Метод указания на самостоятельную работу по теме "Правила поведения в условии автономного существования человека в природе"
Метод указания на самостоятельную работу по теме "Правила поведения в условии автономного существования человека в природе"
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060301 Фармация утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод указания на самостоятельную работу по теме "Правила поведения в условии автономного существования человека в природе"»
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на занятиях.
РАЗДЕЛ№2 : «Безопасность и защита населенияв ЧС (чрезвычайных ситуациях мирного времени».
РАЗДЕЛ№3: «Оружие массового поражения».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.14.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям естественнонаучного цикла.
САМАРА 2014
ОДОБРЕНО
Цикловой
методической комиссией №1
Председатель_________И.Н.Солоимова
Протокол № ________
____ ____________2014г
Составитель:
Елисеев В.Г., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»
АННОТАЦИЯ
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям:060501 Сестринское дело, 060301 Фармация утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572
Методические указания реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы ОДБ.14 « Основы безопасности жизнедеятельности» по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060301 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Структура
1. Наименование темы
2. Цели занятия
3. Оснащение
4. Программированная инструкция к самостоятельной работе
5. Задания для самостоятельной работы студентов
6. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
7. Приложение
Занятие № 1
Тема: Урок-обобщение « Правила поведения в условиях автономного существования человека в природе
«Цель и задачи занятия : закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развитие навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.
Развивающие: продолжить формирование умения мыслить глобально;развивать умение работать с текстом; делать выводы, анализировать информацию; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать умение осуществлять самоконтроль при выполнении домашнего задания, воспитывать умение работать индивидуально, умение объективно оценивать свои ответы и ответы товарищей.
Формирующие: освоение общих компетенций.
В процессе освоения дисциплины ОДБ.14 «ОБЖ » у обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело должны формироватьсяобщие компетенции (ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК. 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК. 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК. 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК. 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК. 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК. 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК. 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК.12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК.13.
ОК-13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом для укрепления здоровья достижения жизненных и профессиональных целей.
В процессе освоения дисциплины ОДБ.14 «ОБЖ» у обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация должны формироваться общие компетенции (ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК. 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК. 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК. 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК. 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК. 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК. 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК.12.
ОК-12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом для укрепления здоровья достижения жизненных и профессиональных целей.
Здоровьесберегающие: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Истоки: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для образовательных организаций. Базовый уровеьнь / М.П. Фролов и др. ; под реакцией Ю.Л. Ваоробьева.- Москва : АСТ: Астрель, 2014.-286, с : ил.
Выход: практическая работа фармацевта, практическая работа медицинской сестры.
В процессе освоения учебной дисциплины ОДБ.14 «ОБЖ» с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающиеся по данной теме должны:
уметь: Создать ( обеспечить) максимальные условия для снижения негативных последствий для здоровья человека и окружающей среды.
знать:
- Съедобные дары природы и правильность их употребления.
- Отыскания воды и безопасное ее употребление.
- способы и средства оповещения о бедственном положении.
. Как развести огонь и меры пожарной безопасности .
Как построить ( соорудить ) временное укрытие от непогоды
Место проведения: кабинет ОБЖ
Оснащение (для студента)
компьютер, мультимедийный проектор, экран, ОС"Windows", ПО "Microsoft Office",
Видеофильм: « Способы ориентирования на местности», презентация к уроку» Сигналы бедственного положения», созданная в программе Power Point.
1. Учебник:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для образовательных организаций. Базовый уровень / М.П. Фролов и др. ; под реакцией Ю.Л. Воробьева.- Москва : АСТ: Астрель, 2014.-286, с : ил.
Дополнительная литература
1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. – М. Изд-во: «Академия», 2009. – 176 с.
2. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Белова С.В. – М. «Высшая школа», 2007. – 618 с.
3. Воробьёва Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. – М. Изд. Аст. – 2001. – 176 с.
4. Дубякин Ю.А. Как не пропасть без вести. – Питер. Изд-во: «Пресс». – 2003. – 180 с.
5. Ильичев А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во: «Эксмо». – 2001. – 496 с.
6. Пакулова В. Природа живая и неживая. – М.: «Дрофа», 1999. – 208 с.
7. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2004. – 416 с.
8.Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 10 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.
2. Раздаточный материал:
- Памятка : Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.
- Образцы международных кодов подачи аварийных сигналов бедствия.
- Сообщения СМИ о положительных примерах выживания в условиях автономного существования .
- доклады студентов.
Программированная инструкция к самостоятельной работе
на занятии № 1
№
Название этапа
Описание этапа
Цель
Время, мин
1
2
3
4
5
Анализ усвоения данной темы в предшествующих
6-9 классах
Просмотр видео сюжетов, презентации
По данной теме
Работа с дополнительной информацией.
Проведение конкурса
Среди сформированных команд по заранее указанной тематике
Подведение итогов занятия, выставление оценок. Ответы на вопросы обучающихся
Вопросы домашнего задания:
1.Какие основные задачи стоят перед тем, кто оказался в условиях вынужденной автономии.
2. Способы ориентирования.
3.Движение по азимуту.
4 Способы подачи Сигналов бедствия.
Составить кроссворд
исходя из рекомендованных учебных вопросов на следующий урок
Преподаватель задает следующие вопросы:
1. Какие известны вам случаи вынужденного пребывания в условиях автономного существования
2. Что помогло этим людям выжить? ( Робинзон Крузо, Федор Конюхов и др.)
Познакомиться с дополнительной информацией по теме занятия
Познакомиться с дополнительной информацией по теме занятия для предстоящего конкурса команд
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Научиться работать в команде при принятии решения.
Уровень знаний обучающихся заставит преподавателя заранее внести поправки в самостоятельную
Каждая команда выбирает карточку с вопросом. В течении трёх минут команда обсуждает вопрос и затем даёт ответ. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс 2 – Письма с рассказом.
В колледж пришли 5 писем с просьбой помочь разобраться в сложившихся ситуациях. Прочитав рассказ, нужно найти не менее трёх способов выживания в той или иной ситуации либо найти три ошибки автора. Через 5 минут необходимо дать ответ. Максимальная оценка – 6 баллов.
Конкурс 3 – Что важнее?
Поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е. Все предметы необходимо привести в определенную последовательность, одновременная привязка нескольких предметов к одному месту недопустима.
. На выполнение этого задания отводится 3 минуты (дать обоснованный ответ).
Конкурс 4 – Волшебный узелок.
В небольших мешочках находится по два предмета из стекла, носовой платок, значок, гвоздь, газета, карандаш. Нужно объяснить, каким образом их можно с пользой применить в условиях автономии.
Максимальная оценка – 6 баллов.
Время на подготовку задания – 5 минут.
Конкурс 5 – Из чего заварен чай?
Каждому предлагается определить компоненты заваренного чая (продегустировать, определить по запаху). На стол выставляется четыре чайника с заваренными чайными сборами:
1. – Малина.
2.Смородина
3. Обычный чай в пакетиках
4. Душица или зверобой
За три минуты нужно определить состав чая. Максимальная оценка – 8 баллов.
Конкурс 6 – Помоги другу.
Этот конкурс предполагает, что Вы хорошо усвоили основы медицинских знаний, узнали, как оказать помощь себе, товарищу или кому-то из близких.
На подготовку ответа отводится 5 мин. Максимальная оценка – 10 баллов.
Перечень вопросов (карточки с вопросами берут со стола преподавателя):
Оказание медицинской помощи при укусе ядовитых пауков и змей.
Оказание медицинской помощи при переломах.
Оказание медицинской помощи при ожогах.
Оказание медицинской помощи при солнечном ударе.
Оказание медицинской помощи при обморожении.
Конкурс 7 – Творческий.
Нужно придумать запрещающие знаки, которые могут быть размещены в лесу.
На проведение конкурса отводится 4 мин.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс№3 ПРОБЛЕМА.Прежде чем самолет загорелся, удалось спасти 15 предметов, перечисленных ниже. Ваша задача заключается в том, чтобы поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е. Все предметы необходимо привести в определенную последовательность, одновременная привязка нескольких предметов к одному месту недопустима.
ЗАДАЧА.Каждая команда определяет последовательность этих 15 предметов.
После того как студенты закончат работу, преподаватель просит кого-либо из них прочитать свой ряд предметов и объяснить, почему именно эти предметы стоят на первом месте. Начинается обсуждение.
Ваша задача заключается в том, чтобы поставить самый жизненно важный предмет на 1-е место, а наименее важный на 15-е.