Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроке ОБЖ»
«Инновационные подходы в работе с одаренными детьми»
Учитель ОБЖ: Вилкова
Екатерина Александровна
«… таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»
ЦЕЛЬ:
Мотивация
деятельности
на работу
с одарёнными
обучающимися.
СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ОДАРЁННОСТЬ
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в
том или ином видедеятельности
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЁННОСТИ
Талант - выдающиеся способности, высокой степени одаренности в какой либо деятельности.
Гениальность– высшая степень развития таланта, связана с созданием качественно новых, уникальных
творений.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
«… У выпускника современной школы должны быть сформулированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентно-способным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования».
НАША НОВАЯ ШКОЛА
Выявление детских талантов у обучающихся
Поддержка развития талантов
Повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми
ФГОС
Системно- деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества
Учёт индивидуальных особенностей учащихся
Разнообразие их индивидуального развития
Обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов
Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным?
В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью?
Все ли дети обладают вышеперечисленным или только некоторые?
Можно ли развить в ребенке гениальность или это врожденное качество, которым обладают лишь единицы?
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА
1. выявление одарённых детей
2. развитие творческих способностей на уроках
3. Развитие способностей во внеурочной деятельности (Конкурсы, олимпиады, исследовательская работа)
4. создание условий для всестороннего
развития одарённых детей
СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания
(макетное моделирование), занимательные материалы и задачи, практические занятия
2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д.
3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон.
4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки.
5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы.
6. Любознательность. .
7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера.
8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, головоломки).
9. Предпочитает общение со взрослыми.
10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью.
11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.
12. Часто отставание в социальном развитии.
13. Богатое воображение..
14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.
15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ
Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать шнурки.
У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание.
В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.
Проблемы в общении с окружающими людьми.
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, “на лету” схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).