kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и постановка проблемы проекта.

Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Современный школьник стремится в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое. 

В национальном проекте «Образование» информатизация учебного процесса является одной из приоритетных задач, поставленной перед государством. Благодаря технологическому прогрессу компьютерная техника стала доступна для абсолютно любого учебного заведения, находящегося на территории Российской Федерации. 

ИКТ компетентность учителя и ученика является одним из обязательных компонентов ФГОС. Доказательством этого служат следующие выдержки:

4. Структура ФГОС: I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах »

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах Автор: Прокопенко И.В. – преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №8 имени И.В. Орехова

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Автор: Прокопенко И.В. – преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №8 имени И.В. Орехова

Целью данной технологии является:   Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования и повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижения 100% успеваемости в 10-11 классах.

Целью данной технологии является:

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования и повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижения 100% успеваемости в 10-11 классах.

Задачи, решаемые технологией:

Задачи, решаемые технологией:

  • развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;
  • организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;
  • увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;
  • облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.
Необходимыми условиями для реализации технологии являются:

Необходимыми условиями для реализации технологии являются:

  • наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
  • владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
  • развитая информационная среда образовательного учреждения;
  • смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
  • владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.
Варианты уроков с использованием ИКТ Урок изучения  нового материала 2. Урок повторения пройденного материала Комбинирован-ный урок 3. Урок контроля и проверки знаний

Варианты уроков с использованием ИКТ

  • Урок изучения

нового материала

2. Урок повторения пройденного материала

Комбинирован-ный урок

3. Урок контроля и проверки знаний

Самооценка учащихся в курсе ОБЖ  1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%)  2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%)  3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать  новые ясные и чёткие представления и знания.(83%)  4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%)  5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%)  6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%)

Самооценка учащихся в курсе ОБЖ

1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%)

2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%)

3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать новые ясные и чёткие представления и знания.(83%)

4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%)

5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%)

6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%)

Успеваемость по курсу ОБЖ в 10-х классах, %

Успеваемость по курсу ОБЖ в 10-х классах, %

Итоги обучения 11-х классов по курсу ОБЖ, %

Итоги обучения 11-х классов по курсу ОБЖ, %

Выполнение ряда условий:

Выполнение ряда условий:

  • регулярность применения ИКТ на уроках ОБЖ;
  • полнота программного методического комплекса (ПМК) по дисциплине;
  • время для самостоятельной работы;
Итоги применения данной технологии в учебном процессе:

Итоги применения данной технологии в учебном процессе:

  • Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;
  • Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ;
  • Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;
  • Появление и рост у учащихся познавательного интереса;
  • Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Прокопенко Иван Владимирович

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства