kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-исследование ученицы 1 класса МОБУ СОШ с.Первомайское Стерлитамакскоо района РБ Вишневской Виктории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе Вишневская Виктория провела исследование.в котором отвечала на вопрос:безопасен ли двор,где она проживает,для прогулок?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-исследование ученицы 1 класса МОБУ СОШ с.Первомайское Стерлитамакскоо района РБ Вишневской Виктории»

СОДЕРЖАНИЕ


1.Введение__________________________________________2

2. Практическое исследование _________________________2-5

3.Анализ полученных результатов______________________5-6

4.Заключение________________________________________6

5 Литература________________________________________7






































I.ВВЕДЕНИЕ.

На уроке окружающего мира мы изучали тему «Опасности вокруг нас». После изучения темы я задумалась, почему с детьми часто происходят несчастные случаи? Мне захотелось узнать больше о том, какие опасности окружают меня и моих друзей в моём дворе.

Мы считаем, что изучение правил безопасного поведения детьми важно, потому что младший школьник не умеет управлять своим поведением. Дети часто являются жертвой различных несчастных случаев.

Мы выдвинули две гипотезы:

1.Наш двор безопасен для детей.

2.В нашем дворе есть возможные опасности .

Цель работы: изучить, безопасно ли гулять в нашем дворе.

Так, предметом исследования стали опасности, окружающие нас ,а объектом – двор дома №14 по улице Школьная села Первомайское Стерлитамакского района.

Для изучения материала я определила задачи своего исследования:

-нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы.

Для решения поставленных задач я определила методы исследования:

  • изучение материала с помощью различных печатных изданий, интернета;

  • беседа с родителями и учащимися;

  • собственные наблюдения.

  • анализ результатов;



II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

II.I. Определение местонахождения двора.

Мы с друзьями живём в новых домах, расположенных по адресу: село Первомайское, улица Школьная,14 . Наш двор большой и красивый. На него ходят гулять ребята с четырёх домов. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть какой сложной и напряженной жизнью живёт наш двор. Он напоминает огромный механизм, в котором всё подчинено общему режиму.

II.II. Исследовать предполагаемые опасности нашего двор?
Безопасен ли наш двор?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обойти весь двор и обратить внимание на самые опасные его места: люки, подвалы, заброшенные здания . Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя!», а понять почему? Мы определили предполагаемые опасности в нашем дворе. Это:

1. Машины во дворе.
Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины. Автомобиль может внезапно поехать. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин. Много детей-пешеходов попадают под колеса автомобилей, там, где машина обычно движется не очень быстро. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным .   

    Все дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны - места с ограниченной видимостью. Даже взрослому иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там - машина? И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая ,надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.

2.Собаки и кошки;

Нельзя трогать дворовых собак и кошек Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

3.Игровая площадка.
Игровая площадка во дворе дома- место, где мы проводим свое свободное время, играя и общаясь с друзьям. Пройдя по игровой площадке, мы находим на ней опасные места.
Первая опасность – это качели. Можно с них упасть. Порой мы не можем оценить безопасное расстояние. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.
Вторая опасность – это карусели. Они могут сильно ударить ,если не соблюдать элементарные правила безопасности. Сначала надо дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.

4.Заброшенные здания.
Главная опасность нашего двора–заброшенные здания .Нельзя ходить в заброшенные здания, играть в них. Нужно быть очень внимательным, проходя мимо, там везде есть преграды и опасности, в том числе и ямы. Они могут быть опасны для гуляющих ребят.

5.Катание на роликах или велосипеде.
Занятия полезные , но и довольно опасные. Нужно обязательно позаботиться о средствах защиты. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники уберегут нас от травм. И с велосипедом нужно быть внимательными и не развивать большую скорость. К сожалению, в нашем дворе нет специальных мест для катаний на роликах и велосипеда.

6.Осторожно: незнакомец!
Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: « Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: « Нет!»

Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен : «Нет!»
II.III Анализ полученных результатов.

Итак, подводим итоги нашего исследования. Какие всё-таки опасности нас ждут? Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети.

Психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

      Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе - это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше - тем лучше.
II.IV Заключение.

Наш двор не безопасен для прогулок. Чтобы не случилось беды, нужно быть внимательным к себе и окружающему миру. Знать правила безопасного поведения на улице. Нужно помнить: Осторожность и внимание – наши верные спутники всегда!

























Литература.

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2015/12/02/konspekt-nod-po-obzh-sdlya-detey

«Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/06/10/bezopasnost-detey-vo- dvore «Безопасность детей во дворе»

  2. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/09/26/proekt-bezopasnost-nashego-dvora

«Безопасность нашего двора»










5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вишневская Виктория

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства