1. Мотивация к коррекционной деятельности. Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Дмитриевна. Этот урок музыки проведу у вас я. 2. Актуализация и пробное учебное действие. Тема нашего урока «Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские)». Посмотрите на слайд скажите какой коллектив здесь изображен? (слайд с изображением хора) Что их объединяет? 3. Локализация индивидуальных затруднений. Ребята, давайте вместе попробуем дать определение термину «хор». Как вы думаете, что такое хор? Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, шестнадцатое октября, классная работа. Запишем определение термина «хор». Хор- это не только название коллектива певцов, но и называние музыкальных произведений для исполнения хоровым коллективом. Отложите ручки. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Как вы думаете, какие бывают хоры? Типы хоровых коллективов бывают: - смешанный хор, состоит из женских и мужских голосов, - мужской хор, - женский хор, - детский хор. Ребята, давайте запишем. Отложите ручки. 5. Реализация проекта выхода из затруднения. -Ребята, а вы знаете, кто управляет хором? Хором управляет, дирижер . Они выступают на одной сцене, поют одно произведение. Это коллектив певцов. Также ребята, чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено, так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий. Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением А капелла. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Физкультминутка А теперь ребята, мы немного отдохнем. Встаем-встаем. Воспроизведите различные звуки из живой природы и окружающей жизни: свист ветра, писк комара, шелест листьев, когда идет дождь, мяуканье кошки. Замечательно! Садитесь. 6. Обобщение во внешней речи. А сейчас мы с вами попытаемся определить на слух какой хор звучит, для этого посмотрим фрагмент одного из хоровых коллективов. Слушаем внимательно. Какое у вас настроение? Хорошо! Какой хоровой коллектив исполняет? Для этого давайте вспомним какие у нас хоровые коллективы существуют. Правильно! Так какой же коллектив исполняет? Ребята, а теперь давайте попробуем ответить на вопрос. Готовы? Совместное звучание человеческих голосов- это…? Правильно! 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ребята, а теперь зарисуйте свои ассоциации сегодняшнего урока и ваше настроение в тетрадях. 8.Включение в систему знаний и повторений. Заканчиваем. Ребята, давайте теперь обсудим ваши ассоциации. (Называю ребенка по имени) и спрашиваю с чем ассоциируется урок. Замечательно! (Спрашиваю несколько детей) Хорошо. 9. Рефлексия Ну что ж, наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали? Кто, по вашему мнению, сегодня работал активно? С каким настроением мы заканчиваем урок? Хорошо. Всем спасибо за урок. До свидания! |