kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Административная контрольная работа по учебному предмету "ОБЖ" для 6 класса на тему «Безопасность человека в экстремальных природных условиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов -это и есть, самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения. Для развития творческих способностей учителю сегодня очень важно от репродуктивных методов обучения перейти к продуктивным, когда ученик должен не только показывать понимание изучаемого явления, но и решать задачи, вскрывая причинно-следственные связи между ними, уметь связать изучаемый материал с практикой, с жизнью.

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по учебному предмету "ОБЖ" для 6 класса на тему «Безопасность человека в экстремальных природных условиях»»

Контрольная работа по теме

«Безопасность человека в экстремальных природных условиях»


1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:


а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.


2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:


а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.


3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:


а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.


4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:


а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.


5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:


а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

д) овраг;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:


а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

г) кроссовки;

д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки;

ж) кеды;

з) туфли.


7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:


а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.


8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:


а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.


9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:


а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.


10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:


а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.


11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпри­нять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:


а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопро­вождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать по­иск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жи­лище не сооружать.


13. Приметами хоженой тропы могут быть:


а) высокая трава;

б) примятая трава;

в) следы от транспорта;

г) растущие на тропе грибы, ягоды;

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

е) наличие следов птиц и зверей;

ж) сломанные ветки.


14. Источники света видны ночью на расстоянии:


а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.


15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правиль­ные ответы:


а) красная - белая - красная;

б) белая - красная - белая;

в) синяя - желтая - синяя;

г) желтая - синяя - желтая;

д) белая - синяя - белая;

е) синяя. - белая - синяя.


16. В солнечный полдень тень указывает направление на:


а) юг;

б) север;

в) запад;

г) восток.

Укажите правильный ответ.


17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:


а) по часам;

б) по луне;

в) по Полярной звезде.

18. Определить стороны света на местности можно по:


а) направлению ветра;

б) собственной тени;

в) направлению течения реки;

г) направлению хоженых троп;

д) направлению нехоженых троп;

е) компасу;

ж) звездам;

з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;

к) часам.

Выберите правильные способы.


19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:


а) стволам и коре деревьев;

б) кустарнику и сухой траве;

в) лишайнику и мху;

г) направлению течения ручьев и рек;

д) склонам холмов и бугров;

е) наезженной колее;

ж) муравейникам;

з) таянию снега;

и) полыньям на водоемах;

к) скорости ветра.


20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:


а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и доста­точно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.


21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:


а) сверху - вниз;

б) справа - налево;

в) снизу - вверх;

г) безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?


22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:


а) "нодья";

б) "таежный";

в) "колодец";

г) "шалаш".


23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:


а) "шалаш";

б) "звездный";

в) "таежный";

г) "решетка".


24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:


а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя - тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.


25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:


а) разводить костер возле водоисточников;

б) разводить костер на торфяных болотах;

в) разводить костер на снегу;

г) разводить костер близ деревьев;

д) использовать для костра сухостой;

е) использовать для костра сухую траву;

ж) использовать для костра живые деревья;

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;

к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.


26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:


а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

е) место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.


27. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:


а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);

е) чаще находиться возле костра.


28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного сущест­вования при отсутствии продуктов питания;


а) саранча и кузнечики;

б) колорадский жук;

в) термиты;

г) ящерицы и змеи.


29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а) съедите сырой;

б) пожарите;

в) не будете есть.


30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:


а) полдень;

б) утро (на рассвете);

в) ночь (после наступления темноты);

г) вечер (перед закатом);

д) в течение дня.


31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:


а) листья березы;

б) листья малины и земляники;

в) волчьи ягоды;

г) бузина;

д) черника;

е) брусника;

ж) полынь;

з) иван-чай.


32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;


в) 1,5 - 2 литра;

г) до 2 литров.

Какой вариант из указанных правильный?


33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:


а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.















Ответы на тесты


1.а,г,е,ж.

2.б,д,ж.

3.б

4.г

5.а,б,д,е,ж.

6.а,г,ж.

7.а,в

8.в

9.а,в,г,д,з.

10.в,а,г,б,е,д.

11.в,д,б,а,ж,г,е,з.

12.б,и,е,д,з,в.

13.б,в,д,ж.

14. а-до 8км, б-до 1,5км.

15.б

16.б

17.в

18.б,е,ж,и,к.

19.а,в,д,ж,з.

20.б,г,е,

21.в

22.г

23.б,в.

24.г,а,в,б,д,е.

25.б,г,ж,и.

26.б,д,е.

27.б,в,д.

28.а,в,г.

29.в

30.б,г

31.б,д,е,з.

32.в

33.в










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292955

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства