kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка воспитательского часа «Действия населения при угрозе во время наводнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство обучающихся с понятием наводнение, их видами и причинами, правилами поведения.

Задачи:

-  познакомить детей с опасным природным явлением  гидрологического    происхождения — наводнением,  с видами наводнений и причинами их возникновения, с правилами поведения во время наводнений.

-  формировать умение правильно оценивать ситуацию, умение анализировать, систематизировать и делать выводы.

- развивать внимание, мышление, память, связную обоснованную речь.

- воспитывать ответственность, взаимовыручку, организованность, в экстримальных ситуациях, связанных с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательского часа «Действия населения при угрозе во время наводнений» »

МКС(К)ОУ «Краснинская школа – интернат VIII вида»










Методическая разработка

Воспитательского часа

«Действия населения при угрозе и во время наводнений». 










Составитель:

Беккер С.Ю.,

Воспитатель













2015г.

Цель: Знакомство обучающихся с понятием наводнение, их видами и причинами, правилами поведения.

Задачи:

- познакомить детей с опасным природным явлением гидрологического происхождения — наводнением, с видами наводнений и причинами их возникновения, с правилами поведения во время наводнений.

- формировать умение правильно оценивать ситуацию, умение анализировать, систематизировать и делать выводы.

- развивать внимание, мышление, память, связную обоснованную речь.

- воспитывать ответственность, взаимовыручку, организованность, в экстримальных ситуациях, связанных с водой.


Ход занятия:

Орг. момент

После долгой зимы наступила весна – самое красивое время года. Правда, мартовскому солнцу нельзя верить: ещё и мороз прихватит, и метель налетит, а ледяной ветер не раз напомнит, что зима хоть и ослабла, но не сдалась. Зима пытается удержаться на своём троне, однако с каждым днём силы её тают. Она не может противостоять весне, весну уже не остановить. Солнечные лучи, пробираясь сквозь тучи, пригревают с каждым днём всё сильнее и сильнее. Заплакали весенними слезами сосульки, снег покрылся влажной грязевой коркой, разрастаются проталины, повсюду лужи. Лужи, прорвавшись, стекают в ручьи.

- Ребята, а как называется явление природы, когда разливается вода в реках, озёрах, выходит из берегов и наносит ущерб природе и людям? (Наводнение). Верно, именно об этом мы сегодня с вами поговорим.


Введение в тему и цель занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах наводнения, их причинах и о правилах поведения при экстримальных ситуациях во время наводнения.

Наводнения бывают разных видов, а какие мы узнаем, выполнив задание.

Задание у доски. (Виды наводнения: ПОЛОВОДЬЕ, ПАВОДОК, ЗАТОР, ЗАЖОР, ВЕТРОВОЙ НАГОН, ПРОРЫВЫ ПЛОТИН).

А заострим наше внимание и поговорим сегодня о весеннем паводке.

Ребята, а что такое паводок?

Паводок - это кратковременный подъём уровня воды в реке.

Почему оно происходит? (ПРИЧИНА! Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёма.)

А когда начинается паводок? (Когда начинает таять лёд).

Верно. Лёд кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. Весенний лёд очень коварен и отличается от осеннего и зимнего льда. Осенний лёд под тяжестью человека трещит, предупреждая об опасности, а весенний - напитался талыми водами, побелел, надулся, весь потрескался и не способен выдержать вес человека. Такой лёд в любой момент может рассыпаться под ногами, превратиться в ледяную кашицу. Он вот-вот тронется, поплывёт вниз по течению. Ледоход – захватывающее зрелище, которое привлекает внимание всех людей, независимо от возраста.

Физминутка.

Период паводка и ледохода очень опасен, требует от нас порядка, осторожности и соблюдения элементарных правил безопасного поведения.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину, кое-кто умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.

Именно поэтому мы с вами поговорим о правилах поведения во время паводка.

Помните! Весенний лёд – капкан для вступившего на него!

Ребята, вы должны будите выполнить задание

Работа в парах.

Непрочный лёд находится:

  • у берега, там могут быть промоины;

  • вблизи зарослей камыша, кустов;

  • в местах, где бьют ключи;

  •  в устьях рек (лёд ослаблен течением);

  • под снегом;

  • около стока вод от промышленных предприятий;

  • в местах скопления старых рыбачьих лунок;

  • в местах, где есть вмёрзшие предметы: коряги, доски, брёвна и т. д.


Спускаться на необследованный лёд большая опасность. Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о безопасности, взяв в руки хотя бы палку. При движении по льду нужно ударять палкой несколько раз по одному и тому же месту впереди и по обе стороны от себя. Если после ударов вода не покажется, значит, лед надёжен. При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу скользящим шагом или плавно лечь на лёд и перекатываться в безопасное место.


Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Ваша задача:

Группа первая должна выбрать правильные действия, в случае провала под лёд.

  • не погружаться в воду с головой;

  • позвать помощь;

  • погрузиться с головой в воду

  • по возможности снять с себя одежду;

  • выбираться нужно в ту сторону, с какой произошло падение;

  • широко расставив руки, без резких движений, постараться наползти на лёд, а затем, набросив ногу на лёд, откатиться;

  • лёжа на спине или груди, проползти 3 - 4 метра по своему следу;

  • отдохнуть, когда выбрался из воды

  • не отдыхая, бежать к ближнему жилью.

Группа вторая ваши действия Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водоёме:

  • не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите помощь;

  • подползите к пострадавшему и протяните ему руку

  • приближайтесь к пострадавшему ползком, если есть возможность, подложите под себя доску, кусок фанеры или лыжу;

  • не подползайте к пострадавшему ближе, чем на 3 - 4 метра;

  • подайте ему палку, шест, верёвку, т. е. любое подручное средство, чтобы помочь выбраться из воды;

  • доставьте в тёплое помещение, по возможности окажите первую помощь.

  • Быстрее подбегите к пострадавшему и окажите помощь.


Итог занятия:

-  О чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

- Как нужно вести себя во время паводка? (ответы детей)

Давайте составим памятку о мерах безопасности в период весеннего паводка.


ВЕСЕННИЙ ПАВОДОК!

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

  • Не выходите на лёд во время весеннего паводка.        Помните: весенний лёд опасен.

  • Не допускайте шалостей, лихачества на берегу водоёма.

  • Остерегайтесь обрывистых и подмытых берегов - они могут обвалиться.

  • Ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к ледяным заторам.

  • Нельзя отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема.

  • Во время наблюдения ледохода с моста, не перегибайтесь через перила и другие ограждения.

  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водоёме, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите помощь.

  • Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.










Используемые ресурсы.

  1. K-yroky.ru

  2. Pochemu4ka.ru

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Беккер Светлана Юрьевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства