Описание обобщенного опыта работы «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения»
Описание обобщенного опыта работы «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения»
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Описание обобщенного опыта работы «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения»»
Описание обобщенного опыта работы преподавателя- организатора ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:
I направление
«Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил».
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
1.Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Поисковая работа: воспоминания ветеранов ВОВ, узников концлагерей, детей войны о событиях ВОВ, Торжественный сбор д/о «Родник», посвященный Дню юного героя –антифашиста (с участием председателя первичной ветеранской организации Губенковой Н.В.), «Блокадный Ленинград» Урок Мужества, Викторина: «Герои Курской битвы», посвященная Курской битве, Торжественное мероприятие «Дети Войны», Встречи с ветеранами ВОВ 1-го микрорайона, участниками боевых действий в Афганистане, Конкурс рисунков «Пусть помнит мир спасенный», Тимуровские десанты по адресам ветеранов ВОВ (д/о «Родник, МП «Твори добро!»), КТД «Армейский магазин», КТД «Рыцарский турнир», Просмотр видеофильмов на военную тематику, Классные часы «Русский воин – победитель», посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, Час общения, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск Сталинградской битвы, Акция «Ветеран живет рядом», Внеклассное мероприятие «Мы помним , мы гордимся», Торжественное мероприятие «День юного героя- антифашиста», «День защитника Отечества - память о погибших на подлодке «КУРСК», Митинг памяти, посвященный россиянам, исполнявших служебный долг в Афганистане при участии ветеранов локальных войск и ветеранов 1-го микрорайона, Обзор книг на военную тематику.
II направление
«Военно-спортивные игры».
Лично-командные соревнования по троеборью, Допризывная подготовка юношей, Конкурсная программа «А, ну-ка, парни!», Викторина «Слава воину- победителю!», Конкурсная программа «Армейский магазин», Конкурсная программа «Рыцарский турнир», «Привет, солдат!»
III направление
«Взаимосвязь школьного и воинского коллективов».
Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.
Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны.