На макете планируется обозначить «главную дорогу» и «второстепенную», это позволит осознанно отличать данные понятия. Знак «круговое движение» выработает навыки езды по кругу. Для пешеходов так же расставим знаки.

В сё это в целом способно организовать полезный досуг односельчан, самостоятельно организовывать игры и соревнования, скоростные гонки. Мы рассчитываем, что данный проект уменьшит количество нарушений, повысит грамотность сверстников, не будет мальчишек, занимающихся бродяжничеством.

Для того чтобы внедрить эту модель в реальность спланировали бюджет.

2.4 Бюджет проекта


«Расчет бюджета на создание велогородка»

Материалы

Количество

Стоимость

(шт.)

Сумма (руб.)

Средства

1.

Белая краска

50 кг.

(16 банок краски)

400 руб.

5000- 6000 тыс.

Спонсорская помощь

2.

Заготовки для дорожных знаков (черенок)

8 штук

100 руб.

800 руб.

Родителей

3.

Заготовки материалов для сооружения клумб

5 клумб (4 клумбы четырехугольной формы, 1- круглая) = 16 заготовок досок

740 руб.

11840 руб.

спонсорская помощь колхоза «Урал»

4.

Семена цветов для рассадки на клумбах


40-50 пакетов

10 руб.

400-500 руб.

Родителей



кисточки

4 штуки

25 руб.

100 руб.

Администрация школы

5.

Скамейки


Доска листовая планкен - 6штук

740 руб.

4440 руб.

Администрация школы

6.

Материалы для заготовки асфальтированной территории велогородка

За счет средств, выделенных на строительство

спортивного корта





Итого:22580-23680 руб.



2.5 «Этап реализации проекта»


Чего хотели добиться

Что получилось

Какие трудности возникли

Как их разрешили

Создание учебного пособия и модели велогородка

1. Учебное пособие «Живу по правилам доброй дороги», адресованное детям до 14-ти лет

Материальная проблема, направленная на тиражный выпуск пособия

Обратились к директору Черновской школы, Губиной Светлане Андреевне, за материальной помощью

2. Модель велогородка, которую планируется внедрить в ген. план развития с.Чёрновского

Создание наглядной модели, выполненной с помощью компьютерных технологий

Воспользовались возможностями компьютерной графики

Агитация среди учащихся Черновской школы на соблюдение правил дорожного движения

Многие прислушались и занялись самостоятельным изучением правил

Есть учащиеся, которые безразлично отнеслись к идее создания велогородка

Увлекли ребят задумкой макета велогородка



Заключение

В результате долгосрочного труда мы создали и растиражировали учебное пособие, смоделировали велогородок с горизонтальной и вертикальной разметкой.

В процессе работы над проектом мы научились:

  • отбирать действенную и нужную информацию из большого потока литературных источников и интернет - ресурсов;

  • научились создавать печатные материалы;

  • научились взаимодействию в коллективной работе;

  • научились 3D-моделированию;

  • в работе над схемой плана велогородка, учились работать с компьютерной графикой;

  • проводить социальный опрос среди учащихся и взрослого населения, вести диалог.


В нашей школе традиционно проводится соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо», сооруженный велогородок, оснащенный разметкой и дорожными знаками поможет в этом деле детскому объединению ЮИД.

Мы считаем, что внедрение данного проекта в реальность позволит:

  • уменьшить количество нарушителей среди учащихся школы;

  • обеспечит безопасное и комфортное перемещение участников движения на дорогах села.




Список литературы


  1. Е.Г. Сахновская, Л.Ю. Пахтусова учебно-методическое пособие «Обучение детей правилам дорожного движения», Типография ГУВД Свердловской области.

  2. Е.А. Козловская, С.А. Козловская «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника», Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под общ. Ред. В.А Федорова. – М.:Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80с.

  3. Л. П. Оривенко «Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах». – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000. – 192с.

  4. Руководство по эксплуатации CHERY indiS ( S18D ) MT/AMT

  5. www.cheryinternational.com – сайт автомобильной марки «Чери»

  6. www.bezopasnost-detei. ru – уроки безопасности




Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе – соревновании юных велосипедистов

«Безопасное колесо – 201__» 

Цели конкурса:

  • способствование изучению и закреплению знаний правил дорожного движения детьми;

  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • закрепление знаний по Правилам дорожного движения;

  • закрепление навыков вождения велосипеда;

  • привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Дата, место и время проведения (меняется ежегодно):

  • «__» _________ 20__ года,  14.00 ч.;

  • МАОУ Черновская СОШ, площадка центрального входа

Участники соревнования:

В соревнованиях принимают участие школьники 1-4 классов (осень); 5-8 классов (весна)

Команда состоит из 4 человек – 2 мальчика и 2 девочки

Допускаются к участию в соревновании «личники» .

Программа соревнований:

1.     Теоретические знания правил дорожного движения (участвует вся команда + «личники» из класса ).

Участники по специальному вопроснику должны ответить на возможно большее количество предложенных вопросов. Победителями становятся участники, правильно ответившие на наибольшее количество вопросов за 7 минут.

2.     Фигурное вождение (участвует вся команда + «личники» из класса).

Соревнование проводится на дорожке, где на расстоянии не менее2 метров друг от друга последовательно расположены различные препятствия:

  • «Извилистая дорога»;

  • «Узкая дорога»;

  • «Ворота»;

  • «Качели»;

  • «Змейка»;

  • «Доска»;

  • «Двойной круг»;

  • «Линия стоп»

  • «Перенос мяча»

Штрафное время назначается за пропуск препятствия, касание земли одной или двумя ногами, неполный проезд через препятствие, не качественный перенос мяча (уронили).

3.     Скоростная гонка – эстафета (участвует вся команда + «личники» из класса).

Участники располагаются на этапе в парах друг против друга на расстоянии 60 метров. Первая пара одновременно стартует до линии местоположения другой пары, после пересечения линии (передачи эстафеты) начинает гонку вторая пара. На финише фиксируется время последнего прибывшего участника. Кроме этого, фиксируется время каждого участника для личного зачёта.

Снаряжение команды:

Участники команды имеют  не менее 4-х велосипедов любой марки, отличительный атрибут команды приветсвуется!

Документация:

письменная заявка подаётся до  16 октября 2013 в аудиторию класса «светофор».

Подведение итогов:

        После выполнения всей программы соревнований определяется командное и личное первенство. Каждый участник из команды так же будет иметь личный зачет.


Приложение 2

Структура детского объединения.

Старший инспектор

Взаимодействие детского объединения с социумом.

Старший инспектор











Приложение 3

Учебное пособие



30



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Анатольевна Большедворова

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства