kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания для выполнения практических работ по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для групп СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Методические указания для выполнения практических работ по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" предназначены для групп СПО со сроком обучения 3 года 10 месяцев по специальностям 35.02.01 - Технология деревообработки; 08.02.01. - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. В рекомендациях подробно прописаны цели каждого урока. оборудование, план работы, вопросы. на которые необходимо ответить студентам и заключительная часть урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения практических работ по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для групп СПО»



Методические указания для выполнения практических работ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для групп СПО со сроком обучения 3 года 10 месяцев

35.02.01 Технология деревообработки

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений






Преподаватель: Заика И.Н.


Кострома, 2014 г.



Практическая работа № 1.


Пожары. Эвакуация при пожарах

Цели работы:

1. Изучить основные требования по эвакуации населения в мирное и военное время.

2. Изучить принципы и способы эвакуации населения при пожарах.

3. Воспитывать ответственность каждого за чёткое выполнение мероприятий по эвакуации.

4. Отработать порядок проведения эвакомероприятий в учебном заведении.

Оборудование:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/[Э.А. Арустамов. Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов]. – 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.:Учебн. для общеобразоват. учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

3. План ГО Костромского строительного техникума.

4. Плакаты по обустройству сооружений ГО.

План работы.

1.Эвакуация, её цели и задачи;

2. Рассредоточение, его цели и задачи;

3. Защита населения путём эвакуации;

4. Локальная эвакуация;

5. Местная эвакуация;

6. Региональная эвакуация;

7. Особенности эвакуации населения при различных ЧС;

8. Особенности эвакуации населения в военное время;

9. Рассредоточение как комплекс мероприятий по защите населения;

10. Общая и частичная эвакуации.

Письменно ответить на вопросы:

1.Состав эвакоорганов и его задачи.

2. Обеспечение мероприятий по эвакуации.

Заключительная часть.

1.Охрана общественного порядка при эвакуации.



Практическая работа № 2.


Пожары. Средства и способы тушения пожаров

Цели работы:

1. Изучить основные опасности подстерегающие человека при пожаре.

2. Изучить средства и способы тушения пожаров.

3. Воспитывать ответственность за соблюдение правил и мер пожарной безопасности.

4. Отработать порядок и способы тушения пожаров с использованием различных средств пожаротушения.

Оборудование:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/[Э.А. Арустамов. Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов]. – 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.:Учебн. для общеобразоват. учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

3. Конспект лекций;

4. Огнетушители.

План работы.

  1. 1. Пожары в зданиях, на коммуникациях промышленных объектов и способы их тушения;

  2. 2. Пожары на объектах добычи и хранения горючих и взрывчатых веществ и способы их тушения;

3. Пожары на транспорте и способы их тушения;

4. Пожары в подземных сооружениях и способы их тушения;

5. Пожары в жилых зданиях и способы их тушения;

6. Пожары на объектах с СДЯВ и способы их тушения;

7. Средства пожаротушения;

8. Лесные пожары и способы их тушения;

9. Степные пожары и способы их тушения;

10. Торфяные пожары и способы их тушения.

Письменно ответить на вопросы:

1. Правила поведения при пожаре;

2. Пожарный расчёт.

Заключительная часть.

1.Оказание ПМП при ожогах.



Практическая работа № 3.


Тушение пожаров. Принципы прекращения огня

Цели работы:

1. Изучить основные опасности подстерегающие человека при пожаре;

2. Изучить средства и способы тушения пожаров;

3. Воспитывать ответственность за соблюдение правил и мер пожарной безопасности;

4. Отработать порядок оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Оборудование:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/[Э.А. Арустамов. Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов]. – 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.:Учебн. для общеобразоват. учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

3. Конспект лекций;

4. Огнетушители.

План работы.

1. Основные средства пожаротушения;

2. Устройство и ТТХ углекислотных огнетушителей;

3. Устройство и ТТХ пенных огнетушителей;

4. Устройство и ТТХ комбинированных огнетушителей;

5. Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей;

6. Тушение пожаров в зданиях с повышенной этажностью;

7. Тушение пожаров в лечебных учреждениях;

8. Подручные средства пожаротушения;

9. Пожарные самоспасатели;

10. Пожарные оповещатели.

Письменно ответить на вопросы:

1. Правила поведения при пожаре;

2. Принципы прекращения огня.

Заключительная часть.

  1. 1. Требования к противопожарному оборудованию предприятия и учебного учреждения.



Практическая работа № 4.


Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ

Цели работы:

1. Изучить основные положения Общевоинских Уставов ВС РФ.

2. Изучить Должностные обязанности военнослужащих ВС РФ.

3. Воспитывать ответственность за выполнение требований по защите нашего Отечества.

4. Отработать вопросы распорядка дня военнослужащего ВС.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Комплект Общевоинских Уставов ВС РФ.

3. Конспект лекций.

План работы.

1. Устав Внутренней службы ВС РФ;

2. Должностные обязанности военнослужащего;

3. Строевой Устав ВС РФ;

4. Воинские ритуалы ВС РФ;

5. Военная присяга;

6. Дисциплинарный Устав ВС РФ;

7. Воинская дисциплина. Определение, чем достигается;

8. Устав Гарнизонной и караульной службы;

9. Порядок организации и несения внутренней и караульной службы.

10. Корабельный Устав ВМФ.

Письменно ответить на вопросы:

1. Военная форма одежды военнослужащих ВС РФ;

  1. 2. Воинские звания (погоны) офицеров , прапорщиков, сержантов и рядовых ВС РФ.

Заключительная часть.

  1. 1. Ответственность военнослужащих за нарушение уставных правил взаимоотношений.



Практическая работа № 5.


Строевые приёмы и движения без оружия и с оружием

Цели работы:

1. Изучить строи и управление ими;

2. Изучить обязанности военнослужащих перед построением и в строю;.

3. Воспитывать высокие моральные качества будущих защитников Отечества;

4. Отработать команды для управления строем отделения.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Комплект Общевоинских Уставов ВС РФ.

3. Конспект лекций.

План работы.

1. Строевые приёмы и движения без оружия;

2. Строевая стойка;

3. Повороты на месте;

4. Движение строевым шагом;

5. Повороты в движении;

6. Строевые приёмы и движения с оружием;

7. Строевая стойка с оружием;

8. Выполнение приёмов с оружием на месте;

9. Повороты в движении с оружием.

Письменно ответить на вопросы:

  1. 1. Положение Боевого Знамени воинской части в строю, вынос и относ его;

2. Построение воинской части при вручении Боевого Знамени.

Заключительная часть.

1. Порядок подачи жалоб и заявлений на строевом смотре.



Практическая работа № 6.


Строевые приёмы выполняемые на месте и в движении

Цели работы:

1. Изучить строи и управление ими;

2. Изучить обязанности военнослужащих перед построением и в строю;.

3. Воспитывать высокие моральные качества будущих защитников Отечества;

4. Отработать команды для управления строем отделения.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Комплект Общевоинских Уставов ВС РФ.

3. Конспект лекций.

План работы.

1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте ив движении;

2. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении;

3. Выход из строя и возвращение в строй;

4. Подход к начальнику и отход от него;

5. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении;

6. Строи отделения:

- развёрнутый;

- походный;

7. Строевой смотр;

8. Строевой смотр в пешем порядке;

9. Строевой смотр на машинах;

10. Сигналы управления строями.

Письменно ответить на вопросы:

1. Проведение утреннего осмотра в подразделении;

2. Проведение вечерней поверки в подразделении.

Заключительная часть.

1. Распорядок дня военнослужащих.





1


Практическая работа № 7.


Выполнение нормативов по бегу на 100 и 1000 метров

Цели работы:

1. Изучить нормативы по физической подготовке в беге на 100 и 1000 метров;

2. Тренировать силу и выносливость;

3. Проверить физическую подготовленность в беге на 100 и 1000 метров.

Оборудование:

1. Наставление по физической подготовке (НФП-2006).

2. Секундомер.


План работы.


Письменно ответить на вопросы:

1. История олимпийского движения;

2. Костромичит- чемпионы - олимпийцы.

Заключительная часть:

. Здоровый образ жизни..


Выполнение бега на 100 метров;


- юноши

отл. 11,44

хор. 12,04

удовл. 12,94

- девушки

отл. 13,34

хор. 14,04

удовл. 15,04




Выполнение бега на 1000

метров;


- юноши

отл.2.31

хор. 2,48

удовл. 3.00

- девушки

отл. 3,05

хор. 3,20

удовл. 3,40.

Практическая работа № 8.


Выполнение упражнений на гимнастических снарядах

Цели работы:

1. Изучить нормативы по физической подготовке в подтягивании на перекладине;

2. Тренировать силу и выносливость;

3. Проверить физическую подготовленность в отжимании от брусьев.

Оборудование:

1. Наставление по физической подготовке (НФП-2006).

2. Секундомер.

План работы.

1. Учебное место N21. Подтягивание на перекладине;

Юноши: отл. – 14; хор. – 12; удовл. -10.

2. Учебное место №2. Отжимание от брусьев;

Юноши: отл. – 18; хор.- 16; удовл. – 14.

Комплекс вольных упражнений №2

Письменно ответить на вопросы:

1. История олимпийского движения;

2. Костромичи- чемпионы - олимпийцы.

Заключительная часть.

1. Здоровый образ жизни.






Практическая работа № 9.


Метание ручных осколочных гранат

Цели работы:

1. Изучить нормативы по физической подготовке в метании ручных осколочных гранат;

2. Тренировать силу и выносливость;

3. Проверить подготовку к метанию ручных осколочных гранат на дальность.

Оборудование:

1. Наставление по физической подготовке (НФП-2006).

2. Секундомер.

План работы.

1. Учебное место №1. Заряжание гранат, Подготовка гранаты и запала к применению;

2. Учебное место №2. Правила и меры безопасности при выполнении упражнения по метанию гранат,

3. Учебное место №3. Метание ручных осколочных гранат в движении; с места.

Письменно ответить на вопросы:

1. Физическая закалка организма;

2. Физическая культура и физическое воспитание.

Заключительная часть.

1. Гигиена труда и гигиена отдыха.



Практическая работа № 10.


Неполная разборка и сборка автомата АК-74

Цели работы:

1. Изучить историю создания отечественного стрелкового оружия.

2. Изучить устройство автомата АК-74;

3. Отработать нормативы по огневой подготовке и разборке сборке автомата АК-74;

Оборудование:

1. 1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макет автомата АК-74;

4. Плакаты.

План работы.

1. Сведения об устройстве отечественного стрелкового оружия;

2. Основные требования по обращению со стрелковым оружием;

3. Основные требования по уходу за стрелковым оружием;

4. Основные требования по сохранности стрелкового оружия;

5. Баллистика и теория стрельбы из стрелкового оружия;

  1. 6. Наставление по стрелковому делу «Основы стрельбы из стрелкового оружия»;

7. Связь огневой подготовки с тактической подготовкой;

8. Порядок неполной разборки АК-74;

9. Порядок сборки АК-74.

Письменно ответить на вопросы:

1. История создания отечественного стрелкового оружия;

  1. 2. Выдающиеся советские и российские конструкторы стрелкового оружия.

Заключительная часть:

  1. 1. Стрелковое оружие стоящее на вооружении иностранных государств. Винтовка М-16А.



Практическая работа № 11.


Уход за стрелковым оружием

Цели работы:

1. Изучить теоретические основы и порядок ухода за стрелковым оружием;

2. Изучить устройство автомата АК-74;

3. Отработать нормативы по огневой подготовке и разборке сборке автомата АК-74;

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макет автомат? АК-74;

4. Плакаты.

План работы.

1. Изучить боевые свойства, общее устройство автомата АК-74;

2. Назначение боевые свойства, общее устройство РПК;

3. Назначение, устройство частей и механизмов АК-74 РПК;

4. Проведение учений с боевыми стрельбами;

5. Критерии огневой подготовки;

6. Документы учёта запаса боевых патронов;

7. Чистка автомата, пулемёта;

8. Смазка автомата , пулемёта;

9. Хранение и выдача автомата, пулемёта;

10. Принадлежности автомата.

Письменно ответить на вопросы:

1. Работа частей и механизмов автомата;

2. Положение частей и механизмов автомата до заряжания;

3. Работа частей и механизмов автомата при заряжании;

4. Работа частей и механизмов при стрельбе.

Заключительная часть:

1. Работа механизмов АК-74 при стрельбе одиночными выстрелами



Практическая работа № 12.


Правила стрельбы из стрелкового оружия

Цели работы:

1. Изучить основы стрельбы из стрелкового оружия;

2. Изучить правила стрельбы из стрелкового оружия;

3. Отработать правила осмотра и подготовки автомата к стрельбе.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макет автомата АК-74;

4. Плакаты.

План работы.

1. Осмотр автомата при ежедневной проверке;

  1. 2. Осмотр автомата перед выходом на занятия, заступлении в наряд и при чистке;

3. Подготовка автомата и патронов к стрельбе;

4. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения;

5. Явления выстрела;

6. Начальная скорость полёта пули;

7. Отдача оружия;

8. Образование траектории полёта пули;

9. Пробивное и убойное действие пули;

10. Прямой выстрел и его практическое значение.

Письменно ответить на вопросы:

1. Работа частей и механизмов автомата;

2. Положение частей и механизмов автомата до заряжания;

3. Работа частей и механизмов автомата при заряжании;

4. Работа частей и механизмов при стрельбе.

Заключительная часть:

1. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.



Практическая работа № 13.


Нормативы учебных стрельб

Цели работы:

1. Изучить нормативы учебных стрельб из АК-74;

2. Изучить порядок прицеливания из АК-74;

3. Отработать вопрос выбора прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макет автомата АК-74;

4. Плакаты.

План работы.

1. Изготовка к стрельбе лёжа;

2. Команды для принятия положения для стрельбы лёжа;

3. Производство стрельбы из положения лёжа;

4. Производство стрельбы из положения стоя;

5. Команды для принятия положения для стрельбы стоя;

6. Изготовка к стрельбе стоя;

7. Изготовка к стрельбе из окопа;

8. Изготовка для стрельбы из колена;

9. Команды для прекращения стрельбы;

10. Команда «Оружие-к осмотру». Порядок выполнения.

Письменно ответить на вопросы:

1. Нумерация мишеней для производства стрельбы из автомата;

2. Прицельная дальность стрельбы из АК-74;

3. Убойная дальность выстрела из АК-74..

Заключительная часть:

1. Меры безопасности при выполнении учебных стрельб из АК-74.



Практическая работа № 14.


Стрелковые тренировки в пневматическом тире

Цели работы:

1. Изучить и отработать нормативы по стрельбе из пневматической винтовки;

2. Изучить меры безопасности при выполнении стрельб из малокалиберной и пневматической винтовок;

3. Отработать способы чистки и смазки пневматической винтовки.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макет автомата АК-74;

4. Пневматическая винтовка.

План работы.

1. Учебное место №1.

Выполнение стрельбы из пневматической винтовки.

2. Учебное место №2.

Изучение правил и мер безопасности при выполнении учебных стрельб из пневматической винтовки;

3. Учебное место №3.

Изучение материальной части пневматической винтовки.

4. Учебное место №4.

Неполная разборка и сборка АК-74.

Письменно ответить на вопросы:

  1. Назначение, боевые свойства и общее устройство малокалиберной винтовки ТОЗ-8.

Заключительная часть:

1. Особенности ухода, чистка и смазка ТО-8.




Практическая работа № 15.


Стрелковые тренировки в пневматическом тире

Цели работы:

1. Изучить и отработать нормативы по стрельбе из пневматической винтовки;

2. Изучить меры безопасности при выполнении стрельб из малокалиберной и пневматической винтовок;

3. Отработать способы чистки и смазки пневматической винтовки.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макет автомата АК-74;

4. Пневматическая винтовка.

План работы.

1. Учебное место №1.

Выполнение стрельбы из пневматической винтовки.

2. Учебное место №2.

Изучение правил и мер безопасности при выполнении учебных стрельб из пневматической винтовки

3. Учебное место №3.

Изучение материальной части пневматической винтовки.

4. Учебное место №4.

Неполная разборка и сборка АК-74.

Письменно ответить на вопросы:

  1. 1. Назначение, боевые свойства и общее устройство малокалиберной винтовки ТОЗ-8.

Заключительная часть:

1. Особенности ухода, чистка и смазка ТО-8.






Практическая работа № 16.


Назначение и устройство ручных осколочных гранат

Цели работы:

1. Изучить историю создания отечественных осколочных гранат;

2. Изучить меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами;

3. Изучить устройство и боевые свойства ручных осколочных гранат;

4. Отработать приёмы и правила заряжания и метания ручных осколочных гранат.

Оборудование:

1 Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макеты РГД;

4. Плакаты.

План работы.

1. Назначения и боевые свойства гранат;

2. Устройство ручных осколочных гранат;

3. Гранаты РГД-5, Ф-1;

4. Устройство ручных осколочных гранат;

5. Устройство запала УЗРГМ;

6. Работа частей и механизмов гранат;

7. Правила и приёмы заряжания гранат;

8. Правила и приёмы метания гранат.

Письменно ответить на вопросы:

1. Меры безопасности при обращении с гранатами.

Заключительная часть:

1. Ручные осколочные граната армий иностранных государств.



Практическая работа № 17.


Назначение и устройство ручных осколочных гранат

Цели работы:

1. Изучить историю создания отечественных осколочных гранат;

2. Изучить меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами;

3. Изучить устройство и боевые свойства ручных осколочных гранат;

4. Отработать приёмы и правила заряжания и метания ручных осколочных гранат.

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ

3. Макеты РГД;

4. Плакаты.

План работы.

1. Назначения и боевые свойства гранат;

2. Устройство ручных осколочных гранат;

3. Гранаты РГД-5, Ф-1;

4. Устройство ручных осколочных гранат;

5. Устройство запала УЗРГМ;

6. Работа частей и механизмов гранат;

7. Правила и приёмы заряжания гранат;

8. Правила и приёмы метания гранат.

Письменно ответить на вопросы:

1. Меры безопасности при обращении с гранатами.

Заключительная часть:

1. Ручные осколочные граната армий иностранных государств.




Практическая работа №18.


Способы и приёмы передвижения личного состава на поле боя

Цель работы:

1. Изучить способы и приёмы передвижения личного состава на поле боя.

2. Отработать приёмы перебежки личного состава на поле боя..

3. Отработать приёмы переползания личного состава на поле боя.

Оборудование и литература:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ.

План работы.

  1. 1. Условия перебежки личного состава на поле боя с использованием рельефа местности.

  2. 2. Условия переползания личного состава на поле боя с использованием рельефа местности.

3. Команды подаваемые командиром для выполнения:

- перебежки;

- переползания.

- переползание по пластунски.

- переролзание на боку.

- переползание на получетвереньках.

Письменно ответить на вопросы:

1. Организация борьбы с танками и бронированными машинами.

2. Борьба со средствами воздушного нападения.

Заключительная часть.

1. 1. Организация, вооружение и тактика действий моторизированных подразделений иностранных армий.



Практическая работа №19.


Передвижение и переползание личного состава на поле боя

Цель работы:

1. Изучить порядок управления мотострелковым отделением в пешем порядке.

2. Отработать походный и боевой порядок общевойскового подразделения.

3. Отработать порядок управления мотострелковым отделением при движении на машинах.

Оборудование и литература:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Общевоинские Уставы ВС РФ.

План работы.

1. Организация и боевые возможности мотострелкового отделения.

  1. 2. Способы передвижения личного состава отделения в бою при действиях в пешем порядке.

3. Отработка приёмов:

- «К бою»;

- «Встать».

4. Действия личного состава отделения в обороне.

5. Действия личного состава отделения в наступлении.

6. Действия солдата назначенного наблюдателем.

7. Действия солдата назначенного дозорным.

Письменно ответить на вопросы:

1. Сигналы для управления строями подразделений в пешем порядке.

  1. 2. Сигналы для управления личным составом на машинах и на боевой технике.

Заключительная часть:

1. Организация, вооружение и тактика действий мотострелковых подразделений иностранных армий.



Практическая работа №20.

Действия населения (личного состава) при внезапном нападении противника

Цель работы:

1. Изучить организацию и боевые возможности общевойсковых подразделений в современном бою.

2. Отработать походный и боевой порядок общевойскового подразделения.

3. Отработать порядок действия при внезапном нападении противника.

Оборудование и литература:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Средства индивидуальной защиты.

План работы.

1. Организация и боевые возможности мотострелкового отделения.

2. Современный общевойсковой бой.

3. Походный и боевой порядок мотострелкового отделения.

4. Условия обеспечения успешного выполнения боевых задач.

5. Боевое обеспечение.

6. Сигналы оповещения при внезапном нападении противника.

  1. 7. Порядок действия личного состава при внезапном нападении противника.

Письменно ответить на вопросы:

1. Сигналы для управления строями подразделений в пешем порядке.

  1. 2. Сигналы для управления личным составом на машинах и на боевой технике.

Заключительная часть.

1. Правила поведения населения в условиях города при внезапном нападении противника.



Практическая работа №21.


Оружие массового поражения. Нормативы по защите от ОМП

Цель работы:

1. Изучить порядок действия населения в условиях радиационного заражения.

2. Изучить порядок действия населения в условиях химического заражения.

3. Отработать порядок укрытия населения в защитных сооружениях.

Оборудование и литература:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Средства индивидуальной защиты.

План работы.

1. Классификация ОМП. Свойства ОМП.

2. Характеристика ЯО. Поражающие факторы ЯВ.

3. Характеристика ХО и его поражающие факторы.

4. Характеристика БО и его поражающие факторы.

5. Укрытие населения в:

- убежищах;

- ПРУ;

Простейших укрытиях.

6. Оборудование убежищ.

Письменно ответить на вопросы:

1. Что представляют из себя эвакуация и рассредоточение?

2. Обязанность населения при эвакомероприятиях.

Заключительная часть.

1. Порядок развёртывания и работы СЭП на базе строительного техникума.



Практическая работа №22

Действия населения в условиях РХБ заражения

Цель работы:

1. Изучить порядок действия населения в условиях радиационного заражения.

2. Изучить порядок действия населения в условиях химического заражения.

3. Отработать порядок укрытия населения в защитных сооружениях.

Оборудование и литература:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Средства индивидуальной защиты.

План работы.

1. Классификация ОМП. Свойства ОМП.

2. Характеристика ЯО. Поражающие факторы ЯВ.

3. Характеристика ХО и его поражающие факторы.

4. Характеристика БО и его поражающие факторы.

5. Укрытие населения в:

- убежищах;

- ПРУ;

- простейших укрытиях,

6. Оборудование убежищ.

Письменно ответить на вопросы:

1. Что включают в себя мероприятия по защите населения от ЯО,ХО,БО.

Заключительная часть.

1. Сигналы оповещения в условиях применения ОМП.



Практическая работа № 23.


Инженерные оборудование позиций отделения

Цели работы:

1. Изучить понятия и задачи инженерного оборудования позиций войск в современном бою.

2. Отработать порядок устройства окопов, укрытий, ходов собщений;

3. Отработать порядок установки и особенности установки минновзрывных заграждений;

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Муляжи противотанковых и противопехотных мин.

План работы.

1. Что представляют инженерные заграждения?

2. Что представляет маскировка объектов?

3. Устройство минно-взрывных заграждений.

4. Одиночные окопы для стрельбы:

- стоя;

- лёжа.

5. Требования к обустройству окопа для гранатомётчика.

6. Окоп для отделения.

7. Окоп для БМП (БТР).

8. Оборудование простейшего укрытия щели.

9. Минно-взрывные заграждения.

10. Оборудование противотанкового минного поля.

11. Оборудование противопехотного минного поля.

Письменно ответить на вопросы:

1. Что включает инженерное оборудование позиции?

2. Назовите элементы окопана отделение, используя схему или плакаты.

3. Расскажите об установке противотанковых и противопехотных минных полей и о порядке проделывания проходов в них.

Заключительная часть:

Некоторые характерные демаскирующие признаки при установке

противотанковых и противопехотных мин и оборудовании минных полей.



Практическая работа № 24.


Инженерные заграждения. Маскировка войск и объектов

Цели работы:

1. Изучить понятия и задачи инженерных заграждений в современном бою.

2. Отработать порядок установки противотанковых заграждений, мин;

3. Отработать порядок установки и особенности установки противопехотных мин;

Оборудование:

1. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Веснев; Под общей ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2001.

2. Муляжи противотанковых и противопехотных мин.

План работы.

1. Что представляю инженерные заграждения?

2. Что представляет маскировка объектов?

3. Устройство минно-взрывных заграждений.

4. Противотанковые мины. Назначения. История создания.

5. Общее устройство противотанковой мины ТМ-57.

6. Тактико-технические характеристики противотанковых мин.

7. Принцип действия противотанковых мин.

8. Общее устройство противопехотной мины ПМД-бМ.

9. Тактико-технические характеристики противопехотных мин.

10. Принцип действия противопехотных мин.

  1. 11. Установка на местности макетов противотанковой и противопехотной мины. 12. Маскировка мест установки мин.

Письменно ответить на вопросы:

1. Порядок установки противотанковых и противопехотных мин.

2. Назовите тактико-технические характеристики противотанковых и противопехотных мин.

Заключительная часть:

  1. 1. Некоторые характерные демаскирующие признак и при установке противотанковых и противопехотных мин.



Практическая работа № 25.


Первая медицинская (доврачебная) помощь при ранениях

Цели работы:

1. Изучить понятия и виды ран;

2. Отработать способы оказания первой медицинской помощи при ранениях;

3. Воспитывать внимательность и аккуратность при оказании помощи при ранениях.

Оборудование:

1. Учебные пособия по подготовке санитарных дружинниц».

2. Иммобилизационные средства . Бинт. Матерчатый жгут.

План работы.

1. Что называется раной?

2. Охарактеризовать виды ран:

- по способам нанесения;

- по виду раневого орудия.

3. Отработать приём наложения марлевой повязки на лобную часть головы.

4. Отработать способ наложения марлевой повязки на волосистую часть головы

5. Отработать способ наложения марлевой повязки на лицевую часть.

6. Отработать способ наложения повязки на плечо.

7. Отработать способ наложения повязки на предплечье.

8. Отработать способ наложения марлевой повязки на руку.

9. Отработать способ наложения марлевой повязки на ногу.

Письменно ответить на вопросы:

1. Раневая инфекция. Последствия раневых инфекций.

2. Понятия об асептике и антисептике.

Заключительная часть:

1. Индивидуальный перевязочный пакет. ИПП-8. Оказание самопомощи и взаимопомощи с использованием ИПП-8.



Практическая работа № 26.


Способы временной остановки кровотечения и обработки ран

Цели:

1. Изучить понятия и виды кровотечения;

2. Отработать способы остановки кровотечений;

3. Воспитывать внимательность и аккуратность при оказании помощи при кровотечениях.

Оборудование:

1. Учебные пособия по подготовке санитарных дружинниц.

2.Кровоостанавливающий жгут, бинт, матерчатый жгут.

План работы.

1. Что называется кровотечением?

2. Охарактеризовать артериальное кровотечение:

- по цвету крови;

- по интенсивности выброса из раны.

3. Отработать приём остановки кровотечения пальцевым прижатием.

4. Отработать способ остановки кровотечения с помощью кровоостанавливающего резинового жгута.

5. Отработать способ остановки кровотечения с помощью матерчатого жгута.

6. Охарактеризовать венозное кровотечение:

- по цвету крови;

- по интенсивности выброса из раны.

7. Отработать способ остановки кровотечения с помощью максимально фиксированного сгибания конечности.

Письменно ответить на вопросы:

1. Капиллярное кровотечение. Оказание доврачебной помощи.

2. Внутреннее (паренхиматозное) кровотечение. Оказание доврачебной помощи.

Заключительная часть:

1. Наиболее эффективные способы остановки кровотечения. Почему? Дать характеристику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заика Иван Николаевич

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства