Оборудование:Куклы, волшебный мешочек, су- джок, мыло, зубная щетка, полотенце, зеркало, расчёска, карточки с продуктами питания, картинки со здоровым образом жизни.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.Ребята, мне пришло сообщение от жителей страны Неболейки. Они пишут, что раньше они никогда не болели, играли и веселились, а сейчас они стали болеть, у них болят животы. Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему они заболели. Поможем им?
Так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики. Гимнастика с су- джок «Ежик».
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик су- джок)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч) Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки . Гимнастика для глаз «Глазки отдыхают»
Теперь друг к другу повернитесь (дети поворачиваются друг к другу) Широко соседу улыбнитесь (улыбаются)
Теперь немного поморгайте (закрывают и открывают оба глаза) Поочередно каждым глазом помигайте (закрывают то правый, то левый глаз)
Теперь опять немного поморгайте (закрывают и открывают оба глаза) Глаза закройте, просто отдыхайте (закрывают глаза)
Пальчики проснулись, глазки проснулись , осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки. Упражнение «Тихо_ громко» Встаем в круг. Когда бубен звучит громко : - мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо: - мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу. Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.
Вокруг себя вы повернитесь, в стране Неболейке очутитесь.
2. А вот и страна Неболейка. Давайте подышим свежим воздухом. Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Ребята, как вы думаете, почему заболели жители этой страны? Смотрите, здесь лежит мешочек. Наверно, он волшебный. Может, то, что лежит в мешочке, поможет жителям? А что там, вы должны отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
Я увидел свой портрет,
Отошел- портрета нет. (зеркало)
Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы? (ответы детей)
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица? (показать ладошки)
Кран откроем- ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем –ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щеки не забыли (погладили щеки и нос)
И водичкой все умыли (погладили все лицо)
3. Давайте подумаем, почему заболели животы у жителей Неболейки? (ответы детей). Я тоже думаю, что они ели вредные продукты.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Карточки с продуктами питания прикрепить к смайликам «Полезные продукты» и «Вредные продукты», объяснить выбор.
4. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
5.Жители Неболейки на улице ели снег, они сказали, что он вкусный и сладкий.
ОБЖ «Почему нельзя есть снег?»
Пальчиковая гимнастика « На прогулке»
1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Давайте расскажем жителям что нужно делать, чтобы не болеть.
Обсуждение картинок со здоровым образом жизни:
Делать зарядку каждый день.
Если заболел, нужно идти к врачу.
Больше гулять на свежем воздухе.
Чистить зубы утром и вечером.
Мыть овощи и фрукты.
6.Игра «Хорошо- плохо» (хорошо- хлопнуть 1 раз, плохо- 2 раза)
Вымыть руки перед едой-
Не убрать за собой игрушки-
Сделать утром зарядку-
Не заметить грязи на руках-
Встать утром, умыться-
Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям Неболейки узнать, почему они стали болеть? Что мы можем пожелать им (вести здоровый образ жизни)