kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ООД дети знакомятся с правильным поведением в эктримальных ситуациях на улице и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"»


Тема: «Безопасность в общении с незнакомыми людьми»

Программные задачи: продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;    Продолжать развивать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Развивать умение детей адекватно себя вести в экстремальной ситуации. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.   

                 

Предшествующая работа: чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок...», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры - драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам: Белоснежка, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», Снежную Королеву, Гадкий утёнок, Золушка. Мяч, шапки-маски: петух и лиса, фонограмма «В гостях у сказки».

 

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки».


     1.Внешность человека может быть обманчива.

Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

 

Владея снегом, льдом и стужей,

 

Она надменно холодна,

 

И снежной вьюгой злою кружит

 

Зимой у тёплого окна,

 

Холодной льдинки злой осколок

 

Вонзит в сердечко малыша.

 

Её правленья век не долог,

 

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

 

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона). Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

 

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

 

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);  

 

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Баба Яга)

 

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

 

 Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Запомните правила безопасности:

1 Правило. Внешность обманчива!

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. Это же Красная шапочка!

- Здравствуй, Красная шапочка. Что случилось, почему ты плачешь?

- Я рассказала волку, где живет моя бабушка, и он её съел. И хочет съесть меня.

-Не волнуйся, Красная шапочка, охотники уже спасли твою бабушку и схватили волка. Но разве ты не знаешь, что нельзя разговаривать с незнакомыми, рассказывать о своей семье, сообщать свой адрес?

-  Давайте поможем Красной шапочке понять, с кем можно разговаривать на улицах и в лесу, а с кем нет.

       

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

 

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

 

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близким, отобрать что-нибудь.


2 Правило. Нельзя разговаривать с чужими и незнакомыми людьми.

- Вижу, что это правило вы запомнили

.

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли с вами к домику в лесу, давайте тихонько присядем на лужайке и посмотрим, кто здесь живет.

Инсценировка отрывка сказки « Кот, петух и лиса».

- Скажите, почему же лиса смогла унести петушка?


 

Опасные люди очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку. «Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко». Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка...» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

 

Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

Стихотворение.


Правило 3: Даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!


- А что же делать, если вы на улице? - А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( «Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Полиция!)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не оказаться в опасной ситуации.


Правило 4. Нужно правильно звать на помощь.


Давайте еще раз  повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

                               Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:  « Если вас зовут купаться,

                                В телевизоре сниматься,

                                Обещают дать конфет

                                 Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:   Вам предложат обезьянку

                               Или даже денег банку

                               Или даже в цирк билет,

                                Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок:    Просят дверь вас отворить,

                                Чаю крепкого налить.

                                Есть на все простой ответ

                                Говорите твердо: «НЕТ!»   

     

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их Правила поведения с незнакомыми людьми.


Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Мы с Вами и дальше будем изучать правила безопасности.

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД "Безопасность в общении с незнакомыми людьми"

Автор: Семенок Наталья Витальевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства