kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План проведения инструкторско-методического занятия с командирами взводов и отделений по разделу «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка строевых приемов проводится в виде деловой / ролевой / игры, где одни учащиеся в роли подчиненного, другие начальника. Ролевая игра проводится под контролем преподавателя. По ходу выполнения строевых приемов учащимися в ролевой игре,  веду индивидуальную работу, исправляю ошибки в технике выполнения. Большое внимание уделяю  четкости выполнения приемов, умению давать команды, видеть и исправлять ошибки, умению работать в парах и в малых группах. В процессе выполнения учащимися строевых приемов  усложняю задание, тем самым заставляя учащихся мыслить и анализировать, а также учащимся дается задание вести самоконтроль и взаимоконтроль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План проведения инструкторско-методического занятия с командирами взводов и отделений по разделу «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»»


План- конспект

проведения инструкторско-методического занятия с командирами взводов и отделений по разделу

«СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

СТРОЕВЫЕ ПРИЁМЫ И ДВИЖЕНИЯ БЕЗ ОРУЖИЯ

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Цели: учебные: 1. Совершенствовать выполнение ранее изученных строевых приемов;

2. Научить учащихся: выходу из строя; подходу к начальнику; отход от начальника;

возвращению в строй; доклад о прибытии.


воспитательные: Прививать подтянутость, красоту движений и образцовый внешний вид, любовь к

строевым упражнениям.


развивающие: Научить учащихся мыслить, анализировать, выполнять чётко команды, движения, добиваться образцового вида, отрабатывать командирские навыки.

Время — 45 минут.

Метод — Рассказ и показ с пояснением, отработка упражнений пошаговым методом, применение ролевой игры, применение наглядностей

Место проведения — Кабинет начальной военной подготовки, строевая площадка.

Руководство и пособия — 1. Строевой устав Вооружённых Сил Республики Казахстан. (ст. 69-73)

2. Учебник «Начальная военная подготовка». (§ 6,.9 стр. 253-255)

3. Методическое пособие по строевой подготовке.(стр. 160 – 161)

Материальное обеспечение — Строевой Устав ВС РК, плакаты по строевой подготовке,

Учебные вопросы: — 1. Выход в/служащего из строя.

2. Выход в/служащего из второй шеренги.

3. Выход в/служащего из колоны по два, по три.

4. Выход в/служащего из строя с оружием.

5. Возвращение в строй.

6. Подход к начальнику и отход от него.

7. Подход к начальнику с оружием и отход от него.

Ход занятия

1. Вводная часть 5 мин

А). Построение л.с принятие рапорта, приветствие, проверка внешнего вида и общего

количества учащихся, исправления и замечания — 2 мин.


2. Основная часть — 35 мин.

п/п


Содержание занятия.


Время

Краткое содержание излагаемых вопросов.

Действия руководителя и обучаемых.

I ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1

















2











4
















5









































Выход в/служащего из строя.
















Выход в/служащего из второй шеренги.








Возвращение в строй.














Подход к начальнику и отход от него без оружия и с оружием.






А) Из строя.



















Б) В не строя.




















Поясняю, что все действия в/служащие производят по соответствующей команде.

СУ ст69. Для выхода в/с из строя подаётся команда. Например: «Рядовой Хрущёв. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО – ТО ШАГОВ» или «Рядовой Шаль. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)».По первой команде, в/с, услышав свою фамилию отвечает: «Я», а по команде «. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО – ТО ШАГОВ» отвечает «ЕСТЬ», строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. При выходе в/с из первой шеренги его место занимает стоящий за ним в/с второй шеренги. По второй команде в/с, сделав 1-2 шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путём подходит (подбегает), а за 5-6 подходит строевым шагом к нему и, остановившись в 2-3 шагах, прикладывает руку к головному убору и докладывает о прибытии. Например:

«Господин сержант. Рядовой Шаль по вашему приказу прибыл». По окончании доклада руку опускает.


При выходе в/с из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего в/с, который делает шаг вперёд и, не приставляя правой ноги, шаг в право, пропуская выходящего из строя в/с, затем становится на своё место. При выходе в/с с правого (левого) фланга, в/с делает шаг в право (лево) правой (левой) ногой и не приставляя ногу продолжает движение.



СУ ст 70. Для возвращения в/с в строй подаётся команда. Например:

«Рядовой Алексиенко. СТАТЬ В СТРОЙ» или только «СТАТЬ В СТРОЙ».

По команде «Рядовой Алексиенко» в/с, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ», если он без оружия или с оружием в положение «ЗА СПИНУ», прикладывает руку к головному убору, отвечает «ЕСТЬ», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путём становится на своё место в строю.

Если подаётся только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», в/с прикладывает руку к головному убору, отвечает «ЕСТЬ» и возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

При действии с оружием после возвращения в строй оружие берётся в то положение, в котором оно находится у стоящих в строю в/с.


СУ ст 69. По команде «Рядовой Шаль. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)».По этой команде, в/с, услышав свою фамилию отвечает «ЕСТЬ» и сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путём подходит (подбегает), за 5-6 шагов до начальника переходит на строевой шаг, а за два-три шага до начальника останавливается, прикладывает руку к головному убору и докладывает о прибытии. Например:

«Господин сержант. Рядовой Шаль по вашему приказу прибыл». По окончании доклада руку опускает.( ст 69 СУ)

СУ ст 70. Для возвращения в/с в строй подаётся команда. Например:

«Рядовой Алексиенко. СТАТЬ В СТРОЙ» или только «СТАТЬ В СТРОЙ».

По команде «Рядовой Алексиенко» в/с, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ», если он без оружия или с оружием в положение «ЗА СПИНУ», прикладывает руку к головному убору, отвечает «ЕСТЬ», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путём становится на своё место в строю.

Если подаётся только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», в/с прикладывает руку к головному убору, отвечает «ЕСТЬ» и возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

При действии с оружием после возвращения в строй оружие берётся в то положение, в котором оно находится у стоящих в строю в/с.


СУ ст 71. При подходе к начальнику вне строя в/с останавливается, за 2-3 шага и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. Например: «Господин сержант. Рядовой Шаль по вашему приказу прибыл». По окончанию доклада руку опускает.

При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который берётся в положение «к ноге» после остановки в/с перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении «за спину».


СУ ст 72. При отходе от начальника в/с, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «ЕСТЬ», поворачивается в сторону движения, и с первым шагом опускает руку.

При отходе от начальника с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина, который из положения «к ноге», если необходимо, берётся в/с в другое положение после ответа «ЕСТЬ».


СУ ст 73. Начальник, подавая команду на возвращение в/с в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает её.


II ДЕМОНСТРАЦИЯ И ОТРАБОТКА СТРОЕВЫХ ПРИЁМОВ.




6







7











8









9













Выход в/служащего из строя и возвращение в строй.





Выход в/служащего из второй шеренги и возвращение в строй.








Подход к начальнику и отход от него без оружия.

А) Из строя.

Б) В не строя.





Подход к начальнику с оружием и отход от него.

А) Из строя.

Б) В не строя.



Демонстрация и отработка строевых приёмов ведётся пошаговым методом на строевой площадке.


Образцово показываю строевой приём выход в/с из строя. Затем строевой приём отрабатываю с учащимися, построенными в двухшереножный строй. Отработку приёма провожу по методу: «Тренирую одного — выполняют все». Для этого вывожу из строя одного учащегося и отрабатываю с ними приём. Повторение 3-4 раза.


Образцово показываю строевой приём выход в/с из второй шеренги. Затем строевой приём отрабатываю с учащимися, построенными в двухшереножный разомкнутый строй. Отработку приёма провожу по методу: «Тренирую одного — выполняют все». Для этого вывожу из строя двух учащихся и отрабатываю с ними приём. В ходе тренировки меняю местами шеренги с тем, чтобы обучаемые усвоили порядок выхода и возвращения в строй из второй шеренги. Повторение 3-4 раза.



Образцово показываю строевой приём подход к начальнику без оружия и отход от него. Затем строевой приём отрабатываю с учащимися, построенными в двухшереножный разомкнутый строй. Отработку приёма провожу по методу: «Тренирую одного — выполняют все». Для этого вывожу из строя двух учащихся и отрабатываю с ними приём. В ходе тренировки меняю местами шеренги с тем, чтобы обучаемые усвоили порядок подхода и отхода от начальника. Повторение 3-4 раза.


Образцово показываю строевой приём подход к начальнику без оружия и отход от него. (Для показа этого приёма используется макет оружия). Затем строевой приём отрабатываю с учащимися, построенными в двухшереножный разомкнутый строй. Отработку приёма провожу по методу: «Тренирую одного — выполняют все». Для этого вывожу из строя двух учащихся и отрабатываю с ними приём. В ходе тренировки меняю местами шеренги с тем, чтобы обучаемые усвоили порядок подхода и отхода от начальника. Повторение 3-4 раза.

  1. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ. - 35 минут

Отработка строевых приемов проводится в виде деловой / ролевой / игры, где одни учащиеся в роли подчиненного, другие начальника. Ролевая игра проводится под контролем преподавателя. По ходу выполнения строевых приемов учащимися в ролевой игре, веду индивидуальную работу, исправляю ошибки в технике выполнения. Большое внимание уделяю четкости выполнения приемов, умению давать команды, видеть и исправлять ошибки, умению работать в парах и в малых группах. В процессе выполнения учащимися строевых приемов усложняю задание, тем самым заставляя учащихся мыслить и анализировать, а также учащимся дается задание вести самоконтроль и взаимоконтроль

3. Заключительная часть 5 мин.

1. Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты.

2. Выделяю лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу.





Преподаватель - организатор НВП: Харламов А.А.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Харламов Андрей Александрович

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства