kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра " Опыт и методика подготовки учащихся к пулевой стрельбе из пневматической винтовки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра составлена с целью обмена опытом и оказания помощи учителям ОБЖ и физической культуры в общеобразовательных школах по подготовке учащихся к пулевой стрельбе из пневматической винтовки. В настоящем руководстве поэтапно расписано из чего складывается стрельба, и какие ошибки могут быть допущены при подготовке обучаемого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«брошюра " Опыт и методика подготовки учащихся к пулевой стрельбе из пневматической винтовки"»


Министерство науки и образования республики Казахстан.

Отдел образования Бородулихинского района ВКО

КГУ «Средняя школа имени Кирова».








Опыт и методика подготовки учащихся

к пулевой стрельбе из пневматической

винтовки.




Разработал преподаватель НВП.

Вялов А.Н.












С. Дмитриевка 2015г.















































КОПИЯ



СОДЕРЖАНИЕ




  1. Предисловие 4.


  1. Первый этап - техника безопасности 5- 6.



  1. Второй этап - определение доминирующего глаза

6-7.


  1. Третий этап - правильное выдерживание мушки 8.

  1. Четвертый этап – производство выстрела 9- 12.



6. Виды тренировок 12-13.


7. Заключение. Воспитание стрелковых качеств. 13.


8. Литература. 17.

























ПРЕДИСЛОВИЕ.



Настоящая брошюра составлена с целью обмена опытом и оказания помощи учителям начальной – военной подготовки и физической культуры в общеобразовательных школах по подготовке учащихся к пулевой стрельбе из пневматической винтовки.

В общеобразовательных школах проводятся испытания учащихся по Президентским тестам физической подготовленности населения Республики Казахстан, где одним из видов упражнений является стрельба из пневматической винтовки.

В настоящем руководстве поэтапно расписано из чего складывается стрельба, и какие ошибки могут быть допущены при подготовке обучаемого, а также виды тренировок, которые могут быть использованы. Что позволит достигнуть положительных результатов при подготовке к стрельбе.


























1 ЭТАП.

Прежде чем приступить к практическим занятиям по стрельбе, необходимо ознакомить учащихся с техникой безопасности при эксплуатации пневматической винтовки. Несмотря на наличие различных предохранительных устройств, винтовка представляет опасность при легкомысленном обращении с ней. ПОМНИТЕ: пренебрежение правилами безопасности может привести к трагическим последствиям.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВИНТОВКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Направлять разряженную или заряженную винтовку в сторону людей или в сторону возможного их появления.

  2. Оставлять винтовку в заряженном положении на огневом рубеже.

  3. Хранить винтовку во взведенном состоянии.

  4. Заряжать или производить стрельбу из винтовки без команды руководителя стрельб.

  5. После окончания стрельбы необходимо проверить отсутствие пули в стволе. При наличии пули в стволе произвести выстрел в направлении мишени.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВИНТОВКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  1. При заряжении винтовки необходимо добиваться полной обтюрации, этого можно достигнуть нажатием большого пальца на канал ствола после того как вставили в него пулю (фото 1).

Фото 1.


При закрытии винтовки срез ствола должен находиться ниже по отношению к прикладу, что позволит избежать зажатия и расплющивания пули (Фото 2).















Фото 2.

После сдачи зачета по технике безопасности учащиеся могут быть допущены к стрельбе.

2 ЭТАП.

Определение доминирующего (направляющего) глаза. У многих людей один глаз видит лучше другого. Глаз, которым человек видит лучше, называется доминирующим (направляющим). Стрельба должна вестись при прицеливании направляющим глазом, который можно определить следующим образом: на удалении 40-50см от глаз, удерживая картон с вырезанным в нем отверстием (форма и размер произвольные, фото 3), посмотреть через него на какой-нибудь мелкий предмет так, чтобы видеть его обоими глазами. Затем, поочередно закрывая глаза, нужно следить, уходит ли предмет от отверстия или остается в нем. Направляющим является тот глаз, которым стрелок видит предмет несмещенным, оставшимся в отверстии (фото 4). У большинства людей направляющий глаз правый, но встречаются и исключения.
















Фото 3
















Фото 4



  1. ЭТАП

С помощью прибора с показной мушкой (фото 5) , научить обучаемых правильному расположению вершины мушки в прорези открытого прицела.

Характерные ошибки при прицеливании: крупная мушка (отклонение пуль от центра на 12 часов), мелкая мушка (отклонение пуль от центра на 17.30), мушка придержана вправо (отклонение пуль от центра на 14.15), мушка придержана влево (отклонение пуль от центра на 20 45).

Пример: «Отклонение пуль от центра на 12 часов» с помощью показной мушки установить прицел, указать на способ устранения ошибки (фото 6).

Это повысит самоконтроль в правильности прицеливания, и поможет правильно проводить корректировку стрельбы.










Фото 5.











Фото 6

  1. ЭТАП.


Производство меткого выстрела, составные действия - изготовка, прицеливание, дыхание и спуск курка. Все перечисленные действия являются обязательными и находятся между собой в строго последовательной зависимости.

Устойчивое положение оружия при стрельбе достигается правильной изготовкой. При стрельбе с применением упора, высоту его необходимо подбирать такой, чтобы обеспечивалось наиболее устойчивое направление оружия в цель.

Если стрелок, приступая к прицеливанию, обнаружит, что упор несколько выше необходимого (винтовка отклоняется вверх), то подвинувшись вперед к упору, он опустит дульную часть оружия (фото 7).

И, наоборот, при незначительно низком упоре, отодвигаясь от него немного назад, стрелок придаст повышение стволу, что позволит наиболее эффективно произвести выстрел (фото 8).




Фото 7.

Фото 8.

Если при прицеливании обучаемый обнаружит, что оружие направлено в сторону от цели, то он должен направить его в цель перемещением корпуса вправо (влево), НЕ ИЗМЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЛОКТЕЙ РУК, что является наиболее распространенной ошибкой. Локоть левой руки размещается под винтовкой, немного левее плоскости стрельбы.

Приклад винтовки без особого усилия однообразно упирается средней частью в правое плечо(фото 9).

Фото 9.

Характерные ошибки при прикладывании: высокий приклад (все выстрелы уйдут вниз) (фото 10).

Фото10

низкий приклад (все выстрелы уйдут вверх) (фото 11).

Фото11.


При прицеливании должна быть выдержана «ровная» мушка в случае стрельбы с открытым прицелом. Служит такое видимое расположение прицельных приспособлений, когда мушка находится посередине прорези прицела, а вершина мушки - на одном уровне с верхними краями прорези. Стрелок не должен увлекаться чрезмерно длительным прицеливанием, так как от усталости глаз перестает замечать неточности в прицеливании. В виду этого, время от начала прицеливания до спуска курка с боевого взвода, не должно превышать 10 секунд. Во время прицеливания и спуска курка необходимо задерживать дыхание. Но предварительно необходимо ликвидировать мертвый ход спускового крючка и осуществить грубую наводку на цель. Наиболее целесообразным моментом задержки дыхания является окончания выдоха т.к. это совпадает с естественной дыхательной паузой и мускулатура не напряжена. Спуск курка с боевого взвода должен занимать время не более 2,5 секунд.


ВИДЫ ТРЕНИРОВОК.

Одним из важнейших факторов мастерства является интенсивная нагрузка, работа в полную силу на тренировках. Расслабленность, нежелание работать в полную силу, не дают положительный результат. Он стоит на месте, а то и ухудшается. Упражнений для этого много, их необходимо сочетать почти на каждом занятии, это позволит достичь в воспитании волевых качеств положительного результата и сломить неуверенность в себе.

1.Вариант тренировки. Вводится такой прием. После принятия изготовки, работа вхолостую (от 2 до 5 выстрелов). Имитируется выстрел, минутный перерыв, снова принятие изготовки, проверяется ее правильность, и только после того, как обучаемый убеждается в правильности прикладки и прицеливании, можно начинать стрельбу по мишени. Данный прием позволяет включать мышечный и зрительный контроль.

2.Вариант тренировки. Стрельба с выбыванием, дается по 5 выстрелов всем участникам тренировки, набравший наименьшее количество баллов, выбывает, пока не остается один стрелок, который и признается лучшим. Целесообразно проводить два- три подхода.

3. Вариант тренировки. Стрельба на лучшую серию. Количество выстрелов не ограничено. Но каждый следующий выстрел должен быть лучше, чем предыдущий. Если выстрел хуже предыдущего, серия прерывается. К стрельбе приступает следующий стрелок.

4.Вариант тренировки. Стрельба на лучший результат дня.

5.Вариант тренировки. Стрельба сильного стрелка с более слабым стрелком с «форой». Слабому стрелку дается фора и пять выстрелов. После него приступает к стрельбе более сильный стрелок, у него так же 5 выстрелов. В данном случае более слабый старается увеличить разрыв, более подготовленный - уменьшить разрыв.

6.Вариант тренировки. Стрельба по «белому листу». Стрелку дается 5 выстрелов в простой лист бумаги, задача после первого выстрела, ориентируясь на пробитие следующим выстрелом, попасть, как можно ближе, к первому. Данный тип тренировки направлен на повышение «кучности» боя. Этот вид тренировки целесообразно проводить с уже более подготовленными учащимися.

Заключение.

Все перечисленные виды тренировок воспитывают волю стрелка, готовят к преодолению трудностей, возникающих в соревнованиях, а так же разнообразят довольно скучную работу с винтовкой, вносят разрядку, развивают интерес.

Для достижения хороших результатов на соревнованиях преподаватель, проводящий тренировки, должен знать все слабые стороны своих стрелков и постоянно напоминать им о самоконтроле на огневом рубеже. Надо помнить, что от волнения стрелок может забыть самые элементарные вещи.

Таким образом, соблюдая предложенные мною рекомендации по подготовке к пулевой стрельбе, позволят соревнующимся достичь положительных результатов.








































































































Список литературы:


  1. Иван Сергеевич Богаев. «Стрелковый спорт опыт и методика), Москва издательство ДОСААФ 1985г.


  1. Д. В. Пуцынкович. «Пулевая стрельба» Москва издательство ДОСААФ 1986г.


  1. П.А. Гусак, А.М. Рогачев. «Справочное пособие военрука» г. Минск 1972г.



  1. « Пулевая стрельба» учебно методическое пособие www shooting- ua.com



  1. «Фазы выстрела в стрельбе из пневматической винтовки» www shooting-ua com/books



  1. «Стрельба пулевая» Мега энциклопедия megabook.ru/ article










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вялов Алексей Николаевич

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства