Комплект контрольно – оценочных средств по учебному предмету ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
Комплект контрольно – оценочных средств по учебному предмету ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы учебного предмета БУП.11 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно – оценочных средств по учебному предмету ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ»
Комплект контрольно – оценочных средств по учебному предмету
БУП.11 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
Дошкольное образование
Преподавание в начальных классах
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
,
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы учебного предмета БУП.11 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
Разработчик(и):
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» преподаватель С.В. Цыганкова
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
Описание особенностей организации оценки освоения общеобразовательной учебной дисциплины (формы и методы оценивания, задания и материалы, необходимые для текущей, рубежной и промежуточной оценки освоения учебной дисциплины)
Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации по общеобразовательной учебному предмету.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по общеобразовательной учебной дисциплине
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины БУП.11 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СОО предметными, метапредметными и личностными результатами
Личностные результаты изучения ОБЗР включают:
1) гражданское воспитание:
сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни;
уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнедеятельности;
сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;
готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность к взаимодействию с обществом и государством в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения;
готовность к участию в деятельности государственных социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения комплексной безопасности личности, общества и государства;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооруженные Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота;
ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооруженных Сил Российской Федерации, достижениям государства в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;
сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убежденность и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;
ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтерства и добровольчества;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой безопасности жизнедеятельности;
понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и безопасного поведения в повседневной жизни;
5) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЗР, осознание его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;
способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях);
6) физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
знание приемов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости;
потребность в регулярном ведении здорового образа жизни;
осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
7) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности;
готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе трудовой деятельности;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
8) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне
анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях;
устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия;
определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения;
моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности, общества и государства, анализировать их различные состояния для решения познавательных задач, переносить приобретенные знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи;
развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности;
осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ;
анализировать содержание вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учетом установленных (обоснованных) критериев;
раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни;
критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;
использовать знания других предметных областей для решения учебных задач в области безопасности жизнедеятельности; переносить приобретенные знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности;
создавать информационные блоки в различных форматах с учетом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от опасностей цифровой среды;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы ее организации в повседневную жизнь;
распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения;
владеть приемами безопасного межличностного и группового общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;
аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях;
делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за свое решение;
оценивать приобретенный опыт;
расширять познания в области безопасности жизнедеятельности на основе личных предпочтений и за счет привлечения научно-практических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль, принятие себя и других
оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям;
использовать приемы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможности контроля всего вокруг;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;
ставить цели и организовывать совместную деятельность с учетом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах);
оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.
Предметные результаты:
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны обеспечивать:
1) знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;
2) знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав
и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей гражданин
в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны;
3) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; формирование представления
о военной службе;
4) сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки; овладение знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием; сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии оружия массового поражения, а также способах защиты от него;
5) сформированность представлений о современном общевойсковом бое; понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя;
6) сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора построения профессиональной траектории, в том числе и образовательных организаций осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и правопорядка;
7) сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
8) сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных ситуаций; знание порядка действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
9) сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знание правил безопасного поведения
на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
10) знания о способах безопасного поведения в природной среде; умение применять их на практике; знания порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
11) знания основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знания порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знания прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;
12) владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства длясамо- и взаимопомощи;
различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминогенного характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;
14) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде; умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминогенного характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;
15) сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии в том числе экстремизма, терроризма; понимание роли государства в противодействии терроризму; умения различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знания порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности и действий при угрозе или в случае террористического акта, проведении контртеррористической операции.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированныйзачет.
Описание особенностей организации оценки освоения общеобразовательной учебной дисциплины (формы и методы оценивания, задания и материалы, необходимые для текущей, рубежной и промежуточной оценки освоения учебного предмета )
Формыиметоды оценивания
Предметом оценки служат предметные, метапредметные и личностные результаты, предусмотренные ФГОС СОО.
Контроль и оценка освоения учебного предмета по темам (модулям )
«4» - сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания
«3» - общие, но не структурированные знания
«2» - фрагментарные, не сформированные знания
При оценивании устных ответов обучающихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям обучающихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Рекомендации по созданию презентации
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учреждения; фамилия, имя автора.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста, размер шрифта.
Последним слайдом презентации должен быть список используемой литературы
Критерииоцениванияпрезентаций(баллы)
Параметрыоцениванияпрезентации
Выставляемая оценка (балл) за представленныйпроект(от1до3)
Раскрытие выбранной темы
Полностью раскрыта – 3 балла, не достаточно раскрыта - 2 балла не раскрыта - 1 балл
Насколько грамотно изложены и структурированы сформированные идеи
Максимум- 3 балла, минимум – 1 балл
Слайды представлены в логической последовательности
Максимум – 3 балла, минимум – 1балл
Эстетика оформления
Максимум – 3 балла, минимум – 1 балл
Оригинальность
Максимум – 3 балла, минимум – 1 балл
Наличие анимации учебной презентации
Максимум – 3 балла, минимум – 1 балл
Творческий подход
Максимум – 3 балла, минимум – 1 балл
Наличие звукового сопровождения учебной презентации
Максимум – 3 балла, минимум – 1 балл
Итоговоеколичествобаллов:
Количество набранных баллов за представленный проект
Уровни владения ИКТ- компетентностью
От 16 баллов
до 13 баллов
Высокий уровень (оценка «отлично»)
От 12 баллов
до 9 баллов
Средний уровень (оценка «хорошо»)
8 и менее 8 баллов
Низкий уровень (оценка «удовлетворительно»)
Требования к составлению кроссворда (классического, филворда, сканворда, ребусного и другие):
1.Этапы составления кроссворда.
1. Сделать анализ учебного текста по теме занятия.
2. Составить список слов изучаемого учебного материала.
3. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.
4. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.
5. Вычерчивание рисунка сетки.
6. Нумерация рисунка сетки.
7. Печать (написание от руки) текстов вопросов и ответов.
8. Орфографическая проверка текстов.
9. Проверка текстов на соответствие нумерации.
10. Печать кроссворда.
Требования к оформлению:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1-й экземпляр - с заполненными словами;
2-й экземпляр. - только с цифрами позиций.
3. Оформление ответов на кроссворды:
- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;
- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.
Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
Критерии оценивания:
1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла)
4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок (1,5 балла)
5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок(1,5 балла)
6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения (1,5 балла).
Оценка:
«5» - 10-9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов.
Оценивание решения кроссворда:
Оценка 5 - 100% - 90 %
Оценка 4 – 90%- 80%
Оценка 3 – 80% - 70 %
Оценка письменных и компьютерных тестовых заданий
Тесты, состоящие из 5 вопросов можно использовать на каждом уроке после изучения учебного материала, с целью проверки знаний материала предыдущего урока или в конце текущего урока для закрепления полученных знаний. Тесты из 10-15 вопросов используются для периодического контроля после изучения нескольких общих тем или раздела. Тесты из 20-30 вопросов используются для промежуточной аттестации в конце учебного года.
При оценивании используется следующая шкала:
За каждый правильный ответ – 1 балл;
За отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Для тестов из 5 (пяти) вопросов:
оценка «5» - нет ошибок; оценка «4» - одна ошибка; оценка «3» - две ошибки; оценка «2» - три ошибки.
Для тестов из 10-30 вопросов:
«5» - 85 – 100 %
«4» - 71 – 85 %
«3» - 51 – 70 %
«2» - 0 – 50 %
2.2.Типовыезаданиядляоценкизнаний ввремярубежного контроля
КМодулю 1 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
ВИКТОРИНА «ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ»
Цель: привить культуру межнационального и межконфессионального общения.
Задачи:
1. Оформить знания федеративного устройства России, национальностей России;
2. Сформировать бережное отношение к культуре и традициям многонациональных народов России и других стран, стойкое неприятие идеологии расизма.
1. Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов - республик, краѐв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Укажите их количество.
А. Автономный округ 1. 1
Б. Автономная область 2. 3
В. Край 3. 46
Г. Область 4. 9
Д. Республика 5. 4
Е. Город федерального значения 6. 22
2. Сколько народов проживает на территории России?
а. 160.
б. 90.
в. 120.
г. более 190.
3. Перечислите три самых многочисленных народа России?
а. Русские, чеченцы, башкиры.
б. Русские, татары, украинцы.
в. Русские, армяне, казахи.
г. Русские, украинцы, белорусы.
4. Установите соответствие между народом и религией, которую они исповедуют:
А. Христианство
1. буряты
Б. Ислам
2. калмыки
3. чеченцы
В. Буддизм
4. осетины
Г. Иудаизм
5. татары
6. тувинцы
7. евреи
5. В одной из республик России говорят более чем на 30 языках. Средневековые географы писали, что это «страна гор и гора языков». О какой республике Российской Федерации идет речь?
а. Республика Алтай.
б. Республика Башкортостан.
в. Республика Дагестан.
г. Республика Ингушетия.
6. Соотнесите национальности по фамилиям.
А. Армянин
1. Оганян
Б. Бурят
2. Церенов
В. Грузин
3. Махно
Г. Калмык
4. Цырѐнов
Д. Татарин
5. Джугашвили
Е. Украинец
6. Сайфутдинов
7. Найдите в приведенном ниже списке субъекты Российской Федерации,
названия которых произошли от названия титульной нации. Запишите
буквы, под которыми они указаны:
а. Курская область
б. Чукотский автономный округ
в. Республика Татарстан
г. Республика Башкортостан
д. Иркутская область
е. Красноярский край
ж. Приморский край
з. Еврейская автономная область
8. Являются ли наказуемыми высказывания, в которых говорится о необходимости депортации, а также оскорбительные высказывания, которые производятся в адрес человека в связи с его национальной или религиозной принадлежностью?
а. Нет, в России признается право на свободу слова.
б. Да, наказание предусмотрено статьями 20.3.1 КоАП РФ и 282 УК
РФ.
9. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется:
а. ксенофобией
б. толерантностью
в. ассимиляцией
г. этногенезом
10. Выберете пути разрешения национальных конфликтов:
а. поиск согласия между нациями, ведение переговоров, отказ от насилия.
б. митинги.
в. уважение суверенитета народов.
г. создание условий для развития национальной культуры.
д. использования правовых механизмов для всестороннего развития наций и сотрудничества между ними.
е. разрыв всевозможных связей с враждебной нацией.
К модулю №2«Основы военной подготовки»
Вопросы для устного опроса:
1. Строй и его элементы. Виды строя. Сигналы для управления строем.
2. Команды и порядок их подачи.
3. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». Повороты на месте. Строевой шаг.
4.Требования безопасности при обращении со стрелковым оружием
5 Ядерное оружие. Средства их применения. Поражающие факторы ядерного взрыва и
их воздействие на организм человека, вооружение, технику и фортификационные
сооружения.
6. Химическое оружие. Отравляющие вещества (ОВ), их назначение, классификация и
воздействие на организм человека. Боевые состояния, средства применения, признаки
применения ОВ, их стойкость на местности.
7.Биологическое оружие. Основные виды и поражающее действие. Средства
применения, внешние признаки применения.
8.Зажигательное оружие. Поражающие действия зажигательного оружия на личный
состав, вооружение и военную технику, средства и способы защиты от него.
9.Местность как элемент боевой обстановки.
10. Способы ориентирования на местности без карты.
К модулю №5 «Безопасность в быту»
1.Тест «Безопасность в быту»
Задание 1
Безопасно ли включать удлинитель со всеми выбранными Вами приборами в розетку, которая выдерживает нагрузку в 1320 Вт? В ответе укажите да/нет
Мощность чайника
1000 Вт
Мощность пылесоса
1600 Вт
Мощность миксера
850 Вт
Мощность электрической плитки
2000 Вт
Мощность электрической мясорубки
1800 Вт
1
2
3
4
5
Ответ:
1,2,3
Задание 2
Через какие органы или структуры человека прохождение путей тока является наиболее опасным? Выберите два правильных ответа
а) головной мозг
б) печень
в) кости
г) сердце
д) тонкий кишечник
Задание 3
При наличии какой пищевой добавки продукт наносит вред организму и запрещён для ввоза в РФ?
а) Е153 – уголь растительный
б) Е174 – серебро
в) Е175 – золото
г) Е128 – красный 2G
Задание 4
Какая высота каблука является оптимальной с гигиенической точки зрения для подростка и взрослого человека?
а) 0,5–1 см
б) 1–1,5 см
в) 2–4 см
г) 4,5–6 см
Задание 5
В жаркую пору для сохранения хорошего самочувствия стоит отказаться от употребления
а) сладких газированных напитков
б) морепродуктов
в) чая
г) жареного мяса
д) кисломолочных продуктов с низким содержанием жира
Задание 6
В быту, готовя пищу, важно не только использовать качественные продукты питания, но правильно выбирать посуду для её приготовления.
Заполните таблицу, вписав, что означают приведенные знаки на посуде
Задание 7
Как необходимо поступить с пиротехническим изделием, которое не сработало?
а) выбросить его в контейнер для мусора;
б) уничтожить его, поместив в воду минимум на 24 часа;
в) разобрать его на комплектующие;
г) облить его водой и выбросить в специальный контейнер
Задание 8
Расстояние от газового баллона до электросчётчика должно быть не менее
а) 2 м
б) 0,5 м
в) 0,7 м
г) 1 м
Задание 9
Оптимальными параметрами микроклимата в жилой комнате в холодный период года являются (температура воздуха ºС /относительная влажность%):
а) 21/40;
б) 21/65;
в) 18/20;
г) 18/65
Задание 10
Напишите названия мест, ситуаций и т. п., НЕБЕЗОПАСНЫХ для селфи.
Ответ:
На воде
С животными
На вагонах поездов
При подъеме
На трассе
Задание 11
Какие классы пиротехнических изделий бытового назначения можно применять только на улице?
а) I
б) II
в) III
г) IV
д) V
Задание 13
При перевозке в лифте ребёнка в коляске
а) при выходе сначала выходите сами с ребёнком на руках, а затем вывозите коляску
б) при входе возьмите ребёнка на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску
в) при входе ввезите коляску, а потом войдите в кабину
г) при входе войдите в кабину, а потом ввезите коляску
д) при выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребёнком на руках
Задание 14
Определите потенциально опасную породу собаки, согласно законодательству РФ
а) немецкая овчарка
б) питбультерьер
в) булли кутта
г) тойтерьер
2.Составить дидактическую игру по правилам безопасного поведения в быту по опорным памяткам (пример памятки)
Основные правила безопасного поведения при обращении с газовыми и электрическими приборами:
пользуйтесь газовой плитой в случае, если пламя горелки нормальное;
уменьшите пламя газовой плиты, если пламя выбивается из-под посуды;
не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы, не рассчитанные на непрерывную работу;
при появлении запах газа не зажигайте огонь, перекройте краны, проветрите помещение, вызовите аварийную службу по номеру 112;
не касайтесь оголённых проводов;
отключайте перегревшиеся электрические приборы;
не включайте в одну розетку мощные электрические приборы.
Последствия электротравм: ожоги кожного покрова, судороги, нарушение деятельности органов дыхания и сердца, остановка дыхания.
При отсутствии признаков жизни после поражения током проводится сердечно-лёгочная реанимация.
Опасное горение газа, нормальное горение газа
К модулю №6 «Безопасность на транспорте»
Работа в группах
Задание 1
Напишите правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом
Вариант ответа
Ожидать автобус, троллейбус или трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, - на тротуаре или обочине дороги.
При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.
После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта.
При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.
Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки.
Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении – на коленях.
Войдя в салон, необходимо осмотреться. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески.
Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.
В общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления
Задание 2
Напишите меры безопасного поведения в метро
Вариант ответа
Меры безопасности в переходах и вестибюле любой станции
По ступеням в переходе спускаться осторожно, не спешить и не бежать.
Быть внимательными и осторожными.
Снег, грязь, песок, вода - источники опасности на ступенях.
При спуске по ступеням держитесь за перила.
При движении придерживайтесь правой стороны.
Будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными (деревянными) дверями.
При входе или выходе из метро, придерживайте двери
Эскалатор
Стоять справа, лицом по направлению движения.
Проходить с левой стороны.
Держаться за поручень.
Не заступать за ограничительную линию на ступенях.
Не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора.
Не оставлять детей без присмотра.
Не разрешать детям касаться руками и ногами балюстрады.
Держать малолетних детей на руках или за руку.
Не задерживаться при сходе с эскалатора
Приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки.
Контролировать положение ручной клади.
В условиях увеличенных пассажиропотоков занимать левую и правую сторону ступеней эскалатора.
Не пользоваться мобильным телефоном
Платформа
При большом скоплении людей не стойте у края платформы.
Подходить к вагонам только после полной остановки поезда.
Заходить за ограничительную линию опасно для жизни.
Прислоняться к стоящим вагонам – ОПАСНО для жизни.
Держитесь боком к рельсам, а не лицом.
Если ваша вещь упала на рельсы, не пытайтесь её достать самостоятельно. Сообщите дежурному сотруднику.
Если вы заметили бесхозный предмет (сумку, чемодан, коробку и т.д.) сообщите дежурному по станции.
Не проверять содержимое сумок и бесхозных предметов, обнаруженных на станциях
Вагон поезда
При входе в вагон с ребёнком, пропустите его вперед, а выходить нужно в обратной последовательности. Заранее обговорите с ребёнком ситуацию и ваши действия, когда двери могут закрыться и разъединить вас.
Будьте внимательными и осторожными! Не толкайтесь, пропускайте пожилых людей и пассажиров с детьми!
Снимайте рюкзаки со спины.
Держите сумки и портфели перед собой.
Занимайте свободное место в вагоне или держитесь за поручень.
Если поезд остановился в тоннеле, не паникуйте и ждите объявлений и выполняйте все распоряжения работников метрополитена
Задание 3
Как заказать такси через приложение Яндекс?
Вариант ответа
1. Установите приложение «Яндекс. Такси».
2. Разрешите доступ к данным местоположения.
3. Выберите класс автомобиля, на котором хотите совершить поездку.
4. Приложение откроет окно с вопросом, как вам удобнее оплатить поездку.
5. Укажите место, куда хотите доехать.
6. Проверьте все данные. Внизу будет указана стоимость поездки и примерное время в пути.
7. Нажмите кнопку «Вызвать такси»
Задание 4
Правила перевозки багажа в автобусе междугородного маршрута
Вариант ответа
1. Пассажир имеет право провозить с собой:
· бесплатно — одно место ручной клади, длина, высота и ширина которого в сумме не должны превышать 120 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску;
· за плату в багажном отделении транспортного средства — багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают 180 см.
2. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.
3. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.
4. Багажом считаются вещи пассажиров, перевозимые в специальных багажных отсеках автобусов или автоприцепах.
5. Оплата багажа производится в кассах.
6. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром.
7. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку
Задание 5
Остановка общественного транспорта - одно из опасных мест на дороге. Причин несколько.
1.Поспешность. Человек бежит к автобусу, троллейбусу, трамваю и при этом не оценивает дорожную обстановку.
2. Стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой большой участок дороги, по которому едут автомобили. Стоящийавтобус, троллейбус, трамвай
Выберите правильный ответ.
а) нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения
б) автобус и троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения
в) трамвай обходить только сзади. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения
Задание 6
Верны ли следующие суждения о правилах пользования МЦК?
А. При остановке поезда находящиеся на станции пассажиры обязаны освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.
Б. Находясь в вагоне поезда, пассажиры обязаны снимать со спины (плеч) объёмную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.)
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба суждения верны
г) оба суждения не верны
Задание 7
Напишите правила провоза багажа в метро
Вариант ответа
1. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место.
2. Количество мест багажа, разрешённого к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.
3. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.
4. Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств.
5. Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определённом законодательством.
Запрещается провозить в метрополитене:
1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.
3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок)
2. Составить кроссворд «Безопасность на транспорте», опираясь на опорный конспект.
3.Тест поПДД
Ктоявляютсяучастникамидорожногодвижения?
водитель, велосипедист;
пешеход, пассажир, водитель;
пешеход, водитель, велосипедист;
пассажир, водитель.
Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов…
тротуар;
дорожка;
дорога;
пешеходный переход.
Часть дороги, предназначенная для движения безрельсового транспорта..
дорога;
обочина;
проезжая часть;
трасса.
Недостаточная видимость – это видимость дороги:
менее 100м;
менее 150м;
менее 200м;
менее 300м.
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
светофор неисправен;
запрещает движение;
разрешает движение, но скоро будет включен запрещающий сигнал;
будет включен желтый сигнал.
С какой максимальной скоростью разрешается двигаться транспорту в жилой зоне?
10 км/ч;
20 км/ч;
30 км/ч;
40 км/ч.
Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?
только по тротуарам;
по бордюрам;
по тротуарам и в один ряд по краю проезжей части;
по тротуарам и по всей ширине проезжей части.
С какого возраста разрешается сидеть на заднем сиденье мотоцикла?
с 12 лет;
с 13 лет;
с 14 лет;
с 15 лет.
С какого возраста разрешается на велосипеде выезжать на проезжую часть?
с 12 лет;
с 13 лет;
с 14 лет;
с 15 лет.
.
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
являются;
не являются;
являются только обочины;
являются только тротуары.
Где пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, если в поле зрения нет пешеходного перехода?
там, где ближе и удобнее;
там, где дорога просматривается в обе стороны;
в любом месте, где нет транспорта;
переходить запрещено.
Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
разрешается;
не разрешается;
разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч;
разрешается только при использовании технических устройств, позволяющего вести переговоры без использования рук.
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
светофор неисправен;
разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;
запрещает движение;
вскоре будет включен красный сигнал.
Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?
запрещается;
разрешается, только с использованием детских удерживающих устройств;
разрешается, только на руках у взрослых;
можно сидеть с любого возраст
Водители и пассажиры, каких транспортных средств при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности?
только легковых автомобилей;
всех автомобилей;
всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности;
всех транспортных средств, кроме автобусов.
Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуарам, пешеходным дорожкам?
левой;
любой;
правой;
посередине.
С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?
12 лет
16 лет
14 лет
Что должен сделать пешеход, прежде чем перейти улицу?
посмотреть по сторонам
посмотреть на светофор
остановиться, снять капюшон, наушники.
Эталоны ответов
№ вопроса
№ ответа
№ вопроса
№ ответа
№ вопроса
№ ответа
1
b
8
a
15
c
2
A d
9
c
16
c
3
c
10
a
17
b
4
d
11
b
18
A b c
5
c
12
d
6
b
13
b
7
d
14
b
К модулю № 7 «Безопасность в общественных местах»
1.Составить кроссворд «Безопасность в общественных местах. Опасности криминального характера. Порядок действий в случаях, когда потерялся человек. Правила безопасного поведения при проявлении агрессии» на основе выполненных заданий
Задание 1
Опасности криминального характера в общественных местах
Вариант ответа
Преступления против личности. К ним относятся убийство, физическое и сексуальное насилие.
·Незаконные посягательства на собственность. К ним относятся кражи, грабежи, разбои и вымогательства.
·Преступления, нарушающие общественный порядок. К ним относятся хулиганство, вандализм и прочие проявления антиобщественного поведения.
Как правило, опасные ситуации криминогенного характера происходят в местах большого скопления людей (вокзалы, места массовых зрелищ, стадионы) или в малолюдных местах (лесопарки и пустыри, пустынные улицы).
Чтобы избежать опасностей криминального характера в общественных местах, рекомендуется:
не демонстрировать в общественных местах крупные денежные средства или иные материальные ценности;
возвращаясь домой в тёмное время суток, избегать безлюдных улиц;
при подходе к дому незаметно осмотреться, нет ли слежки, подозрительных лиц и других тревожных признаков;
если у подъезда есть группа незнакомых людей, не внушающих доверия, лучше пройти мимо и, только дождавшись других жильцов своего дома, вместе с ними войти в подъезд;
не входить в лифт с незнакомыми людьми.
При угрозе необходимо исходить из реальной, конкретной обстановки, не стесняться обращаться за помощью к работникам магазинов, аптек, банков, других учреждений и организаций
Задание 2
Какие приемы помогут получить помощь со стороны в действительно критической ситуации?
а) кричать «Пожар», врезаться в толпу с целью вовлечения ее в конфликт;
б) кричать «На помощь» и бежать к ближайшему подъезду;
в) бежать к ближайшему отделению полиции, стараясь не кричать, чтобы не сбить дыхание при беге
Задание 3
Правила поведения при проявлении агрессии
Вариант ответа
Не поддаваться на провокации. Лучше сохранять спокойствие, не пытаться спорить или оправдываться и не демонстрировать страхи и слабость.
Избегать контакта. Держать дистанцию не менее двух метров, не подходить к агрессивному человеку и не позволять подойти к себе.
Обращаться по имени. Это поможет установить контакт и снизить агрессию.
Использовать язык тела. Смотреть агрессивному человеку в глаза, держать руки перед собой или на виду, но не скрещивать их на груди или за спиной.
Слушать и задавать открытые вопросы. Это поможет разрядить напряжение и успокоить агрессивного человека.
При необходимости обратиться за помощью. Можно позвонить в полицию или обратиться к психологам, друзьям и родственникам за советом и моральной поддержкой
Задание 4
Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые задевают вас насмешками и грубостями. Как вы поступите?
а) перейду на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки, грубости, не поддаваясь на провокацию
б) попытаюсь успокоить молодых людей, поравнявшись с ними
в) резко повернусь в обратную сторону и ускорю шаг, приготовившись бежать
Задание 5
Агрессивные действия — это насильственные действия и поступки, направленные на причинение вреда другим людям. Агрессия может быть чертой характера, следствием нервного срыва, переутомления, признаком психического или нервного расстройства.
Агрессия может быть направлена на себя либо окружающих.
Приведите примеры агрессивных действий
Вариант ответа
применение физической силы;
высказывание угроз;
негативизм;
чувство неприязни
Задание 6
Возвращаясь из кино в темное время суток, вам показалось, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
а) перейдете на другую сторону улицы и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;
б) остановитесь и выясните причину преследования;
в) позвоните с мобильного телефона в полицию
Задание 7
Алгоритм действий, если пропал человек
Вариант ответа
1. Сбор информации
Выясните подробности во что был одет пропавший, что имел при себе в момент исчезновения. Запишите его особые приметы (рост, цвет волос и глаз, родинки, шрамы, серьги, тату...) и манеры. Найдите последнюю фотографию (лучше несколько).
2. Немедленно, со всеми собранными данными, обращайтесь в ближайшее отделение полиции (если не имеете возможности подать заявление лично - позвоните! Каждый звонок регистрируется.
Заявление принимаются в любом отделении полиции, независимо от места пропажи.
Заявление может подать любой гражданин, не обязательно родственник.
Узнайте регистрационный номер и ФИО принявшего сотрудника, принявшего ваше заявление.
3. Звонки
По возможности запросите распечатку последних звонков потерпевшего. Позвоните всем, кто может знать что-либо о пропавшем. Постарайтесь восстановить предшествующие исчезновению события. Записывайте всю информацию
Составление презентаций по темам:
Действий при угрозе возникновения пожара в различных общественных местах, на объектах с массовым пребыванием людей (медицинские и образовательные организации, культурные, торгово-развлекательные учреждения и другие).
Меры безопасности и порядок действий при угрозе обрушения зданий и отдельных конструкций.
Меры безопасности и порядок поведения при угрозе, в случае террористического акта.
К модулю № 8 «Безопасность в природной среде» Тест 1.Как подразделяются ЧС по характеру источника?
а) на природные и техногенные б) на экологические
в) на биолого-социальные г) на военные
д) приводить животных
2.Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?
а) Свободной, сухой, в несколько слоев, яркого контрастного цвета; б) Из синтетических материалов;
в) Однотонной или из камуфлированного материала; г) Чистой и сухой.
3. Если во время движения по маршруту вы заблудились и не можете найти путь, то необходимо: а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек; б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку; в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении солнца 4.Что запрещается делать при разведении костра:
а) использовать для костра сухостой;
б) разводить костер возле источников воды; в) разводить костер на торфяных болотах; г) использовать для костра сухую траву
5.Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:
а) нельзясходить страссы,лыжни;
б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;
в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы; г) нужно «срезать» маршрут, чтобы быстрее догнать товарищей
6.Как следует выходить из зоны лесного пожара?
а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги
б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства
в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра
г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру
7. Какие из представленных вариантов относятся метеорологическим катастрофам? а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии 8.Загорелся пролитый на землю бензин, ваши действия:
а) быстро засыпать землей или песком; б) заливать водой;
в) бросить все и бежать.
9. Ваши действия при получении сигнала о приближении урагана, бури, смерча (вы находитесь в доме (квартире))? а) закроете окна, включите радиоприемник для получения информации от управления ГО и ЧС б) плотно закроете двери и окна, отключите электроэнергию, займете безопасное место у стен внутренних помещений в) закроете окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной откроете, уберете с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком г) закроете краны газовой сети, включите радиоприемник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС 10.Что нужно сделать в первую очередь, если в здании произошел взрыв?
а) сразу бежать к выходу, пытаясь увернуться от обломков б) спуститься на лифте, потому что так быстрее
в) укрыться от обломков, например, под столом. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить голову руками. Затем выйти из здания по лестнице.
11 Определите сигналы оповещения гражданской обороны.
а) «Слушайте все!»
б) «Внимание всем!»
в) «Угроза катастрофического затопления»
г) «Угроза цунами»
д) «Бактериологическая опасность»
12. Что можно отнести к геологическим ЧС
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения
13.Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении
а) места под подоконником, внутри шкафов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками
б) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов
в) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы
К модулю № 9 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»
Составление презентаций:
Вакцинация. (Значение изобретения вакцины для человечества; роль вакцинации, национальный календарь профилактических прививок; вакцинация по эпидемиологическим показаниям)
Неинфекционные заболевания( самые распространенные неинфекционные заболевания. Меры профилактики неинфекционных заболеваний. Роль диспансеризации в профилактике неинфекционных заболеваний)
Факторы риска возникновения заболеваний (сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, заболеваний дыхательной системы, эндокринных заболеваний)
Признаки угрожающих жизни и здоровью состояний, требующие вызова скорой медицинской помощи (инсульт, сердечный приступ, острая боль в животе, эпилепсия).
Психическое здоровье. (Критерии психического здоровья и психологического благополучия. Основные факторы, влияющие на психическое здоровье и психологическое благополучие. Основные направления сохранения и укрепления психического здоровья)
К модулю № 10 «Безопасность в социуме»
Контрольная работа «Безопасность в социуме»
Вариант №1
1.Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями – это
3. Острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями – это
а) противоречия; б) недоразумения; в) конфликты
4. Вербальные и невербальные элементы коммуникации, создающие напряженную атмосферу в общении и задевающие собеседника – это…
а) слова; б) конфликтогены; в) действия
5. Стремление настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления
6. Обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию, интересы удовлетворяются не полностью, а частично.
а) избегание; б) конкуренция; в) приспособление; г) компромисс; д) сотрудничество
7. Стремление оказать влияние на восприятие или поведение других людей, побудить их действовать в своих интересах с помощью тактики скрытого обмана – это…
а) манипуляция; б) оскорбление; в) обман
8. Люди не рождаются манипуляторами, а … (закончить предложение)
11. В чем достоинства различных стратегий поведения человека в конфликте?
12. Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации конфликта.
а) “Заюшкина избушка”
“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла.
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
б) Басня Эзопа.
Львы боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”.
Вариант №2
1.Информационно-коммуникативная функция общения –
а) проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь
б) для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации
в) предполагает проявление интереса к другому человеку
2.Невербальные способы общения – это
а) речь; б) мимика, жесты; в) сообщения; г) взгляд, поза
3. Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют…
6. Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений.
а) избегание; б) конкуренция; в) приспособление; г) компромисс; д) сотрудничество
7. Человек, который совершает манипуляции, старается ввести жертву в заблуждение своими словами или действиями – это …
8. Искажение информации, уход от прямых ответов на вопрос – это …
11. В чем недостатки различных стратегий поведения человека в конфликте?
12. Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации конфликта.
а) Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
“…Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…”
б) Сутеев “Яблоко”
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему.– Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было.– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...– Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине
У1 Применять основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и знания о действиях по сигналам гражданской обороны.
У2 Проектировать модель личного безопасного поведения в повседневной жизни, владеть основными способами предупреждения опасных ситуаций; применять порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
У3 Применять правила безопасного поведения на транспорте, порядок действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
У4 Применять знания порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера
У5 Применять правила для предупреждения пожаров; знания порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде.
У6 Владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, инфекционных и неинфекционных заболеваниях
У7 Применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи.
У8 Применять необходимые действия при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера.
У9 Различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминогенного характера; предупреждать опасные явления и противодействовать им;
У10 Распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминогенного характера,
опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им.
У11 Различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; применять порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности и действий при угрозе или в случае террористического акта, проведении контртеррористической операции.
знать:
З1 Основы законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; государственную политику в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера.
З2 Задачи и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, права и обязанности гражданина в этой области; права и обязанности гражданин в области гражданской обороны.
З3 Роль России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства.
З4 Элементы начальной военной подготовки; требования безопасности при обращении со стрелковым оружием; боевые свойства и поражающее действие оружия массового поражения, а также способах защиты от него.
З5 Современный общевойсковой бой, применение современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя.
З6 Ценность безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении.
З7 Источники опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);
З8 Правила дорожного движения участников движения, правила безопасности на транспорте.
З9 Способы безопасного поведения в природной среде.
З10 Основы пожарной безопасности; знания прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;
З11 Основы медицинских знаний: здоровый образ жизни и его роль в сохранении психического и физического здоровья, вредные привычки;
З12 Основы безопасного, конструктивного общения
З13 Способы безопасного поведения в цифровой среде.
З14 Опасности и негативное влияние на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии в том числе экстремизма, терроризма; роль государства в противодействии терроризму;
Материалы для организации промежуточной аттестации (билеты, задания, темы рефератов, проектов, проблемы для собеседования и т.п. в зависимости от формы организации итоговой аттестации)
№ п/п
Оцениваемыепараметры
Оценка в баллах
1.
Качестводоклада:
производит выдающееся впечатление, сопровождается
-
иллюстративным материалом;
3
- четко выстроен;
2
- рассказывается, но не объясняется суть работы;
1
- зачитывается.
0
2.
Использованиедемонстрационногоматериала:
- автор представил демонстрационный материал и
прекрасно в нем ориентировался;
использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;
представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно
2
1
0
3.
Качествоответовнавопросы:
- отвечает на вопросы;
3
- не может ответить на большинство вопросов;
2
- не может четко ответить на вопросы.
1
4.
5.
Владениенаучнойиспециальнойтерминологией:
- показано владение научной и специальной терминологией;
При количестве баллов менее 4 - рекомендовать обучающимся дополнительно поработать над докладом (сообщением)
Примерные темы рефератов:
Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. Роль физической культуры в сохранении здоровья.
Конфликты и способы их разрешения .
Психическое здоровье и психологическое благополучие подростка.
Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения при ЧС.
Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения при ЧС.
4 октября –День Гражданской обороны. Оповещение и информирование населения об опасности.
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Терроризм как основная социальная опасность современности.
Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия.
Первая помощь на поле боя (военно- медицинская подготовка)
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – эффективное средство в условиях военных действий. Морские беспилотные аппараты. Предназначение, общее устройство и тактико- технические характеристики переносных радиостанций.
Дни воинской славы России. Символы воинской чести.
Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. Военно-учебные заведения и военно- учебные центры.
Города-герои Российской Федерации.
Источники опасности в быту и их профилактика.
Оружие массового поражения.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Формирование здорового образа жизни с пеленок.
Разработка комплекса гимнастических упражнений, направленных на укрепление здоровья ребенка.
Укрепление здоровья ребенка с особенностями развития.
Разработка программы по закаливанию детского организма как приоритет сохранения здоровья нации.
Анализ опасностей современной молодёжи.
Оценить риск профессиональных заболеваний.
Проанализировать законы и иные нормативно правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда, распространяющиеся на вид деятельности для воспитателя.
Разработать алгоритмы оказания помощи в школе при неотложных состояниях (остановке дыхания, потери сознания, инсульте).
Разработать обучающую презентацию по правилам поведения при пожаре в школе.
Анализ связи вредных факторов на конкретном рабочем месте и заболеваний воспитателя.
Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий на рабочем месте.