Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"»
Тема: «Безопасность в общении с незнакомыми людьми»
Программные задачи: продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; Продолжать развивать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Развивать умение детей адекватно себя вести в экстремальной ситуации. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Предшествующая работа: чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок...», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры - драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».
Материал к занятию: иллюстрации к сказкам: Белоснежка, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», Снежную Королеву, Гадкий утёнок, Золушка. Мяч, шапки-маски: петух и лиса, фонограмма «В гостях у сказки».
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
1.Внешность человека может быть обманчива.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона). Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)
Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:
- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);
- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Баба Яга)
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).
Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Запомните правила безопасности:
1 Правило. Внешность обманчива!
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. Это же Красная шапочка!
- Здравствуй, Красная шапочка. Что случилось, почему ты плачешь?
- Я рассказала волку, где живет моя бабушка, и он её съел. И хочет съесть меня.
-Не волнуйся, Красная шапочка, охотники уже спасли твою бабушку и схватили волка. Но разве ты не знаешь, что нельзя разговаривать с незнакомыми, рассказывать о своей семье, сообщать свой адрес?
- Давайте поможем Красной шапочке понять, с кем можно разговаривать на улицах и в лесу, а с кем нет.
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близким, отобрать что-нибудь.
2 Правило. Нельзя разговаривать с чужими и незнакомыми людьми.
- Вижу, что это правило вы запомнили
.
Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли с вами к домику в лесу, давайте тихонько присядем на лужайке и посмотрим, кто здесь живет.
Инсценировка отрывка сказки « Кот, петух и лиса».
- Скажите, почему же лиса смогла унести петушка?
Опасные люди очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку. «Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко». Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка...» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
Стихотворение.
Правило 3: Даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
- А что же делать, если вы на улице? - А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( «Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Полиция!)
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не оказаться в опасной ситуации.
Правило 4. Нужно правильно звать на помощь.
Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их Правила поведения с незнакомыми людьми.
Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Мы с Вами и дальше будем изучать правила безопасности.
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.