kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорожно-транспортная обстановка современных городов не прощает невежества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорожно-транспортная обстановка современных городов не прощает невежества.»

Дорожно-транспортная обстановка современных городов не прощает невежества.

Основными причинами несчастных случаев на дороге являются:

• неумение прогнозировать дорожную обстановку;

• незнание мер обеспечения безопасного движения;

• отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;

• нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;

• подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;

• неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

• недисциплинированность, потеря бдительности.

Объясняется это возрастными особенностями детей. А избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста. Причем только выполнение Правил дорожного движения без осознания механизма возникновения дорожно-транспортных происшествий и правильного действия в каждой ситуации, без самодисциплины и самоконтроля, не может гарантировать безопасности на дороге.

Основной способ формирования у детей навыков поведения наблюдения, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.

При рассмотрении проблемы обеспечения безопасности движения людей, особого отношения требуют внутренние, психологические свойства личности. В психологических исследованиях был выявлен целый ряд психологических качеств, которые негативно сказываются на результатах взаимодействия участников дорожного движения.

Основными из них являются:

• неуважение к нормам, правилам, стремление к свободе поведения;

• повышенная тревожность и неуверенность в себе, нерешительность;

• несдержанность, склонность к конфликтам;

• высокая напряженность, взвинченность;

• плохие способности к планированию, самоконтролю, непрактичность;

• безразличие к общественному мнению;

• чрезмерная уверенность в себе и неуважение к окружающим, беспечность, ветреность;

Все это говорит о том, что по своим индивидуальным качествам люди перед опасностью неравны! Согласно данным статистики, подавляющее число дорожно-транспортных происшествий возникает из-за ошибок самих пострадавших (водителей, пешеходов). Поэтому проблема обеспечения безопасности дорожного движения оказывается не только технической или организационной, но и значительной степени психологической.

Практическое обучение детей наблюдению должно проводиться родителями с первых прогулок по улице вместе с детьми. Без специальных навыков ребенок иногда оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения. Формирование навыков наблюдения, предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Весьма удобно использовать для этих целей движение родителей с ребенком в школу и обратно,

соблюдая следующие рекомендации:

• Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь.

• Ускорять шаг или бежать не рекомендуется. В любом случае перед выходом на проезжую часть нужно остановиться и переходить размерным шагом, ибо пешеход может лучше наблюдать, когда идет шагом.

• Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не бегите! Объясните ребенку, что это опасно, и подождите следующего.

• Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он также должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Исключение делается для нескольких фраз, при помощи которых внимание ребенка обращается на те или иные машины, сигналы и т.д.

• Следите за тем, чтобы переходить улицы не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, для чего это делается – для лучшего наблюдения за машинами.

• Там, где есть светофор, переходить только на зеленый сигнал. Ребенок должен привыкать, что на красный или даже желтый сигнал не переходят, даже если нет машин.

• Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии тротуаров.

• Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.

• Наблюдайте вместе с ребенком за дорожным движением. Анализируйте ошибки, допускаемые пешеходами на глазах ребенка:

Ошибка – «Обходи трамвай спереди, а автобус - сзади». Это правило не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.

Правило: Выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствие – перекресток и далее поступай уже в соответствии с разделом 4. «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ошибка – «При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо». Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Правило – Прежде чем перейти дорогу, остановитесь, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.



Ошибка – «Если не успел перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на середине дороги». Эта ситуация так же опасна.

Правило – Необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу, ни вперед, ни назад.

Ошибка – «Не играй на дороге, возле дороги, а играй во дворе дома».

Правило – Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Ошибка – «красный стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди». Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора, то с другой стороны горит красный, и наоборот.

Правило – Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый сигнал для автомашин.

Желтый – не «приготовься», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешеходов желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешается заканчивать проезд перекрестка.

Зеленый разрешает движение.

Ошибка – Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!

Правило - Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились



Ошибка – «Пустынную улицу дети часто перебегают не глядя». На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев её, и попадают под автомобиль.

Правило – Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.



Ошибка – Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

Правило – Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.



Ошибка – Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает. Дети не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля.

Правило – Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так. Чтобы он не мог вырваться.

На улице ребенка должны спасать взрослые: родители и водители!

Опытные водители ежедневно спасают детей вырвавшихся из рук взрослых!

Такой водитель заблаговременно замечает малонадежную пару «взрослый – ребенок за руку с ним», снижает скорость, увеличивает интервал, словом готовится к экстренному торможению.

К сожалению, так ведут себя далеко не все водители – одни от неопытности, другие из-за того, что не ставили перед собой задачу компенсировать своим поведением ошибки юных пешеходов.

В цивилизованном мире существует так называемый «принцип доверия», основываясь на котором, участники движения полагаются на то, что действия каждого соответствуют ПДД.

Однако дети выведены из «принципа доверия». Это означает, что от водителя требуется учитывать возможности нарушения детьми правил движения, нелогичных, неразумных действий и стремиться избегать дорожных происшествий, несмотря на эти ошибки детей.

Ребенок мал, но вот взрослые на улице ошибаться не имеют права.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дорожно-транспортная обстановка современных городов не прощает невежества.

Автор: Устюжанина Ирина Владимировна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства