kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод указания на самостоятельную работу по теме "Правила поведения в условии автономного существования человека в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060301 Фармация утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод указания на самостоятельную работу по теме "Правила поведения в условии автономного существования человека в природе"»

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»







Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на занятиях.


РАЗДЕЛ№2 : «Безопасность и защита населенияв ЧС (чрезвычайных ситуациях мирного времени».

РАЗДЕЛ№3: «Оружие массового поражения».



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.14.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям естественнонаучного цикла.










САМАРА 2014





ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией №1




Председатель_________И.Н.Солоимова


Протокол № ________


____ ____________2014г


Составитель:

Елисеев В.Г., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»


АННОТАЦИЯ

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060301 Фармация утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572

Методические указания реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы ОДБ.14 « Основы безопасности жизнедеятельности» по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060301 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Структура

1. Наименование темы

2. Цели занятия

3. Оснащение

4. Программированная инструкция к самостоятельной работе

5. Задания для самостоятельной работы студентов

6. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

7. Приложение








Занятие № 1

Тема: Урок-обобщение « Правила поведения в условиях автономного существования человека в природе


«Цель и задачи занятия : закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развитие навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.

Развивающие: продолжить формирование умения мыслить глобально; развивать умение работать с текстом; делать выводы, анализировать информацию; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать умение осуществлять самоконтроль при выполнении домашнего задания, воспитывать умение работать индивидуально, умение объективно оценивать свои ответы и ответы товарищей.

Формирующие: освоение общих компетенций.


В процессе освоения дисциплины ОДБ.14 «ОБЖ » у обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело должны формироваться общие компетенции (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК. 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК. 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК. 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК. 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК. 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК.12.


Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК.13.

ОК-13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом для укрепления здоровья достижения жизненных и профессиональных целей.


В процессе освоения дисциплины ОДБ.14 «ОБЖ» у обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация должны формироваться общие компетенции (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК. 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК. 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК. 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК. 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК.12.

ОК-12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом для укрепления здоровья достижения жизненных и профессиональных целей.


Здоровьесберегающие: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Интеграция темы

Межпредметные связи: ОДП.19 «Биология», ОДБ.04 «История», ОП. 08 «Общая и неорганическая химия», ОП.09 «Органическая химия»,

Внутрипредметные связи:

Истоки: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для образовательных организаций. Базовый уровеьнь / М.П. Фролов и др. ; под реакцией Ю.Л. Ваоробьева.- Москва : АСТ: Астрель, 2014.-286, с : ил.

Выход: практическая работа фармацевта, практическая работа медицинской сестры.


В процессе освоения учебной дисциплины ОДБ.14 «ОБЖ» с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающиеся по данной теме должны:

уметь: Создать ( обеспечить) максимальные условия для снижения негативных последствий для здоровья человека и окружающей среды.

знать:

- Съедобные дары природы и правильность их употребления.

- Отыскания воды и безопасное ее употребление.

- способы и средства оповещения о бедственном положении.

. Как развести огонь и меры пожарной безопасности .

Как построить ( соорудить ) временное укрытие от непогоды


Место проведения: кабинет ОБЖ



Оснащение (для студента)

компьютер, мультимедийный проектор, экран, ОС"Windows", ПО "Microsoft Office",

Видеофильм: « Способы ориентирования на местности», презентация к уроку» Сигналы бедственного положения», созданная в программе Power Point.


1. Учебник:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для образовательных организаций. Базовый уровень / М.П. Фролов и др. ; под реакцией Ю.Л. Воробьева.- Москва : АСТ: Астрель, 2014.-286, с : ил.





Дополнительная литература

1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. – М. Изд-во: «Академия», 2009. – 176 с.

2. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Белова С.В. – М. «Высшая школа», 2007. – 618 с.

3. Воробьёва Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. – М. Изд. Аст. – 2001. – 176 с.

4. Дубякин Ю.А. Как не пропасть без вести. – Питер. Изд-во: «Пресс». – 2003. – 180 с.

5. Ильичев А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во: «Эксмо». – 2001. – 496 с.

6. Пакулова В. Природа живая и неживая. – М.: «Дрофа», 1999. – 208 с.

7. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2004. – 416 с.

8.Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 10 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.


2. Раздаточный материал:

- Памятка : Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

- Образцы международных кодов подачи аварийных сигналов бедствия.

- Сообщения СМИ о положительных примерах выживания в условиях автономного существования .

- доклады студентов.



Программированная инструкция к самостоятельной работе

на занятии № 1



Название этапа

Описание этапа

Цель

Время, мин

1














2






3












4









5













Анализ усвоения данной темы в предшествующих

6-9 классах











Просмотр видео сюжетов, презентации

По данной теме






Работа с дополнительной информацией.







Проведение конкурса

Среди сформированных команд по заранее указанной тематике




Подведение итогов занятия, выставление оценок. Ответы на вопросы обучающихся

Вопросы домашнего задания:

1.Какие основные задачи стоят перед тем, кто оказался в условиях вынужденной автономии.

2. Способы ориентирования.

3.Движение по азимуту.

4 Способы подачи Сигналов бедствия.


Составить кроссворд

исходя из рекомендованных учебных вопросов на следующий урок






Преподаватель задает следующие вопросы:

1. Какие известны вам случаи вынужденного пребывания в условиях автономного существования

2. Что помогло этим людям выжить? ( Робинзон Крузо, Федор Конюхов и др.)




Познакомиться с дополнительной информацией по теме занятия





Познакомиться с дополнительной информацией по теме занятия для предстоящего конкурса команд






ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Научиться работать в команде при принятии решения.




Уровень знаний обучающихся заставит преподавателя заранее внести поправки в самостоятельную

работу обучающихся работу в ходе занятия




Коррекция знаний.






Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.








Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Выработка умения анализировать ситуацию.






10













15









30









30
















5






ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Проведение конкурсов.

Конкурс 1 – Разминка.

Каждая команда выбирает карточку с вопросом. В течении трёх минут команда обсуждает вопрос и затем даёт ответ. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 2 – Письма с рассказом.

В колледж пришли 5 писем с просьбой помочь разобраться в сложившихся ситуациях. Прочитав рассказ, нужно найти не менее трёх способов выживания в той или иной ситуации либо найти три ошибки автора. Через 5 минут необходимо дать ответ. Максимальная оценка – 6 баллов.

Конкурс 3 – Что важнее?

Поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е. Все предметы необходимо привести в определенную последовательность, одновременная привязка нескольких предметов к одному месту недопустима.

. На выполнение этого задания отводится 3 минуты (дать обоснованный ответ).

Конкурс 4 – Волшебный узелок.

В небольших мешочках находится по два предмета из стекла, носовой платок, значок, гвоздь, газета, карандаш. Нужно объяснить, каким образом их можно с пользой применить в условиях автономии.

Максимальная оценка – 6 баллов.

Время на подготовку задания – 5 минут.

Конкурс 5 – Из чего заварен чай?

Каждому предлагается определить компоненты заваренного чая (продегустировать, определить по запаху). На стол выставляется четыре чайника с заваренными чайными сборами:

1. – Малина.

2.Смородина

3. Обычный чай в пакетиках

4. Душица или зверобой

За три минуты нужно определить состав чая. Максимальная оценка – 8 баллов.

Конкурс 6 – Помоги другу.

Этот конкурс предполагает, что Вы хорошо усвоили основы медицинских знаний, узнали, как оказать помощь себе, товарищу или кому-то из близких.

На подготовку ответа отводится 5 мин. Максимальная оценка – 10 баллов.

Перечень вопросов (карточки с вопросами берут со стола преподавателя):

  1. Оказание медицинской помощи при укусе ядовитых пауков и змей.

  2. Оказание медицинской помощи при переломах.

  3. Оказание медицинской помощи при ожогах.

  4. Оказание медицинской помощи при солнечном ударе.

  5. Оказание медицинской помощи при обморожении.

Конкурс 7 – Творческий.

Нужно придумать запрещающие знаки, которые могут быть размещены в лесу.

На проведение конкурса отводится 4 мин.

Максимальная оценка – 5 баллов.







Конкурс№3 ПРОБЛЕМА. Прежде чем самолет загорелся, удалось спасти 15 предметов, перечисленных ниже. Ваша задача заключается в том, чтобы поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е. Все предметы необходимо привести в определенную последовательность, одновременная привязка нескольких предметов к одному месту недопустима.

ЗАДАЧА. Каждая команда определяет последовательность этих 15 предметов.

После того как студенты закончат работу, преподаватель просит кого-либо из них прочитать свой ряд предметов и объяснить, почему именно эти предметы стоят на первом месте. Начинается обсуждение.

Ваша задача заключается в том, чтобы поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е.

Карманный фонарик

Перочинный нож

Карта района аварии

Большой пластиковый плащ

Магнитный компас

Санитарный ящик

Пистолет

Парашют

Соль

2 литра воды на каждого

Солнечные очки на каждого

Спирт

Одно пальто на каждого

Карманное зеркальце

Книга о съедобных животных пустыни









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисеев Владимир Григорьевич

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства