доклад "военно-патриотическое воспитание в старших классах"
Доклад "военно-патриотическое воспитание в старших классах"
данный материал использовался для проведения занятия с преподавателями-организаторами НВП на августовском совещании. тема военно-патриотического воспитания в наши дни очень актуальна и требует большого внимания на фоне происходящего в мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«доклад "военно-патриотическое воспитание в старших классах"»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятия
c преподавателями - организаторами НВП
ТЕМА:Военно-патриотическое воспитание
ВРЕМЯ:45 минут.
МЕСТО:кабинет.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивит своей красотой. Вот только защитить себя она не может. Защита родной земли -дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой.
Воспитывать уважение к Вооруженным Силам РК, к ветеранам, желание и готовность защищать Родину - вот цели военно-патриотического воспитания.
В Казахстане сейчас наблюдается ощутимый подъем военно-патриотического движения молодежи. Принимается соответствующая государственная программа, направленная на развитие у граждан, особенно у допризывной и призывной молодежи способностей, ценностей, качеств, реализуемых в общественно-государственных интересах Родины, формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности. Воспитание у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания государственных символов - герба, флага, гимна Республики Казахстан, другой казахстанской символики и исторических святынь Казахстана. Обеспечение максимального охвата сетью детских, подростковых, молодежных организаций в системе образования.
В результате реализации данной программы, формируется модель казахстанского патриотизма, развивается сеть детских, подростковых, молодежных организаций в системе образования, создается механизм по совместной работе государственных и неправительственных организаций.
Только системный и глубокий подход к организации военно-патриотического воспитания молодежи позволит повысить уровень и эффективность изучения начальной военной подготовки, подготовить молодежь не только к службе в Вооруженных Силах, но к самоотверженной службе Отчизне на мирных рубежах; воспитывать любовь к Вооруженным Силам и народу, формировать чувство гордости за государство, где мы живем.
Основными принципами военно-патриотического воспитания как составной части всестороннего развития современного молодого человека являются:
- принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
- принцип уважения к личности учащегося в сочетании с разумной требовательностью к нему;
- принцип опоры на положительное;
- принцип соответствия воспитания индивидуальным особенностям учащихся;
- принцип единства воспитательного воздействия, согласованности и преемственности.
Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
используется учителем для всестороннего развития воина, т.к. именно в коллективе (классе) создаются самые разнообразные отношения: взаимной ответственности и зависимости, деловые отношения организаторов и исполнителей, отношения между старшими и младшими, отношения товарищества, дружбы и многие другие. Вес эти отношения характерны и для воинских коллективов, в которые вливаются юноши после окончания школы. Чтобы переход из школьного коллектива в воинский не был сложным и болезненным, надо к этому событию готовиться в школе, овладевая военными знаниями, укрепляя здоровье, повышая идейно-политический уровень и уровень физической подготовки.
Руководствуясь принципом уважения к личности школьника в сочетании с разумной требовательностью к нему, действия преподавателя - организатора НВП не должны всегда и везде носить приказной, категорический характер. В период усвоения основ НВП и начальной стадии формирования у школьников воинских качеств учитель убеждает их в необходимости овладения военными знаниями, выполнения команд и требований.
К любой информации старшеклассники относятся критически. Поэтому содержание излагаемого материала преподаватель всегда аргументирует и доказывает. Он не оставляет без внимания случаи невыполнения носильных требований, не ослабляет их, так как это приводит к снижению воспитывающего влияния обучения.
Принцип опоры на положительное заключается в изучение каждого учащегося, (личностно-ориентированный подход) и в опоре на положительные качества в преодолении недостатков. Как, в положительное воспитательное воздействие на так называемых «трудных» юношей оказывают порученное . им общественное дело. Поручения даются посильные:
инструкторская работа с малышами и учащимися средних классов, организационные поручения по программе военно-спортивной игры «Жас Улан» и в ходе подготовки ко Дню ГО, Дню Здоровья.
Для развития положительных качеств юношей задания подбираются посильные, интересные, а их выполнение сопровождаются гласностью.
Принцип соответствия воспитания индивидуальным особенностям учащихся предлагает всестороннее изучение преподавателем - организатором НВП каждого ученика, осуществление военно-патриотического воспитания
дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей школьников.
В целях выявления увлечений детей необходимо привлекать родителей, членов педколлектива. Определив мир увлечений, запросов, интересов и стремлений, положительные качества учащихся, разрабатываются индивидуальные подходы к ним, пути и способы подключения к общественно-полезной деятельности группы, коллектива.
В целях создания единого воспитательного влияния на ученика со стороны преподавателя - организатора НВП, педагогов школы, семьи и общественных организаций, в работе учителя заметную роль играет принцип единства воспитательногодействия,согласованности и
преемственности в военно-патриотическом воспитании.
Глубокое понимание этого принципа находит своё отражение в чётком определении целей и задач военно-патриотического воспитания, разработки и составлении общешкольного плана мероприятий.
Здесь особо следует отметить многочисленные внеклассные мероприятия, военно-полевые сборы юношей, связь школы с выпускниками - солдатами и курсантами.
Знание и эффективное сочетание преподавателем -организатором НВП всех вышеуказанных принципов военно-патриотического воспитания учащихся - одно из важнейших условий успешного решения воспитательных задач.
Военно-патриотическое воспитание старшеклассников представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у него высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной физической и практической готовности к безупречному несению службы в рядах Вооружённых Сил.
Эффективность военно-патриотического воспитания зависит от того, насколько преподаватель - организатор НВП широко использует воспитывающую функцию обучения, целеустремлённо и организованно осуществляет педагогическое руководство процессом формирования личности будущего воина.
Воспитывающая функция обучения, благодаря общению и деятельности учащихся, способствует формированию у них норм нравственного поведения. Благодаря воспитывающей функции обучения происходит осмысливание учащимися своей причастности к деяниям народа и к такому великому по значимости общественному делу, как защита Родины.
В целях формирования у школьника постоянной готовности к защите Родины, преподаватель должен мастерски владеть методикой преподавания, уметь отбирать соответствующие факты, доказательства, примеры, создавать на занятиях ситуации, которые лучше всяких слов объясняют то или иное положение военного дела. При проведении занятий воспитывает учащихся не только содержание темы, но и сам порядок проведения занятий, взаимоотношения преподавателя и учащихся, нравственная атмосфера урока. Так необходимо внедрять в практику работы нестандартные формы проведения занятий: урок-экскурсия, деловая игра, встречи за круглым столом, урок-соревнование, зачёты, урок-конкурс, урок-игра и т.д.