kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования я выявила, что некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему я решила организовать работу в этом направлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития детей города Томска - детский сад № 102



















Мини-проект по правилам дорожного движения

«Юные пешеходы»



















Воспитатель: Борисенко Н. Е.


Томск 2013

Проблема


Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования я выявила, что некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему я решила организовать работу в этом направлении.


Актуальность


Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание я уделяю обучению детей правилам дорожного движения.



Целью моего проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.


Краткая аннотация проекта


В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги).


Вид проекта: Познавательно-творческий проект

Участники проекта: дети и родители средней группы № 10, педагоги

Срок реализации: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.


Этапы реализации проекта «Юные пешеходы»


Подготовительный этап (Сентябрь 2013 г.)

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

-Разработка перспективного плана к проекту

-Рассматривание рисунков, картин о дорожных ситуациях.

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».

- Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».


Основной этап работы (Октябрь 2013г. – Апрель 2014г.)

- Мониторинг

- Анкетирование родителей

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

- Решение игровых ситуаций

- Художественное творчество по дорожной теме

- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой», «Смешарики»

- Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»

- Проведение экскурсий. Наблюдений на прогулках

- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»

- Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)

- НОД «Азбука пешехода», «Азбука дорожного движения»

- Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице»,

- Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям»



Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

- анкетирование

- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД

- консультационный материал

- папки-передвижки

- выступления на родительском собрании «Ребенок. Дорога. Безопасность».

Заключительный этап работы (Апрель-Май 2014г.)

- Мониторинг

- Подведение итогов

- Разработка плана работы на следующий учебный год



Ожидаемые результаты:

- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях

- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте




Список используемой литературы:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007

2. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010

3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

6. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, « Корифей», 2009

7. Ф.С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005

8. Сайт www.pravdd.ru

9. http://www.xn



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»

Автор: Борисенко Наталья Евгеньевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства