kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия применение здоровьесберегающих технологий в ОО «Социум», ознакомление с окружающим миром «Светофор в гостях у ребят» старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возроста. Проходит с применение здоровьесберегающих технологий, при ознакомлении с окружающим, закрепляя ПДД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия применение здоровьесберегающих технологий в ОО «Социум», ознакомление с окружающим миром «Светофор в гостях у ребят» старшая группа.»

Валеева Светлана Вячеславовна

воспитатель

КГКП «Ясли – сад «Березка»

П. Шахан, Карагандинская область.


Конспект занятия

применение здоровьесберегающих технологий в ОО «Социум», ознакомление с окружающим миром

«Светофор в гостях у ребят»

старшая группа.


Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Создать условия для закрепления правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Развивать правильную речь, внимательность, память.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей, культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Билингвальный компонент: Правила дорожного движения –Жолда жүру орежесі, светофор – бағдаршам, знак «пешеходный переход» - жаяу жүру жолағы, знак «пешеходная дорожка» - жаяу жүру жолы, светофор- бағдаршам, пункт питания - ауқаттану пункті, пункт первой медицинской помощи - алғашқы медициналық көмек пункті

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

- Какое у вас настроение стало?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель:

- Ребята! Вы приходите в детский сад, идя по улицам с папами и мамами.

- Как вы думаете, почему вас приводят взрослые в детский сад? Почему не одни?

- А может ребёнок прийти в детский сад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения –Жолда жүру орежесі).

Воспитатель загадывает загадку

Загадка

«С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?»

Дети: ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята – это светофор - бағдаршам!

Сегодня к нам в гости пришел Светофор. Воспитатель берет макет светофора и надевает на себя.

- Здравствуйте, ребята!

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

  • Как светофор объясняет правила движения?

Дети: мигает тримя глазками.

Гимнастика для глаз (моргают глазами по очереди, затем двумя глазами).

Воспитатель - Светофор:

- Ребята, а хотите поиграть со мной!

Обыгрывание ситуаций.

1. – Давайте, перейдём дорогу! (в неположенном месте)

В неположенном месте переходить дорогу нельзя, потому что есть пешеходный переход.

2. – Ой, пока мы подошли к перекрёстку, едут машины. Побежали быстрее!

Бежать нельзя, потому что стоит светофор и переходить нужно, когда загорится зелёный свет.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

2. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

3. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

4. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель - Светофор:

- Какие, молодцы! Давайте поиграем в еще одну игру.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения).

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Дети, а для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

- Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на доске висят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход»- Жаяу жүру жолағы.)

Воспитатель - Светофор:

- Объясните для чего нужен пешеходный переход?

Дети: ответы детей

Воспитатель - Светофор:

Вторая загадка

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка» - Жаяу жүру жолы.)

- Объясните для чего нужен пешеходный переход?

Дети: ответы детей

Воспитатель - Светофор: И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

Третья загадка.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор - Бағдаршам)

Воспитатель - Светофор:

- Объясните, для чего нужен светофор?

Четвертая загадка.

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания - Ауқаттану пункті)

- Объясните, для чего нужен этот знак?

Пятая загадка.

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи - Алғашқы медициналық көмек пункті)

- Объясните, для чего нужен этот знак?

Дети объясняют, для чего нужен знак.

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель - Светофор:

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, знаете дорожные знаки. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель – Светофор просит ребят закрыть глаза, снимает костюм и становится воспитателем.


Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Какие задания показались вам трудными, а какие нет? (краткий опрос по занятию)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Валеева Светлана Вячеславовна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства