kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность по теме "Здоровье-это здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни-главная задача педагов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по теме "Здоровье-это здорово»»

Проект «Здоровье-это здорово»



Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.



Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.



Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.





Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Физическое развитие;

•        Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1.        Сформированные навыки ЗОЖ.

2.        Сформированная гигиеническая культура.

3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.        Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

1.        Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2.        Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта «Здоровым ».





Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте:

  • Цветотерапия

  • Музыкотерапия

  • Арттерапия

  • Сказкотерапия

  • Игротерапия

  • Песочная терапия

  • Фитонцид-терапия

  • Релаксация

  • Психогимнастика

  • Дыхательная гимнастика

  • Зрительная гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика

  • Профилактика плоскостопия

  • Профилактика нарушения осанки

  • Массаж и самомассаж

  • Физкультминутки

  • Гимнастика пробуждения

  • Стретчинг

  • Ритмопластическая гимнастика

  • Су-Джок терапия

  • Пилатес

  • Степплатформы

  • Упражнения йоги

  • Зверобатика

  • Фитбол мячи

  • Террекур

  • Плавание

  • Театрализованная деятельность







Подготовительный этап.

o        Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

o        Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

o        Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

o        Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

o        Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов,просмотр диафильмов.

o        Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

  • Подбор художественной литературы по данной теме.



Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

o        Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

o        Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

o        Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

o        Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

o        Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

o        Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

o        Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

o        Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

o        «Мойдодыр», «Айболит»;

o        «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

o        «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

 

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

o        Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

o        Аппликация «Витамины в банке».

o        Лепка «Витаминный вклад»

o        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

o        Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

o        Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

o        Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

o        Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

o        Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

дню снега.

o        Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

o        «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

o        Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

  • Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.





Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”



Заключительный этап:

        Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

        Проведение Дня здоровья;

        Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.  

Приложение№ 1





В январе 2016года в нашей группе состоялось родительское собрание.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

зима пусть стучится ветрами в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами. 

Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

Правила закаливания детей. Памятка для родителей

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

• проводить закаливающие процедуры систематически,

• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

• начинать закаливание в любом возрасте,

• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

• закаляться всей семьей,

• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

Приложение№2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение№ 3

Конспект занятия

в подготовительной группе

по формированию здорового

образа жизни

«Если хочешь быть здоров»                                                                            

Цели:

·       Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

·       Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 

·       Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

·       Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье

воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

2д/у «Доскажи пословицу»

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров – закаляйся

В здоровом теле – здоровый дух

Чисто жить – здоровым быть.

3. Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.



4А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)

Если хочешь быть здоровым, 
Правильно питайся! 
Ешь побольше фруктов разных, 
Спортом занимайся!

Мы на завтраке сидим, 
Кашу дружно мы едим, 
Знает каждый среди нас
Ум без завтрака погас

Каше рисовой « Привет!», 
Винегрету тоже. 
Я их съел - доволен я, 
Организм мой тоже!

Суп с горохом и капустой- 
Будет в животе не пусто. 
И бульончик припивай- 
Язва и гастрит, прощай!

Маша ела кириешки 
И сказала: « Вкусно!», 
А в больницу как попала, 
Так сказала: « Грустно».

Вы не пейте газировки, 
Не балуйте с чипсами. 
Соки, фрукты, каша, хлеб - 
Вот хороший вам обед.

Витаминный, натуральный 
Сок фруктовый мы попьем, 
а потом на олимпиаде 
Все рекорды мы побьем!

За здоровую еду 
Я проголосую 
Потому что без неё 
я всегда тоскую

5А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)

Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.
Наша дружная …...(семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам …..(застилаю).

заниматься я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,
А можно во дворе ….(играть).

И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).

После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).

Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она ….(берет).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно….(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).

6 Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.



7Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:

Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)

Крепкий;

Сильный;

Бледный;

Неуклюжий;

Весёлый;

Ловкий;

Сутулый;

Румяный;

Стройный;

Добрый.

8. Ой, загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь..

9Д/Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

-Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)

А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение .

Мультфильм «Смешарики»

Спасибо всем !

Приложение №4

Перспективный план по театрализации в ортопедической группе с оздоровительными технологиями

п/п

Месяц

Название

Цель

Оздоровительные технологии

1

сентябрь

«В гостях у лесовичка»

Подводить детей к созданию образа герая,испоьзуя для этого движения.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Фитбол мячи,дорожка здоровья,дыхательная гимнастика

2

сентябрь

«Зайчик и ёж»

Вызвать желание участвовать в играх драматизациях.Формировать мышечно-двигательные навыки.

Упражнения системы Пилатес,степ-аэробика

3

октябрь

«Ходит осень по дорожкам»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.Формирование у детей двигательных навыков и умений.

Дорожка здоровья,упражнения для разгрузки позвоночника

4

октябрь

«Путешествия колобков!»

Развивать творческие способности.Помогать формированию изгиба позвоночника,развитию свода стопы.

МетодикаЛ.Бейби»от движения к здоровью»

5

ноябрь

«Сказка о глупом мышонке»

Предложить детям исполнить понравившуюся роль.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Упр.системы Пилатес,нетрадиционное ортопедическое оборудование

6

ноябрь

«Угадай,что я делаю»

Овладение импровизационными умениями.Содействовать укреплению физического здоровья детей.

Пластический балет,дыхательная гимнастика,пальчиковые игры

7

декабрь

«Чудеса возвращаються»

Совершенствовать навык воплощения в игре определённых переживаний.Формирование правильной осанки.

Упр.системы пилатес,дорожка здоровья,позы йоги

8

декабрь

«Зимний праздник»

Обогащать речь детей.Обучение детей навыкам сохранения здоровья.

Игры на расслабление позвоночника.

9

январь

Сказка «Морозко»

Вызвать желаниие участвовать в играх драматизациях.Продолжать обучать приёмам массажа.

Степ-аэробика,упражнения у зеркала,самомассаж

10

январь

Игрушки Агнии Барто

Развитие различных анализаторов:зрительных,слуховых,речедвигательных.Укрепление связочно-суставного аппарата.

Позы йоги,фитбол мячи

11

февраль

Игра-ситуация» Как ходят в гости»

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развитие пластичности,выразительности движений.

Нетрадиционное отропедическое оборудование,пластический балет



12

февраль

Логоритмика» У медведя дом большой»

Поддерживать желание детей участвовать в театрализованных праздниках.Развитие пластичности.

Ритмическая гимнастика,платочки для сминания и удержания ногами.


13

март

сказка «Гуси –лебеди»

Вызвать желание двигаться.танцевать,создавать яркий пластический образ.

Спортивное оборудование (скамьи,обручи,скакалки)

14

март

Ритмическая пластика»Два притопа,два прихлопа»

Продолжать знакомитьс народными традициями.Укрепление мышц стопы и голени,с целью предупреждения плоскостопии.

Ритмическая гимнастика,степ-аэробика

15

апрель

Сказка» У страха глаза велики»

Пополнять и активизировать словарь детей.Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Пантомимическая игра,дорожка здоровья,релаксация

16

апрель

«Свет мой зеркальце,скажи…»

Развивать диалогическую речь. Укрепление мышечного корсета.

Фитбол мячи,позы йоги,степ -платформы,стретчинг

17

май

Развлечение» угадай героя»

Побуждать импровизировать на тему любимых сказок.Развитие психофизических качеств(силы,выносливость,гибкость)

Солевые мешочки, мячи,скакалки,обручи,упражнения с предметами,ребристая доска.

18

май

«Поиграем с пальчиками»

Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Пальчиковый театр

19

Июнь

Летний спортивный праздник

Воспитывать культуру речевого общения.Формировать и совершенствовать двигательные навыки.

Дорожка «здоровья»с различными раздражителями для стоп.

Приложение№5

Оздоровительные мероприятия - Анкета для родителей

Уважаемые родители.

Вам предоставляется ряд оздоровительных мероприятий по закаливанию, повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний для детей подготовительной группы в ДОУ «Красная Шапочка»,группа «Всезнайки».

п/п

Мероприятия

На что направленно

Согласны

Да/нет

1.

Полоскание полости рта кипяченой водой, отваром трав (мята, лист шалфея, зверобой)

Для закаливания носоглотки,


2.

Обогащение блюд фитоцидами (лук, чеснок)

Укрепление и оздоровление организма ребенка


3.

Витаминизация третьих блюд (эхинацея, элеутерококк)

Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний


4.

«Чесночные медальоны»

Укрепление здоровья ребенка


5.

Ароматерапия с эфирными маслами (сосновое, пихтовое, апельсиновое)

Помогает в борьбе с вирусами


6.

Травяные чаи : -шиповник; -калина; -рябина; -липа; -шалфей; -чебрец; -мята; -мелиса.

Позитивно воздействуют на иммунитет ребенка


7.

Кварцевание

Обеззараживание воздуха в помещениях


8.

Утренняя гимнастика на воздухе

Направленна на укрепление мышц


9.

Игровой массаж

Формирование привычки к здоровому образу жизни

10.

Дорожка здоровья

Профилактика плоскостопия




Литература.

  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 015-2017 г,, утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики вот 17.07.2015 года №_326

  2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Вот рождения к школы» (составители Арутюнян Л.Н., Сипачева Э.В., Губанова Н.В. и др.), рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 вот 18.08.2015г.), утверждена на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 вот 08.06.2015г.)

  3. Аверина И. Э. Физкультурные минутки и динамические паузы ДОУ. М., 007. С. 144

  4. Александрова Э. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 007. С. 151

  5. Белая К. Ю., Зимянина Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 006. С. 94

  6. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. Вайнер Э. Н. М. : Флинта: Наука, 005. С. 416

  7. Гаврютина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 010. С. 160

  8. Голицына Н. С., Шумовая И. М. Воспитание основ здорового образа жизни в малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 003», 008. С. 120

  9. Дронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-7 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - 3 изд. - М. : Просвещение, 006. С. 191












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проектная деятельность по теме "Здоровье-это здорово»

Автор: Столика Светлана Евгеньевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1180 руб.
1970 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства