kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начальные формы рефлеексии на уроках ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации рассказывается о начальных формах рефлексии на уроках, в том числе на уроках Основы безопасности жизнедеятельности. Рефлексия один из важных этапов урока ФГОС. Материал содержит схему по принятию решения-личностный смысл учения и начальные формы рефлексии на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальные формы рефлеексии на уроках ОБЖ»

личностный смысл учения и начальные формы рефлеексии на уроках ОБЖ


Основной вопрос для оценки задания: В какой мере учебное задание позволяет учащимся осознавать над мотивы, содержание, способы действий, успешность/неуспешность своей учебной деятельности, ее причины?


Общее описание «хорошего» задания: задание требует самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов целям и способам действий, т.е. задание предполагает ответ учащихся на вопрос типа: «Все ли получилось так, как вы задумали? Что не получилось? Почему?».

Выполнение такого рода заданий может потребовать от учащихся

  • соотнести результаты выполнения задания со своим пониманием учебной задачи;

  • соотнести результаты выполнения задания с самостоятельно разработанными или предоставленными учителем критериями оценки;

  • установления причинно-следственных связей между результатами и способом выполнения.

«Хорошее» задание, как правило, требует выявления позитивных и негативных факторов (например, что помогает/мешает, или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и т.п.) и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т.п.).


Проблемы для обсуждения:

Возможно, с этой целью лучше использовать не «предметные», а «метапредметные» учебные задания? Например, листы самооценки? Как должен выглядеть такой лист?


Практикум: Оцените предложенные задания, используя следующие градации:

4 = Учебное задание требует от учащихся осознанной самостоятельной оценки и(или) осознанного анализа успешности/неуспешности своей деятельности на основе соотнесения со своим пониманием учебной задачи и/или критериями. Кроме того, задание предполагает выявление причин или факторов, влияющих на результаты ИЛИ постановки личных учебных задач.

3 = Учебное задание предполагает самооценку. Учащиеся ЛИБО соотносят полученные результаты со своим пониманием учебной задачи и/или критериями, ЛИБО выявляют возможные причины успеха/неудачи.

2 = Учебное задание предполагает самооценку, НО учащиеся не соотносят результаты с пониманием учебной задачи и/или критериями и не анализируют причины успеха/неудачи.

1 = Учебное задание не предполагает самооценки.

0 = Информации недостаточно для принятия решения по оценке задания.

ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: Схема по принятию решения

ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ. НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Начальные формы рефлеексии на уроках ОБЖ

Автор: Лоншакова Светлана Анатольевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства