kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность по теме "Здоровье-это здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни-главная задача педагов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по теме "Здоровье-это здорово»»

Проект «Здоровье-это здорово»



Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.



Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.



Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.





Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Физическое развитие;

•        Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1.        Сформированные навыки ЗОЖ.

2.        Сформированная гигиеническая культура.

3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.        Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

1.        Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2.        Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта «Здоровым ».





Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте:

  • Цветотерапия

  • Музыкотерапия

  • Арттерапия

  • Сказкотерапия

  • Игротерапия

  • Песочная терапия

  • Фитонцид-терапия

  • Релаксация

  • Психогимнастика

  • Дыхательная гимнастика

  • Зрительная гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика

  • Профилактика плоскостопия

  • Профилактика нарушения осанки

  • Массаж и самомассаж

  • Физкультминутки

  • Гимнастика пробуждения

  • Стретчинг

  • Ритмопластическая гимнастика

  • Су-Джок терапия

  • Пилатес

  • Степплатформы

  • Упражнения йоги

  • Зверобатика

  • Фитбол мячи

  • Террекур

  • Плавание

  • Театрализованная деятельность







Подготовительный этап.

o        Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

o        Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

o        Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

o        Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

o        Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов,просмотр диафильмов.

o        Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

  • Подбор художественной литературы по данной теме.



Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

o        Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

o        Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

o        Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

o        Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

o        Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

o        Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

o        Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

o        Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

o        «Мойдодыр», «Айболит»;

o        «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

o        «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

 

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

o        Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

o        Аппликация «Витамины в банке».

o        Лепка «Витаминный вклад»

o        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

o        Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

o        Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

o        Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

o        Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

o        Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

дню снега.

o        Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

o        «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

o        Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

  • Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.





Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”



Заключительный этап:

        Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

        Проведение Дня здоровья;

        Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.  

Приложение№ 1





В январе 2016года в нашей группе состоялось родительское собрание.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

зима пусть стучится ветрами в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами. 

Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

Правила закаливания детей. Памятка для родителей

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

• проводить закаливающие процедуры систематически,

• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

• начинать закаливание в любом возрасте,

• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

• закаляться всей семьей,

• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

Приложение№2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение№ 3

Конспект занятия

в подготовительной группе

по формированию здорового

образа жизни

«Если хочешь быть здоров»                                                                            

Цели:

·       Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

·       Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 

·       Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

·       Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье

воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

2д/у «Доскажи пословицу»

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров – закаляйся

В здоровом теле – здоровый дух

Чисто жить – здоровым быть.

3. Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.



4А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)

Если хочешь быть здоровым, 
Правильно питайся! 
Ешь побольше фруктов разных, 
Спортом занимайся!

Мы на завтраке сидим, 
Кашу дружно мы едим, 
Знает каждый среди нас
Ум без завтрака погас

Каше рисовой « Привет!», 
Винегрету тоже. 
Я их съел - доволен я, 
Организм мой тоже!

Суп с горохом и капустой- 
Будет в животе не пусто. 
И бульончик припивай- 
Язва и гастрит, прощай!

Маша ела кириешки 
И сказала: « Вкусно!», 
А в больницу как попала, 
Так сказала: « Грустно».

Вы не пейте газировки, 
Не балуйте с чипсами. 
Соки, фрукты, каша, хлеб - 
Вот хороший вам обед.

Витаминный, натуральный 
Сок фруктовый мы попьем, 
а потом на олимпиаде 
Все рекорды мы побьем!

За здоровую еду 
Я проголосую 
Потому что без неё 
я всегда тоскую

5А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)

Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.
Наша дружная …...(семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам …..(застилаю).

заниматься я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,
А можно во дворе ….(играть).

И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).

После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).

Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она ….(берет).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно….(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).

6 Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.



7Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:

Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)

Крепкий;

Сильный;

Бледный;

Неуклюжий;

Весёлый;

Ловкий;

Сутулый;

Румяный;

Стройный;

Добрый.

8. Ой, загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь..

9Д/Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

-Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)

А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение .

Мультфильм «Смешарики»

Спасибо всем !

Приложение №4

Перспективный план по театрализации в ортопедической группе с оздоровительными технологиями

п/п

Месяц

Название

Цель

Оздоровительные технологии

1

сентябрь

«В гостях у лесовичка»

Подводить детей к созданию образа герая,испоьзуя для этого движения.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Фитбол мячи,дорожка здоровья,дыхательная гимнастика

2

сентябрь

«Зайчик и ёж»

Вызвать желание участвовать в играх драматизациях.Формировать мышечно-двигательные навыки.

Упражнения системы Пилатес,степ-аэробика

3

октябрь

«Ходит осень по дорожкам»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.Формирование у детей двигательных навыков и умений.

Дорожка здоровья,упражнения для разгрузки позвоночника

4

октябрь

«Путешествия колобков!»

Развивать творческие способности.Помогать формированию изгиба позвоночника,развитию свода стопы.

МетодикаЛ.Бейби»от движения к здоровью»

5

ноябрь

«Сказка о глупом мышонке»

Предложить детям исполнить понравившуюся роль.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Упр.системы Пилатес,нетрадиционное ортопедическое оборудование

6

ноябрь

«Угадай,что я делаю»

Овладение импровизационными умениями.Содействовать укреплению физического здоровья детей.

Пластический балет,дыхательная гимнастика,пальчиковые игры

7

декабрь

«Чудеса возвращаються»

Совершенствовать навык воплощения в игре определённых переживаний.Формирование правильной осанки.

Упр.системы пилатес,дорожка здоровья,позы йоги

8

декабрь

«Зимний праздник»

Обогащать речь детей.Обучение детей навыкам сохранения здоровья.

Игры на расслабление позвоночника.

9

январь

Сказка «Морозко»

Вызвать желаниие участвовать в играх драматизациях.Продолжать обучать приёмам массажа.

Степ-аэробика,упражнения у зеркала,самомассаж

10

январь

Игрушки Агнии Барто

Развитие различных анализаторов:зрительных,слуховых,речедвигательных.Укрепление связочно-суставного аппарата.

Позы йоги,фитбол мячи

11

февраль

Игра-ситуация» Как ходят в гости»

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развитие пластичности,выразительности движений.

Нетрадиционное отропедическое оборудование,пластический балет



12

февраль

Логоритмика» У медведя дом большой»

Поддерживать желание детей участвовать в театрализованных праздниках.Развитие пластичности.

Ритмическая гимнастика,платочки для сминания и удержания ногами.


13

март

сказка «Гуси –лебеди»

Вызвать желание двигаться.танцевать,создавать яркий пластический образ.

Спортивное оборудование (скамьи,обручи,скакалки)

14

март

Ритмическая пластика»Два притопа,два прихлопа»

Продолжать знакомитьс народными традициями.Укрепление мышц стопы и голени,с целью предупреждения плоскостопии.

Ритмическая гимнастика,степ-аэробика

15

апрель

Сказка» У страха глаза велики»

Пополнять и активизировать словарь детей.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Пантомимическая игра,дорожка здоровья,релаксация

16

апрель

«Свет мой зеркальце,скажи…»

Развивать диалогическую речь. Укрепление мышечного корсета.

Фитбол мячи,позы йоги,степ -платформы,стретчинг

17

май

Развлечение» угадай героя»

Побуждать импровизировать на тему любимых сказок.Развитие психофизических качеств(силы,выносливость,гибкость)

Солевые мешочки, мячи,скакалки,обручи,упражнения с предметами,ребристая доска.

18

май

«Поиграем с пальчиками»

Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Пальчиковый театр

19

Июнь

Летний спортивный праздник

Воспитывать культуру речевого общения.Формировать и совершенствовать двигательные навыки.

Дорожка «здоровья»с различными раздражителями для стоп.

Приложение№5

Оздоровительные мероприятия - Анкета для родителей

Уважаемые родители.

Вам предоставляется ряд оздоровительных мероприятий по закаливанию, повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний для детей подготовительной группы в ДОУ «Красная Шапочка»,группа «Всезнайки».

п/п

Мероприятия

На что направленно

Согласны

Да/нет

1.

Полоскание полости рта кипяченой водой, отваром трав (мята, лист шалфея, зверобой)

Для закаливания носоглотки,


2.

Обогащение блюд фитоцидами (лук, чеснок)

Укрепление и оздоровление организма ребенка


3.

Витаминизация третьих блюд (эхинацея, элеутерококк)

Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний


4.

«Чесночные медальоны»

Укрепление здоровья ребенка


5.

Ароматерапия с эфирными маслами (сосновое, пихтовое, апельсиновое)

Помогает в борьбе с вирусами


6.

Травяные чаи : -шиповник; -калина; -рябина; -липа; -шалфей; -чебрец; -мята; -мелиса.

Позитивно воздействуют на иммунитет ребенка


7.

Кварцевание

Обеззараживание воздуха в помещениях


8.

Утренняя гимнастика на воздухе

Направленна на укрепление мышц


9.

Игровой массаж

Формирование привычки к здоровому образу жизни

10.

Дорожка здоровья

Профилактика плоскостопия




Литература.

  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 015-2017 г,, утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики вот 17.07.2015 года №_326

  2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Вот рождения к школы» (составители Арутюнян Л.Н., Сипачева Э.В., Губанова Н.В. и др.), рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 вот 18.08.2015г.), утверждена на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 вот 08.06.2015г.)

  3. Аверина И. Э. Физкультурные минутки и динамические паузы ДОУ. М., 007. С. 144

  4. Александрова Э. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 007. С. 151

  5. Белая К. Ю., Зимянина Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 006. С. 94

  6. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. Вайнер Э. Н. М. : Флинта: Наука, 005. С. 416

  7. Гаврютина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 010. С. 160

  8. Голицына Н. С., Шумовая И. М. Воспитание основ здорового образа жизни в малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 003», 008. С. 120

  9. Дронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-7 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - 3 изд. - М. : Просвещение, 006. С. 191












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проектная деятельность по теме "Здоровье-это здорово»

Автор: Столика Светлана Евгеньевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства