Описание опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОО «Радуга» Лаишевского муниципального района за 2014 – 2015 год
Описание опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОО «Радуга» Лаишевского муниципального района за 2014 – 2015 год
Полное описание работы учреждения на 2-14-2015 учбный год, со всеми достижениями:
1.Структура работы по ПДД
2. Материальное обеспечение ДОО
3.Методы работы с детьми
4. Методы работы с родителямиВажную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОО с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, проводят анкетирование, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Описание опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОО «Радуга» Лаишевского муниципального района за 2014 – 2015 год»
Описание опыта работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
в МБДОО «Радуга» Лаишевского муниципального района
за 2014 – 2015 год
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не останавливают равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОО по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
На территории МБДОО «Радуга» имеется площадка с дорожной разметкой. Оборудован и оформлен кабинет по ПДД, целью его является информирование не только детей ДОО, но и их родителей по правилам дорожного движения и необходимости соблюдения безопасности жизнедеятельности. В четырёх группах созданы «уголки по ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения, пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации. Для улучшения работы с детьми воспитатели в группах обновляют макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами.
В план работы ДОО вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, викторины, спортивные развлечения, чтение художественных произведений, развлечения по ПДД; встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр видеоматериалов.
В учреждении работает сплоченный коллектив единомышленников, отличающийся творческим подходом к работе, любовью к детям, пониманием проблем дошкольного возраста, стремящийся к профессиональному самосовершенствованию. Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОО.
Педагогический коллектив МБДОО «Радуга» работают по разработанной коллективом программе по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Уважайте светофор!».
А также по методическим материалам: «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», под редакцией Р.Ш.Ахмадиевой, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханова, 2008 г.; «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах» под редакцией Д.М.Мустафина, 2009 г.; «Три сигнала светофора», под редакцией Т.Ф. Саулиной, 2010г..
В течение года воспитатели знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Носов Н. «Автомобиль»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Михалков С. «Моя улица», «Велосипед ист»; Маршак С. «Милиционер», «Мяч» и т.д. С каждым годом художественная литература пополняется.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения осуществляем связь между всеми разделами программы в соответствии с требованиями ФГОС. В организованной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе продуктивной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учит различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Птицы и автомобили», «Поезд», «Трамвай», «Найди свой цвет». Дидактические игры: «Красный и зеленый», «Куклы идут – машины едут». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей и подготовительной к школе группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В ДОО систематически проводятся месячники один раз в квартал, проводятся тематические недели, подвижные игры: «Цветные автомобили», «Горелки», «Стоп!»; дидактические игры: «Подбери знак», «Безопасный путь», «Загадочное лото», «Транспорт» и др.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОО с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, проводят анкетирование, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. В октябре видеозанятие родителей, воспитателей «Азбука города»; в ноябре была организованна экскурсия «Улицы нашего города»; в феврале игра –занятие в Автогородке МБДОО «Тротуары и дороги, пешеходы и дороги»; в апреле познавательная викторина совместно с родителями «Если ты пассажир!»; в мае спортивно-познавательный досуг «Вместе весело шагаем, про светофор не забываем».
С родителями в группах ежегодно проводятся ко нсультации и беседы по правилам дорожного движения «Ребенок на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Уважайте светофор!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Светоотражатели наши друзья», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле». Ведется инструктаж с родителями и воспитателями.
Достижения педагогического коллектива и воспитанников МБДОО «Радуга» за2014-2015 учебный год:
публикация воспитателя Макарова М.Д. «Опыт работы по обучению дошкольников ПДД и профилактике ДДТТ».
семья Максимовых победитель конкурса МВД по Республике Татарстан «Полицейский дядя Степа»
творческая группа детского сада стала лауреатом конкурса МВД по Республике Татарстан «Полицейский дядя Степа» (воспи татели Гималдинова Г. И. и Леонтьева Е.В.)
детский сад награжден почетной грамотой ОГИБДД МВД России по Лаишевскому район за проведение республиканского семинара педагогических работников дошкольных образовательных организаций по обучению детей правилам дорожного движения
благодарность заведующему МБДОО «Радуга» за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, за большой личный вклад в организацию и развитие деятельности по внедрению в практику обучения детей ПДД от Казанского филиала Государственного Управления «Дирекция финансирования научных образовательных программ безопасности дорожного движения РТ»
почетная грамота за II место в районном конкурсе «Безопасность на дорогах глазами детей» в номинации «Рисунок в возрастной группе» заняла воспитанница Фахрутдинова Карина.
диплом за участие Международного детского творческого конкурса «Я знаю правила дорожного движения» под руководством воспитателя Леонтьевой Е.В. получил воспитанник Кореев Артем
3а этот учебный год были проведены такие мероприятия: НОД «Встречаем весну безопасно» с приглашением инспекторами по пропаганде ПДД; познавательное мероприятие «Красный, желтый, зеленый» с приглашением Зайнуллиной Г.А.; неделя безопасного движения «Вопросы инспектора ГИБДД» - инспектора по пропаганде ПДД Газизуллин М.И., экскурсионное мероприятие «Улицы нашего города» с привлечением представителя ГИБДД и родителей.
Так же в рамках совместной деятельности министерства образования и ГИБДД прошел республиканский семинар педагогических работников дошкольных образовательных организаций по обучению детей правилам дорожного движения, где были приглашены:
Ананьичева Любовь Тимофеевна, начальник Казанского филиала ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан»,
Варламова Альбина Зуфаровна, ведущий специалист Казанского филиала ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан»,
Чудакова Ольга Альбертовна, главный специалист финансового отдела ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан»,
Зайнуллина Гульшат Райратовна, главный специалист ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан».
-Газизуллин Мударис Идрисович, инспектор по пропаганде.
Роль ДОО в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.
Итоговое диагностическое обследование показало,что использование методических наработок по теме опыта в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 94 % выпускников детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.
Поэтому педагоги нашего детского сада считают необходимым продолжать и развивать работу по данному направлению.
Мы в ответе за каждую жизнь!
Системный эффект деятельности всего педагогического коллектива МБДОО «Радуга» - снижение ДТП с участием детей в г. Лаишево и пос. Старая Пристань.