Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как условие сохранения жизни и здоровья детей
Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как условие сохранения жизни и здоровья детей
В настоящее время важное значение имеют вопросы по созданию информационного, организационного и учебно-программного обеспечения деятельности администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как условие сохранения жизни и здоровья детей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Шеховцовой Т.А., учитель ОБЖ
Старый Оскол
2017
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время важное значение имеют вопросы по созданию информационного, организационного и учебно-программного обеспечения деятельности администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам дорожного движения.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения». Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В стране ежегодно в результате ДТП погибает более 30 тысяч и свыше 250 тысяч человек получают травмы. В 2015 году на территории Белгородской области, несмотря на принимаемые меры и объем инженерных мероприятий в области организации движения транспорта и пешеходов, количество ДТП с участием пешеходов в сравнении с прошлым годом увеличилось (+14,4%, +10,3 % по раненым и 16,7% по погибшим соответственно). Высок уровень аварийности среди пешеходов, как вне пешеходных переходов, так и в зоне преимущества пеших участников дорожного движения. В результате 219 наездов на пешеходных переходах погибли 27 и получили ранения 200 человек. Рост по погибшим составляет порядка 70%. Значительная доля пострадавших пешеходов отмечается в темное время суток: 196 ДТП, 46 человек погибли и 161 получили травмы.
В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Всемирная организация здравоохранения назвала детский травматизм «бичом общества». Повреждения в результате ДТП относятся к наиболее тяжким и нередко приводят к печальным последствиям. Детский травматизм в результате ДТП составляет 21,9% всех детских травм.
Основными причинами ДТП по вине и неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части – 61, 9%; неподчинение сигналам светофора – 11,8%; неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев – 15, 3%; игра на проезжей части – 4,2%; неумелое управление велосипедом – 3, 0%.
В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь.
Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг.
Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.
Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.
Печальные статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).
Как известно, участниками дорожно-транспортного движения являются пешеходы и автомобилисты. Безопасность дорожно-транспортного движения во многом зависит от того, какого пешехода мы воспитаем. Мы – это школа, семья и общественность.
Основной целью работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Система работы школы по профилактике ДДТТ направлена на решение следующих задач:
формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (далее - ПДД);
отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью мониторинговой деятельности администрации ОУ;
применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.
Методическая работа
Методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам и во внеурочной деятельности.
Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД).
Методическое обеспечение деятельности отряда юных инспекторов движения (ЮИД).
Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий по БДД.
Изучение ПДД в основной школе в рамках образовательной программы по ОБЖ и внеурочной деятельности, на классных часах.
Организационная работа
Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.
Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий.
Организация и проведение совместных акций с ОГИБДД УМВД России по г. Старый Оскол.
Организация встреч представителей ОГИБДД управления МВД России по г. Старый Оскол с учащимися и родителями.
Организация совместной работы учащихся с родителями по оформлению уголков БДД.
Просветительская работа
Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей.
Оформление выставок детских работ по ПДД.
Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.
Создание и демонстрация фото- и видеоматериалов по БДД.
Создание печатных материалов и презентаций по БДД.
Пополнение видеотеки и обновление книгопечатной продукции по БДД и ПДД.
Выступление членов отряда ЮИД перед учащимися по тематике БДД. Совместные акции по БДД с представителями отдела по пропаганде ОГИБДД управления МВД России по г. Старый Оскол.