kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ООД дети знакомятся с правильным поведением в эктримальных ситуациях на улице и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"»


Тема: «Безопасность в общении с незнакомыми людьми»

Программные задачи: продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;    Продолжать развивать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Развивать умение детей адекватно себя вести в экстремальной ситуации. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.   

                 

Предшествующая работа: чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок...», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры - драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам: Белоснежка, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», Снежную Королеву, Гадкий утёнок, Золушка. Мяч, шапки-маски: петух и лиса, фонограмма «В гостях у сказки».

 

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки».


     1.Внешность человека может быть обманчива.

Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

 

Владея снегом, льдом и стужей,

 

Она надменно холодна,

 

И снежной вьюгой злою кружит

 

Зимой у тёплого окна,

 

Холодной льдинки злой осколок

 

Вонзит в сердечко малыша.

 

Её правленья век не долог,

 

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

 

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона). Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

 

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

 

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);  

 

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Баба Яга)

 

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

 

 Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Запомните правила безопасности:

1 Правило. Внешность обманчива!

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. Это же Красная шапочка!

- Здравствуй, Красная шапочка. Что случилось, почему ты плачешь?

- Я рассказала волку, где живет моя бабушка, и он её съел. И хочет съесть меня.

-Не волнуйся, Красная шапочка, охотники уже спасли твою бабушку и схватили волка. Но разве ты не знаешь, что нельзя разговаривать с незнакомыми, рассказывать о своей семье, сообщать свой адрес?

-  Давайте поможем Красной шапочке понять, с кем можно разговаривать на улицах и в лесу, а с кем нет.

       

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

 

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

 

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близким, отобрать что-нибудь.


2 Правило. Нельзя разговаривать с чужими и незнакомыми людьми.

- Вижу, что это правило вы запомнили

.

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли с вами к домику в лесу, давайте тихонько присядем на лужайке и посмотрим, кто здесь живет.

Инсценировка отрывка сказки « Кот, петух и лиса».

- Скажите, почему же лиса смогла унести петушка?


 

Опасные люди очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку. «Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко». Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка...» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

 

Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

Стихотворение.


Правило 3: Даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!


- А что же делать, если вы на улице? - А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( «Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Полиция!)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не оказаться в опасной ситуации.


Правило 4. Нужно правильно звать на помощь.


Давайте еще раз  повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

                               Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:  « Если вас зовут купаться,

                                В телевизоре сниматься,

                                Обещают дать конфет

                                 Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:   Вам предложат обезьянку

                               Или даже денег банку

                               Или даже в цирк билет,

                                Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок:    Просят дверь вас отворить,

                                Чаю крепкого налить.

                                Есть на все простой ответ

                                Говорите твердо: «НЕТ!»   

     

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их Правила поведения с незнакомыми людьми.


Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Мы с Вами и дальше будем изучать правила безопасности.

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"

Автор: Семенок Наталья Витальевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства