Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по правилам дорожного движения В подготовительной группе "Осторожно Дорога"»
Конспект занятия по правилам дорожного движения
В подготовительной группе
"Осторожно Дорога"
Воспитатель: Некрасова Л.В.
Осторожно Дорога.
Программное содержание: Задачи: 1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность, 3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) 5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили , дорожные знаки; загадки. Раздаточный –разрезные дорожные знаки , для каждого ребенка. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия
Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.
Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения ,я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 7. Кто ведет автомобиль? (водитель) 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор) 11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы) Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы. А сейчас отгадайте загадку: У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор) А зачем нужен светофор на дороге? …. Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти.
Три глаза есть усветофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди!
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу. Я дорогу, где машины, Аккуратно перейду. Не по кобре, не по пони, Даже не по какаду! Я по «зебре» зашагаю У прохожих на виду. Что это за зебра такая? Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу? Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”. Подвижная игра Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.) Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ». Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.) На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.) Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..) У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.) А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) - а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) - а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! - Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. - а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
9. Собери дорожный знак
(На столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.