Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей 9-10 лет.Участвуют две команды по пять человек в каждой. В разминке и игровых геймах они по очереди отвечают на вопросы. Главная задача - показать знания по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа по теме "Ураган" »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Игровая программа
по теме
"Ураган"
подготовила
учитель начальных классов
Таранина Жанна Николаевна
п. Новокумский
2015г.
Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.
Рассчитано на детей 9-10 лет.
Цели: произвести повторение пройденного материала, развивать мыслительную способность, находчивость, эрудиции, умения рассуждать и делать выводы.
Оформление: картинки явлений природы, жетоны, табло с буквами.
Назначение: урочная и внеурочная деятельность.
Ход программы
1. Вступительное слово учителя
2. Постановка перед учащимися целей и задач урока
Правила игры:
Участвуют две команды по пять человек в каждой. В разминке и игровых геймах они по очереди отвечают на вопросы. Главная задача - показать знания по теме. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
3. Викторина
А) разминка
Вопросы:
1. Одна из разновидностей сильных ветров? (Бриз)
2. Что может произойти с потоками воздуха от нагревания или охлаждения?
( Ветер)
3. Можно ли предотвратить ураган? (Нет)
4. какая служба следит за продвижением и образованием ветра? (Служба погоды- метеорологическая)
Б) обмен вопросами
Обе команды задают друг другу вопросы по теме или загадывают загадки.
1. Рукой махнул,
Дерево погнал. (ветер)
2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(облака)
3. Лети, рычит.
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его.
А не видишь его. (ветер)
4. Без крыл летит,
Без ног бежит,
Без огня горит. ( ветер, тучи, солнце)
5. Один льёт, другой пьёт,
Третий растёт.(дождь, земля, трава)
6. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.( молния, гром, дождь)
7. Есть невидимка;
В дом не просится.
А прежде людей бежит,
Торопится. ( воздух)
8. Гаркнул гусь на всю Русь. (гром)
В) игровой гейм (проводится как игра "Поле чудес")
1. Как называется сильнейшая гроза, ливень, ураганный ветер? (Шквал)
2. Какой ветер, несущийся по земле, по форме напоминает воронку? ( Смерч)
3. С помощью какого прибора можно определить с какой стороны дует ветер? (Компас)
4. Что такое ветер? (Движение воздуха)
Г) ИГРА "Как защитить себя"
Каждая из команд придумывает ситуацию, в которой оказались соперники в ураган. Команда должна рассказать о том, что они будут делать в этой ситуации.
Д) игровой гейм
Вопросы:
1. Можно ли во время урагана включать электроприборы? (нет)
2. Если во время грозы с молнией вы находитесь в машине, что вы сделаете? (останусь в ней)
3. Если ураган застал вас в лесу, где нельзя стоять? ( под одиноким деревом)
4. Какое природное явление по своей разрушительности может справиться с ураганом? (землетрясение)
5. Какое природное явление может сопровождать ураган? ( гроза)
6. Назовите одно из главных правил поведения во время экстремальной ситуации?( Не теряться, не опускать рук)